Я сделал дизайн. Что дальше?

Как подготовить дизайн к печати? Как сделать из него кейс? Как показать заказчику? Идеально новичкам и любопытно для опытных.

Я сделал дизайн. Что дальше?

Небольшое вступление

Это статья-коллаборация 4 дизайнеров. Мы спросили у коллег — «С какими трудностями вы столкнулись в начале пути?». А потом написали статью, которая помогает преодолеть эти трудности.
Статья полезна не только новичкам — мы собрали полезные ссылки, несколько мемов и советы, о которых могли не слышать и опытные дизайнеры. Читать примерно 10 минут. Пользоваться — всю жизнь.

Содержание

Хелена
Дизайнер презентаций и создатель экстремально красивых кьюаркодов

Показываем дизайн

Первым делом, когда работа закончена — ее нужно показать заказчику, внести правки, согласовать и получить оплату. Иногда с этим возникают трудности.

Психологический барьер

Стресс, боязнь критики и срыва проекта могут помешать вам отправить свою работу заказчику. Если вы столкнулись с этим — советую прочитать «Дизайн без стресса» Людвига Быстроновского, мне всегда помогает. Читать после этой статьи, конечно)

Я сделал дизайн. Что дальше?

Презентация готового дизайна

Чаще всего в отзывах о моей работе упоминают «хороший подход» и «профессионализм». Этими словами люди благодарят меня за заботу о них. Вот несколько фишек, которые я использую:

  • Видеопрезентация. Идеально, если вы можете устроить зум с заказчиком и лично показать ему свою работу, ответить на вопросы и сразу увидеть честную реакцию. Если такой возможности нет, можно записать небольшое видео (скринкаст) с рассказом о своих решениях.

    Важно! Никому не понравится скачивать часовое 4к видео) Поэтому перед отправкой заказчику обязательно сожмите файл и прикрепите к сообщению ссылку на дизайн для самостоятельного изучения.
  • Покажите проект на мокапах, если он слишком мал для видеопрезентации. Во-первых, заказчику будет легче представить вашу работу в реальной жизни. Во-вторых, при работе с мокапом можно избежать неприятных неожиданностей.

    К примеру, я однажды на мокапе увидела, что важная часть дизайна футболки перекроется волосами девушек, для которых эти футболки создавались)
  • Никаких файлов для скачивания. Красивые PDF-презентации — это классно, но скачивать их очень трудно. А найти скачанное в загрузках или диспетчере телефона — еще труднее)

    Загружайте файлы в облако и отправляйте заказчику ссылкой, по возможности подкрепляя ее простыми JPG для быстрого просмотра.

Правки и оплата

Правки в проект — это базовая часть работы. Часто они делают дизайн лучше и реалистичнее, вас опытнее, а заказчика довольнее. Поэтому если после классной презентации вас просят все переделать — не расстраивайтесь, с вами все норм.

Важно! В принятии правок нужен баланс. Каждое изменение, которое просит внести заказчик, прогоняйте через два фильтра:

  • Фильтр «Хочу, чтобы заказчик получил работу, которая удовлетворит его и потребности бизнеса». Даже если правка кажется абсурдной на первый взгляд, в ней может скрываться инсайт, который правда сделает работу лучше.
  • Фильтр «Я дизайнер-профессионал, и каждое мое решение обосновано опытом». Даже если правка совсем маленькая, подумайте — стоит ли бежать вносить ее в макет. Вы можете сказать свое мягкое «не стоит этого делать», обосновав свое решение. Чаще всего это только радует заказчиков — они видят, что вы не просто «руки», а думающий профессионал.

Как принимать оплату, я здесь не расскажу) Может быть, напишу об этом когда-нибудь в своем блоге, вэлком!

Я сделал дизайн. Что дальше?

Мои советы работают, если у вас уже есть заказчики или работа. Если найти их ещё не удалось — ниже в статье Катя рассказывает о том, что делать.

Катя Волкова
Преподаватель и руководитель направления UX/UI в Школе Дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород

Добавляем дизайн в портфтолио

Сбор портфолио — вещь даже больше стратегическая, нежели репрезентационная. Никто не принимает решение о найме дизайнера по одной ссылке с Behance. Тут важны навыки коммуникации, самоорганизации, устойчивости к критике, анализу решений и т.п. Я диджитал-дизайнер, но постараюсь дать универсальные советы по тому, как бы я собирала портфолио сейчас.

Что выкладывать?

То, что вы хотите делать на будущей работе. Если это логотипы — делаем логофолио и показываем лучшие работы с подробным разбором, почему именно так. Если диджитал, то мобильное приложение в обязательном порядке, а все остальное ситуативно. Коммуникационный дизайн? Айдентика бренда. Презентации? Соответственно. В идеале заранее понимать, куда вы хотите откликаться. Какая направленность у агентства/компании? Интернет-магазины, онлайн банкинги, фир.стили, промо-продукты. В зависимости от этого начиняем наше портфолио соответствующими кейсами, которые с самой лучшей стороны покажут текущий уровень.

Откуда взять кейсы?

Если вы проходили какое-то обучение, самым крепким вариантом (помимо рабочих кейсов, конечно) будет доработать ваши домашние задания. Этого может быть не достаточно, тогда — делаем спецпроект: фейковый кейс. От 3 кейсов в портфолио уже достаточно для разговора о приеме на работу.

Я сделал дизайн. Что дальше?

P.S. Старайтесь ничего не делать просто так. Всегда держите в голове, что та или иная решенная задача может стать вашим активом: её можно выложить куда-то, написать статью или пост, доделать и выложить полноценный кейс. Выжимаем максимум из проделанной работы.

Где выкладывать?

Вопрос поинтереснее и у него может быть несколько стратегий. Можно вести дизайнерскую соцсеть, где есть возможность в формате живого диалога с подписчиками выкладывать свои работы и точечные решения. Такой актив позволит работодателю быстро познакомиться с вами и вашими работами онлайн. Ну и с чувством юмора :)

При этом важно присутствовать на всех известных площадках: Behance, Dribbble, Dprofile. Например, на Behance выкладывать подробные кейсы с объяснениями, ценный и громоздкий сторителлинг о проделанной работе, а на Dribbble точечные решения по типу такого: отдельные кусочки вашей работы для демонстрации навыков композиции, типографики и т. п. Емко и сердито, но не менее важно.

Пример: вы знали, что не все дизайнеры умеют рисовать иконки? Да, такие есть. Значит, если вы умеете рисовать иконки — следует про это рассказать и ПОКАЗАТЬ. Прям сделать сет иконок и выложить.

На что обратить внимание или «я не договорила»

1. Обложки. Всегда и везде делаем сочные обложки. Чтобы захотелось посмотреть подробнее, чтобы цепануло. Сами посмотрите.

Я сделал дизайн. Что дальше?

2. Базовые правила дизайна. Не подставляйтесь и проверяйте макеты: всё ли выровняли? Висячие предлоги есть? А если найду?
3. Контакты. Указывайте рабочие ссылки для быстрой связи с вами. Ну а если вам интересен полный цикл подготовительной работы перед первым откликом — очень советую мое видео на YT.

Дарья Приходько
Веб-дизайнер с дипломом физика-ядерщика, работаю в MIKHAILOV studio

Используем мокапы для дизайна

Зачем вообще дизайнеру пользоваться мокапами?

1. Продать идею клиенту. Мокапы помогают показать дизайн в реальном окружении, чтобы заказчик сразу понял, как всё будет выглядеть в жизни.

2. Добавить презентабельности портфолио — работы на мокапах выглядят дороже и способны вызвать «вау-эффект»

Красные флаги в мокапах

— Устаревшие девайсы, которыми уже никто не пользуется
— Лишний декор на фоне, который не вяжется с тематикой вашего проекта
— Странные ракурсы, из-за которых не видно вашу работу

Я сделал дизайн. Что дальше?

Где брать хорошие бесплатные мокапы?

*Глубокий вдох*

Сайты с удобными фильтрами по категориям:
MrMockup
Goodmockups
Mockups-design
Uprock

Упор на брендинг:
Mockup Hunt
Gumroad
PixPine

Классные мокапы, но нет фильтров, надо искать вручную:
Pixeden
CSS author

Каналы в Телеграм:
moCUPS
Хранитель Мокапов
Jam Mockup — самый крутой канал, обновляется чаще всех
TOP mockup

*Пожалуйста, тщательно проверяйте мокапы на «бесплатность». Использовать чью-то работу, не заплатив, не только незаконно, но и по-человечески неприятно.

Мокапы без фотошопа

Если время поджимает, то всегда можно воспользоваться стандартной обводкой в Figma. Это быстро и выглядит лучше, чем ничего

Я сделал дизайн. Что дальше?

Специально для статьи я подготовила шаблон в фигме, в котором собрала популярные Apple девайсы. В них можно буквально за 5 минут показать свои экраны.

Я сделал дизайн. Что дальше?

А еще я веду ТГ-канал. В блоге можно увидеть внутрянку работы в студии и будни дизайнера на удаленке. Подписаться здесь.

Мария Дорогова
Арт-директор, графический дизайнер, амбассадор Dprofile

Готовим дизайн к печати

Каждый день вот уже четырнадцать лет я готовлю какие-нибудь макеты к печати, от визиток до больших каталогов. Когда я начинала свой путь в дизайне, эти знания были обязательны. Сейчас дизайнер может спокойно работать с веб форматом, иногда полагаясь на помощь коллег или типографии. Я собрала для вас базовые рекомендации, как сделать макет, если напечатать что-то нужно, а погружаться в тему препресса не хочется.

Поговорим про софт

  • Если ваш макет в фигме, вам будет сложно — программа не предназначена для печатных макетов. Экспортируйте дизайн в пдф в нужном размере, а потом откройте в иллюстраторе, чтобы соблюсти все тонкости.
  • Если ваш макет в индизайне — хорошо, почти то же самое что иллюстратор.
  • Если ваш макет в иллюстраторе — отлично, читайте статью.

Что важно предусмотреть ДО дизайна

— Создайте файл правильного размера. Если печатать будут на А4, значит размер файла должен быть А4.
— Установите отступы минимум 2-3 мм со всех сторон. Иногда это называют вылетами под обрез. Эту часть макета могут потерять при резке тиража. Чтобы не случилось казусов, в этих частях фон должен продолжаться.

Пример: Нужно напечатать макет размером 100х100 мм. Добавляем вылеты под обрез, по 3 мм с каждой стороны — получается файл в иллюстраторе размером 106х106 мм. Фон макета тоже должен быть 106х106 мм.

— Обозначьте поля безопасности. Отступите место от края макета, и не располагайте там важные элементы (текст, например). Поверьте, чем ближе текст к полям, тем выше риск что он обрежется, а чем дальше, тем органичней будет смотреться ваш макет. Чаще всего советуют отступать от края минимум 5 мм.
— Добавьте направляющие для обозначения полей безопасности, чтобы не забыть о них и не приблизиться экстремально близко к краю макета.

Какой цветовой профиль использовать

Цветовая модель CMYK — всегда и для всех файлов, которые будут печатать.

Не буду долго рассказывать скучную теорию) Просто скажу, что универсальный цветовой профиль, если типография не просит другого — Coated FOGRA39.

Чтобы не менять профиль каждый раз, как создаёте файл, установите его себе на комп и поставьте по умолчанию в иллюстраторе. Скачать фогру можно здесь.

Важно! При печати бывают ограничения по сумме красок, не больше 300-320%. Для таких макетов нужны другие профили, например ISOcoated_v2_300_eci. Если ограничение есть — об этом скажут в типографии.

Проверьте, чтобы все объекты в файле были в CMYK. Если вы добавили картинку в RGB, переведите ее в CMYK через фотошоп с нужным профилем (тот же Coated FOGRA39), но при сохранении профиль не включайте. Как на картинке ниже.

Я сделал дизайн. Что дальше?

Если в макете есть чёрный цвет

Все небольшие элементы чёрного цвета сделайте в один канал 0/0/0/100 по СМИК и обязательно включите оверпринт.

Оверпринт — это когда один цвет накладывается на другой, как картинки в фотошопе в режиме multiply (умножение). Это нужно для того, чтобы цвет не сдвинулся при печати.

Я сделал дизайн. Что дальше?

Если вы имеете дело с широкоформаткой — чем-то очень большим для печати (измеряется в метрах), а размер чёрного объекта больше 20 см — используйте богатый черный 60/40/40/100.

Про чёрный можно говорить долго, но это универсальные советы в рамках небольшой статьи.

Советы про цвет

Создайте и сохраните собственную цветовую палитру через свотч (образец), как на картинке ниже. Это сэкономит кучу времени)

Я сделал дизайн. Что дальше?

Совет от души: выбирайте чистые цвета, а не дробные. Если ваш цвет будет состоять из 3 красок, а не 4, то будет ещё лучше. В некоторых типографиях это исправляют сами, поэтому если вы новичок — не заморачивайтесь.

Но имейте ввиду, что так цвет будет чище. По этой причине когда я делаю фирстиль и подбираю палитру — по СМИК использую цвета из смешивания 3 цветов, а не 4.

Графика (или что такое 300 точек)

В двух словах про растр и вектор:
— Растровая графика состоит из точек, векторная графика состоит из фигур.
— Все растровые картинки в макете должны быть с разрешением не меньше 300 dpi (dots per inch — количество точек на дюйм). Иначе напечатается плохо.

Я сделал дизайн. Что дальше?

Мы всё предусмотрели и теперь наш дизайн легко подготовить к печати. Проверьте макет на ошибки несколько раз и дайте проверить другу. Если друга нет, отойдите от экрана на пару часов и посмотрите снова. Поймать опечатку в готовом тираже очень неприятно, поверьте)

Подготовка к печати

  • Создайте копию исходного файла перед началом подготовки к печати
  • Проверьте файл на наличие скрытых слоев
  • Преобразуйте все шрифты в кривые (ctrl+shift+O)
  • Удалите все направляющие, лишние цвета и узоры из панели образцов
  • Проверьте качество в настройках растровых эффектов (например тени, градиент)
Я сделал дизайн. Что дальше?
  • Отрастрируйте изображения, чтобы они были включены в файл. (Object — Rasteraize или Объект — растрировать)
Я сделал дизайн. Что дальше?
  • Включите Просмотр цветоделений (Separations Preview) и проверьте макет. Отключите черный, чтобы проверить, не осталось ли под ним белого фона
Я сделал дизайн. Что дальше?
  • Сохраните макет в формате PDF с такими настройками:
Я сделал дизайн. Что дальше?

Ура! Поздравляю

— Насладитесь готовым макетом и отправьте его в типографию — Оставайтесь на связи, если вдруг нужно что-то исправить — Повторите Х количество раз, пока не начнёте делать это на автомате

Подготовка к печати требует внимательности, но это совсем не сложно, если разобраться. Если будут вопросы не стесняйтесь уточнить в типографии. Пусть ваши макеты всегда печатаются так, как было задумано.

Если у вас будут вопросы, я всегда готова прийти на помощь — мой канал.

Ого, вы добрались до конца

Я сделал дизайн. Что дальше?

Мы хотели, чтобы статья ощущалась как разговор с арт-директором, который рад поделиться добрым советом. Если у вас тоже есть добрые советы — пишите их в комментариях. Проявим силу коммьюнити!

Сохраняйте статью в закладки и возвращайтесь к ней, чтобы ощутить поддержку коллег и найти ответы на свои вопросы о дизайне. А чтобы не блуждать по тексту в поисках ссылок на наши каналы, мы собрали их в одной ссылке — подписывайтесь :)

10
5 комментариев