Из обычного наладчика на заводе я стал поставщиком промышленного оборудования и запчастей, теперь зарабатываю 300–400 тыс рублей в месяц

Но эти деньги не за лёгкий труд, я реально работаю по 10–14 часов ежедневно, а выходной бывает один раз в две недели. Вкалываю, как папа Карло, а не строю из себя бизнесмена.

Всем привет! На связи проект «Ошибатор» — пишу реально полезные статьи о бизнесе, информацию из которых можно применять на практике. Создаю свою базу знаний для предпринимателей.

В этой статье история о том, как обычный заводской парень проявил смекалку и стал поставщиком запчастей сперва на своей работе, а потом для десятка других заводов.

Из обычного наладчика на заводе я стал поставщиком промышленного оборудования и запчастей, теперь зарабатываю 300–400 тыс рублей в месяц

Далее рассказ от первого лица героя моей статьи.

2016 год. Я только окончил колледж, получив специальность технолога пищевого производства, и пришёл наладчиком оборудования на молочный завод.

На заводе у меня работала мама — мастером смены. Так что можно считать, что я устроился туда по блату.

Опыта у меня в этом деле не было, но мне повезло приобрести его достаточно быстро, так как в то время на заводе устанавливали новую линию розлива продукции и я попал в бригаду монтажников. Буквально за месяц я изучил всё оборудование и уже мог самостоятельно устранять поломки разной сложности.

Через год я стал старшим смены, и вот тогда увидел для себя перспективу зарабатывать на своём родном заводе куда больше, чем свои 45 000 рублей оклада.

Дело в том, что в негласные обязанности старших смен входила работа по составлению ежемесячного и годового бюджета на запасные части и расходные материалы.

Наш главный механик переложил эту работу на нас, но начальству представлял её как своё творение. В общем, он был настолько ленивым, что даже не вникал в детали своей работы.

Но я решил, что надо бы вклиниться в тему с закупкой запчастей и извлечь из этого свою выгоду.

Я стал изучать ещё больше информации по нашему оборудованию. Искать не только оригиналы запчастей, но и аналоги. Сравнивать цены и характеристики у разных производителей.

Так, например, я вышел на нескольких производителей в Китае, которые делали качественные аналоги датчиков Omron и Siemens. Их датчики работали не хуже, чем оригиналы.

В Самаре нашёл ребят, которые за дёшево изготавливали оснастку для смены форматов линий розлива. Для примера: один комплект оснастки для триблока розлива продукции (ополаскивание-розлив-укупоривание) стоил у наших поставщиков в районе 1,5 млн рублей. А у этих ребят можно было заказать за 800–900 тысяч.

Так выглядит триблок
Так выглядит триблок

Чем больше я изучал информации по поставщикам и оборудованию, тем яснее становилась картина моего плана — перевести на себя снабжение нашего завода запчастями и расходниками.

В один из дней я пришёл к своему начальнику и предложил ему схему заработка: я нахожу поставщиков, которые дают на нужные нам запчасти и комплектующие меньшую цену, чем наши сегодняшние поставщики → мы покупаем эти запчасти через подставное ИП, которое я оформлю на своего друга → потом с накруткой продаём эти запчасти на наш завод.

Но, даже при нашей накрутке цена для завода будет всё ещё дешевле, чем у других поставщиков. Завод от этого будет только в плюсе.

Вы спросите: а как тебе удавалось найти поставщиков с такими ценами? Всё было просто.

Дело в том, что у нас на заводе была «дырявая система закупок». Состояла она из следующих этапов:

  1. Мы составляли список нужных нам запчастей, далее скидывали этот список начальнику, он начинал искать поставщиков либо среди тех, с кем уже работали, либо в интернете. Но искал он в интернете не дальше первой-второй страницы выдачи поисковиком результатов по его запросам.
  2. Далее он должен был направить заявку в отдел снабжения. При этом предоставить три варианта поставщиков с лучшими условиями — запчасти или комплектующие подходят по техническим характеристикам, подходящая цена, сроки поставки, сроки гарантии и условия предоплаты (чем она была меньше, тем лучше).
  3. Потом снабженцы изучали эти данные и уже выбирали более подходящих поставщиков. Иногда снабженцы протаскивали своих поставщиков, но с реально низкими ценами. Ещё снабженцев могла проверить служба безопасности: так же поискать в интернете поставщиков и сравнить цены. Но сотрудники СБ не совсем понимали, что и где им нужно искать, потому тоже не уходили дальше второй страницы выдачи поисковиков.

Для меня началась золотая эра работы на заводе.

Я мог бы купаться в деньгах как этот парень.
Я мог бы купаться в деньгах как этот парень.

Конечно, не все закупки шли через моё ИП, много чего мы не могли найти по приемлемым для перепродажи ценам. Но чем больше я общался с дилерами и производителями, тем больше обрастал связями не только в России, но и в Европе и Китае. У меня даже появился итальянский партнер по бизнесу.

Со временем мне пришлось открывать ещё одно ИП, так как у начальника СБ возникли подозрения: почему это мы часто покупаем запчасти у одного поставщика? Откуда он вообще взялся?!

Какая тебе разница, у кого мы покупаем запчасти, если мои цены реально экономили заводу сотни тысяч рублей в год?

Но у этого шакала была своя работа и он пытался заработать себе «звезды на погоны», раскрыв схему откатов на нашем заводе. Хотя мы никому откаты не платили. Мы просто зарабатывали на продаже и умели искать там, где другие ленились.

Но всему хорошему приходит конец. Так на наш завод пришёл новый главный инженер и привёл своих поставщиков. Лавочка прикрылась.

Я ещё год проработал на заводе, за это время наладил контакты с разными производствами: молочные, водочные и пивные заводы, а также заводы по производству безалкогольных напитков тоже стали моими клиентами.

Теперь я продаю этим заводам оборудование, запчасти и комплектующие на миллионы рублей, зарабатывая в месяц по 300–400 тысяч.

Но эти деньги не за лёгкий труд, я реально работаю по 10–14 часов ежедневно, а выходной бывает один раз в две недели.

В основном мой ассортимент составляют различные датчики, преобразователи, компрессорное, холодильное, этикетировочное, маркировочное оборудование и запчасти к ним, комплектующие для конвейеров и прочее.

Ещё у меня работают двое наладчиков, с которыми мы устанавливаем и обслуживаем наше оборудование на заводах. Я сам занимаюсь поиском поставщиков, забираю товар с терминалов ТК, сам веду переговоры и другие бизнес-процессы.

Если говорить о трудностях, то в основном они такие:

  • иногда запчасти, если заказчик хочет уж сильно дешёвый Китай, могут прийти с дефектом, и тогда приходится искать тех, кто это исправит, или исправлять самому;
  • таможня не всегда даёт добро: однажды у меня на два месяца застрял товар на 5 млн рублей, пришлось платить неустойку почти 75 000 рублей;
  • качели с ценами — это когда заказчик запрашивает цену на одну партию товара, например, на 500 единиц, а потом, когда я высылаю ему КП, он решает купить по этой цене 200 единиц, но по этой цене уже не получится, так как она была на партию в 500 ед., приходится заново делать запросы и всё пересчитывать, иногда в таких случаях моя экономика не сходится.

В общем, это моё дело, где я вкалываю, как папа Карло, а не строю из себя бизнесмена. Сейчас у меня достаточно постоянных клиентов, которые обеспечивают меня стабильным заработком. Если захочу расширяться, то придётся набирать команду, а это уже более сложные процессы, поэтому пока к этому не стремлюсь.

Я даже начал делать сайт, но потом понял, что он мне ни к чему, так как с клиентами работаю по следующей схеме:

  • они мне высылают запрос на нужный им товар;
  • я ищу товар среди своих поставщиков и производителей;
  • делаю расчёты по себестоимости товара: в основном расчёт включает цену товара от поставщика + расходы на доставку + налоги (6%);
  • далее отправляю КП заказчику, если по цене и условиям доставки их всё устраивает, то подписываем договор, они вносят предоплату и начинаем работать.

Бывает так, что я не могу предложить заказчику приемлемую для него и для себя цену, но нахожу поставщика, который продаст товар по нужной ему цене. В этом случае я пытаюсь договориться с поставщиком о проценте за приведенного мной клиента, но если не получается, тогда передаю контакты поставщика своему заказчику. Денег на этом не зарабатываю, но повышаю лояльность клиента.

Спасибо, что дочитали статью до конца.

Ещё больше полезного материала о бизнесе можно найти в базе знаний Ошибатора для предпринимателей

16
26 комментариев