Что не так с Telegram-каналами и о чем молчат те, кто продает идею запустить свой канал. Пособие по базе о тг-каналах от автора с 8 000+ подписчиками.
Если вдруг у вас закралась мысль: «Создам свой тг-канал и начну там продавать как другие» или у вас уже есть тг-канал – то эта статья будет очень полезна для вас.
Сперва – важное интро.
В этой статье я поделюсь личным опытом развития тг-канала за период с Мая 2022 по Март 2025, в котором сейчас 8 000+ читателей.
И покажу ваше будущее.
«Если публиковать полезный и классный контент, то его будут пересылать и канал будет расти органически» – чушь.
Если подобное слышите, то варианта всего 2:
1. Перед вами дилетант или лжец, который пытается что-то говорить, чтобы покупали его консультации, наставничество, курсы и прочее.
2. Перед вами автор канала, который просто не стал вникать в детали источников подписок, и просто «думает», что канал рос сам.
Откуда у меня подписчики?
Я вложил >20 000 евро в рекламу канала, используя Telegram Ads (таргетированная реклама). Это не из своего кармана, а реинвестирование с доходов канала.
Летом 2022 года я решил попробовать себя в консалтинге и за 19 месяцев (весной 2024 года взял паузу) мой канал принес мне >40 000 000 руб. дохода на продаже консультаций и мастер-майнда.
Любой комерс знает правило: «Если ты откуда-то заработал, то это актив, в который нужно начать инвестировать, чтобы получать больше».
База – 20% на рекламу. Поэтому в среднем 20% от доходов с канала я не забирал себе, а инвестировал в рекламу.
Не нашел «где» внутри рекламного кабинета сделать скрин общей статистики, поэтому прикладываю скриншот таблицы с ежедневной отчетностью от подрядчика:
Ключевые циферки, кому лень вникать:
- 22 308 евро потрачено
- 9 781 подписчиков получил
- 2,28 евро ср. стоимость за 1 подписчика
На этом «интро» закончил.
Теперь по теме.
Часть 1. Горькая правда про telegram-каналы
«Если у вас нет конкретного плана откуда и как ежедневно новые люди будут узнавать о вашем канале, то нет смысла его начинать вести»
Главная проблема Telegram – это отсутствие возможностей получать органический трафик внутри.
Когда вы заходите в YouTube или даже ВКонтакте – там есть «умная лента» и прочие алгоритмы, которые дают возможность получать миллионные охваты без бюджета.
Самый простой пример – это рилсы в запрещенной соц сети. Можно без бюджетов набрать сотни тысяч и даже миллионы просмотров. Даже не маленьких аккаунтах.
Это называется «виральные охваты».
В Telegram такого нет.
Кто-то скажет: «Ну как же, в телеге есть теперь рекомендация подписаться на похожие каналы» – и будет прав. Такая штука есть, только у 99% она плохо работает. Скрин выше.
«А репосты и пересылки друзьям?» – отвечу скриншотом ниже:
Это один из популярных постов, где я делился конспектом про команду и управление – 133 репоста.
К сожалению, в телеге есть такая «пользовательская привычка» – сохранять полезное в «Избранное» (себе в личку).
По сути – эти репосты бесполезны для продвижения канала. Эта метрика больше про «качество контента». Если многие «поделились непублично», то значит объективно полезный пост, люди сохраняют.
В других соц. сетях подобные «сохранения» поощряются – этот контент попадает в ленту и рекомендации. В telegram такого нет.
Есть исключение – новости. Этот тип контента реально часто пересылают близким и друзьям. Поэтому у новостных каналов с этой штукой хорошие «виральные» новые подписки.
Итого в Telegram только 2 источника «виральных охватов» (органических, бесплатных):
1. Пересылка друзьям.
2. Рекомендация в формате «похожие каналы»
И оба инструмента по сравнению с другими площадками работают очень слабо. Если рассчитывать только на это, то вы на пенсию выйдете быстрее, чем наберете 1 000 подписчиков в своем канале))
Делать ставку на то, что ваш канал на этом будет расти, – это похоже на парня, который делает один наклон в день и ждет, что у него будет 8 кубиков пресса на животе. Не будет.
Еще прикол, о котором многие молчат:
«Каждый новый пост в тг-канале провоцирует отписки. Если пост крутой – отписок очень мало. Если продающий – отписок больше. Но каждый пост – это всегда потеря аудитории»
Даже если вы ничего не публикуете, то все равно 1-3 человека отпишутся. А вы деньги заплатили или какие-то усилия приложили, чтобы они подписались...))
Резюме по части 1:
- У telegram-канала практически нет шансов быстро расти органически на репостах и рекомендациях от похожих каналов (исключение – новостные каналы по понятной причине).
- Исходя из пункта выше, ключевой тезис: «Если у вас нет конкретного плана откуда и как ежедневно новые люди будут узнавать о вашем канале, то нет смысла его начинать вести»
Часть 2. Нужен ли тогда вообще канал?
Я бы поспорил с теми, кто кричит что-то вроде: «Telegram-канал – это супер инструмент для продаж, который нужен каждому». Далеко не каждому...даже большинству не нужен (на старте).
Если вы думаете: «Сейчас создам канал, буду писать там посты, снимать кругляшки и начну получать заявки» – поздравляю, вы в розовых очках.
И тут либо вы сами себе это придумали, глядя на кого-то. Либо вам эти «очки розовые с долларами в глазах» кто-то надел.
Предсказываю ваше будущее:
1. Вы создали канал, оформили, опубликовали первые посты, пригласили первых подписчиков из контактов и испытываете воодушевление с нотками ожидания, что скоро начнете зарабатывать.
2. Если у вас хорошая репутация и вы действительно профи своего дела, то у вас будут первые заявки на ваши услуги, высокая активность в канале. Скорее всего, вы заработаете первые деньги. Этот факт еще сильнее вдохновит вас.
3. Если вам не хватило ума вложить эти деньги в рекламу, а вы пошли и купили себе что-то (ведь нужно поднимать уровень нормы – так говорят на тренингах) или просто «проели» этот доход, то добро пожаловать на «кладбище заброшенных каналов», в которых так и остались 100-400 ваших друзей-подписчиков.
4. А дальше будет так: вы продолжаете публиковать действительно полезный контент, но канал почему-то ооочень медленно умирает. Падают охваты. Нет больше заявок. Нет новых подписчиков. Время и силы на посты вы тратите, а денег это не приносит. И в минуту отчаяния или просто плохого настроения вы решаете бросить канал.
Как вам мое предсказание? 😁 Кто-то может даже проживал этот сценарий. Или сейчас проживает...
Если вам хватило ума реинвестировать деньги в рекламу на 3-м шаге, то вы молодец. Но радоваться рано...Появляются другие «нюансы».
1. Реклама всегда дорожает.
Скорость гораздо выше инфляции. Это просто факт, с которым надо смириться. Я за 12 лет не помню такого, чтобы где-то она дешевела или хотя бы не дорожала. Да, можно работать с конверсиями, но это все «временный костыль» (опытные поймут).
2. Реклама не может быть стабильной.
У вас точно будут качели: то хорошие показатели, то плохие. Суть такая: успешные и эффективные рекламные связки будут «выгорать». Либо аудитория закончится, либо множество других причин. А это значит, что в какой-то момент времени, у вас будет очень дорогой подписчик. Стресс, работа с подрядчиком и т д...
3. Больше отписок.
Чем больше канал, тем чувствительнее аудитория. Можно допустить 1 ошибку, например, прорекламировать «что-то не то» и получить сотни отписок за 1 день. Это больно, неприятно. И тренд «новый пост = лови отписки» никуда не исчезнет.
Эти 3 причины выше заставят вас думать над стратегией дальнейшего развития канала. Ведь экономически: чем дальше, тем меньше выгода.
Часть 3. Решение проблемы.
Чтобы найти решения, я пообщался с коллегами – предприниматели или просто специалисты, которые развивают канал не первый год. И не общался с ребятами, у которых менее 5 000 подписчиков.
И вот какой ответ у всех: «Создавать еще один блог на площадке, где есть виральные охваты, чтобы получать много бесплатного трафика в канал».
Посмотрите на любого автора тг-канала, у которого канал постоянно растет. Все они развиваются и на других площадках:
- YouTube
- Запрещенный In-gram
- VK
- SEO-трафик (VC.ru и подобные журналы)
Это вынужденное действие, так как если у вас только telegram-канал, то на длинной дистанции будет только все сложнее и сложнее.
Поэтому решение одно: выбрать хотя бы 1 площадку, где есть виральные охваты и переливать самую качественную аудиторию в тг-канал.
Это бесплатные подписчики, за которых вы платите ресурсами для создания контента на другой площадке.
Я пишу эту статью в момент того, как принял это решение.
И вот мой план:
1. YouTube: именно здесь качественная аудитория (покупатели), а не в других соц. сетях. Просто доверьтесь или сами проверьте меня. В долгосрочной стратегии лучше делать свой канал. Еще вариант: быть гостем в чужих, но постоянно. Я буду делать свой.
2. SEO-трафик: решил вести блог на VC.ru, так как хорошая индексация в поисковиках. Например, моя знакомая Ильяна получила уже тысячи подписчиков в свой тг-канал из блога на VC. На других площадках похуже аудитория. И не нашел других примеров среди знакомых.
3. VK: здесь ожидания ниже, поэтому на 100% делегирую ассистенту дублирование контента из канала и администрирование паблика.
ИМХО: развивать только tg-канал без других площадок с виральными охватами – сложная и менее выгодная стратегия развития личного бренда и социального капитала.
Именно от этой ошибки я хочу оградить вас.
Я не отговариваю создавать и развивать свой канал в Telegram. Я лишь предупреждаю, что с вами будет, если развивать только его и инвестировать в рекламу.
Принимать решение только вам.
P.S. Как тогда продавать в Telegram без создания своего канала?
Делюсь несколькими решениями:
– Как продавать, создав закрытый чат и почему это гораздо эффективнее, чем канал >> читайте пост здесь.
– Техника «интро» в чужих чатах, чтобы получить входящие заявки на ваши услуги >> здесь.
– Если все-таки хотите делать канал, то как я набрал первых 600 подписчиков в тг-канале и развивался дальше >> тут.
Если вы дочитали до этого момента, то мы с вами вместе молодцы.
Буду благодарен, если напишите добрый отзыв о статье в комментариях.
Или перешлете вашим знакомым, которые начали развивать тг-канал или планируют это делать.
Успехов и удачи.