Экс-сотрудник МТС запустил сервис для награждения пользователей за продажу их данных рекламодателям

Бывший топ-менеджер МТС и компании «Энвижн» Алексей Ермаков создал мобильный сервис Sberdatabank, который позволяет пользователям получать вознаграждение за передачу рекламодателям своих личных данных. Об этом он рассказал vc.ru.

Экс-сотрудник МТС запустил сервис для награждения пользователей за продажу их данных рекламодателям

Sberdatabank работает как блокировщик рекламы на мобильных устройствах, однако вместо замены объявлений он показывает те, которые у сервиса приобрели другие рекламодатели. Ермаков заверяет, что так могут подменяться не только баннеры, но и контекстные объявления вместе с рекламой в соцсетях.

Пользователи, которые установили приложение, могут указать, какие данные они хотят передать рекламодателям, использующим сеть Sberdatabank. При желании, можно будет дать разрешение даже к анализу личной переписки (за исключением мессенджеров с end-to-end шифрованием), однако эта опция появится позже, сказал Ермаков «Ведомостям».

Создатель Sberdatabank предполагает, что в зависимости от активности пользователя и объёма переданной им информации вознаграждение может составить 350-800 рублей в месяц — деньги потом можно вывести через платёжные системы.

Ермаков уверяет, что рекламодатели получают данные в обезличенном виде. При этом информация собирается из поисковых систем, соцсетей, приложений и других источников, а значит рекламодатели могут максимально точно таргетировать рекламу.

Мы считаем, что прежняя модель распределения прибыли, в которой потребителя исключают из получателей возможных доходов, устарела. Интернет-корпорации, такие как Facebook, Google и прочие, зарабатывают на рекламе, предоставляя данные пользователей рекламодателям и никак не делятся с потребителями этой прибылью. Более того, стоимость размещения рекламы включается в конечную цену продуктов и услуг, то есть ложится на плечи самих же покупателей. Получается, что мы с вами теряем деньги дважды каждый раз, когда смотрим рекламный ролик: первый раз из-за недополученной прибыли за использование личных данных; второй раз, когда делаем покупку в магазине, оплачивая маркетинговые расходы компаний.

— Алексей Ермаков, основатель Sberdatabank

Как проект будет взаимодействовать с площадками, которых может не устроить такая замена рекламы, Ермаков ещё не решил. «Не исключено, что мы предложим им делиться доходами – ведь доступ ко всем действиям пользователей позволит нам продавать рекламодателям очень точно таргетированную аудиторию. Это может серьезно повысить стоимость рекламы, и площадкам может быть выгоднее работать с нами».

В создание сервиса было инвестировано несколько сотен тысяч долларов самого Ермакова и его партнёров, указывают «Ведомости». По словам создателя проекта, компания ведёт переговоры с инвестиционными фондами о привлечении дополнительного финансирования для развития проекта и международной экспансии в страны Азии. Сейчас пользователям доступна только версия сервиса для Android.

13 комментариев