Как одержать победу на выборах и оставить соперников позади?
Политтехнолог Сергей Евтеев, с опытом более 22 лет в политическом консалтинге, расскажет секреты 48 успешных избирательных кампаний и поделится профессиональными лайфхаками для вашей блестящей избирательной кампании.
Меня часто спрашивают, есть ли некий алгоритм, который поможет кандидату на выборах избежать разочарования и прийти в избирательной гонке победителем. Скажу по секрету — есть.
Постараюсь без сложных терминов пояснить всю «магию» и дать в руки инструмент, который выведет в Лидеры и позволит избежать типичных ошибок кандидатов. Ведь в действительности каждый человек способен выиграть выборы, достаточно грамотно спланировать кампанию и распределить ресурсы: время, деньги, людей.
Подготовка к выдвижению
Как минимум за 5 месяцев до выборов вы должны иметь четкую картинку по округу в целом, так сказать «прицелиться», провести анализ и сделать выбор.
Выбирая избирательный округ необходимо учитывать большое количество факторов: политические симпатии избирателей, ваш стартовый рейтинг/ антирейтинг, наличие сильных конкурентов, наличие материально-технической базы и тд. Определитесь со стартовыми позициями: выдвижение от избирательного объединения или самовыдвижение.
Разобраться в уставах партийных отделений, проверить уставную деятельность, отчетность в Минюст и наличие подтвержденной регистрации в нём поможет юрист.
Без проведения социологического опроса увидеть реальное положение дел в избирательном округе будет сложно. Сделайте качественный опрос и получите достоверные данные, которые помогут провести анализ.
Проанализируйте, каким хотят видеть своего избранника люди и сформируйте имидж, который будет работать на вас. Создайте целостный, продуманный до мелочей, образ и станьте тем, кого ждет избиратель. Нужен депутат-хозяйственник, а может специалист в агропромышленной сфере? Грамотно используйте данные опроса в своих целях.
Организационный этап избирательной кампании
Стратегическое планирование — это своеобразная карта, ведущая к конечному результату, опираясь на цели кампании и средства достижения. Отсутствие стратегии одна из частых причин поражения кандидатов. Не повторяйте их ошибок.
«Винегрет» из акций, встреч, контактов и прочих «удачных» мероприятий, подсмотренных в чужих компаниях никому не нужен. Составьте план-график кампании, медиаплан, юридический календарь, поставьте одного ответственного на каждую задачу и выполняйте строго в срок.
Стратегия и соблюдение плана наше все. И даже если у вашего конкурента более солидные ресурсы, но стратегия избирательной кампании хромает на обе ноги — издевайтесь над ним в своё удовольствие! Вы в дамках.
Агитационной и организационной работой по выдвижению и поддержке занимается штаб кандидата. Его структура зависит от масштабности кампании, а в состав могут входить: юристы, секретари, агитаторы, юристы и многие другие.
Ошибка брать бразды правления на себя и пытаться управлять штабом самостоятельно, лучше если это будет опытный политтехнолог, у которого за спиной не одна избирательная кампания и понимание процесса изнутри.
Подписывайтесь на
telegram-канал, чтобы узнать еще больше о выборах
Основной этап избирательной кампании
Не обойтись на данном этапе без агитационно-пропагандистских материалов, умелое использование которых может стать решающим фактором победы на выборах. Но не забывайте тщательно изучить все правовые нюансы прежде, чем их увидит мир. Например:
➤ Где и когда можно изготовить агитационные материалы?
➤ Агитация во время праймериз (внутрипартийные выборы)
➤ Персональные данные в АПМ
➤ Правила безопасности при создании АПМ
Ну и куда без встреч с населением, которые так полюбились народным избранникам. И не зря, ведь это одна из наиболее эффективных избирательных технологий.
Если хорошо подготовиться и грамотно доносить усвоенный месседж на протяжении всей избирательной кампании, то проиграть практически невозможно. Лучше, если рядом будет человек, который сгладит конфликтные моменты и направит возможный негатив избирателей в позитивное русло.
Работа после встречи – один из важнейших моментов. Обзаводитесь активными сторонниками и постарайтесь решить их вопросы, так у вас будет бонус в виде добровольных информаторов и помощниках.
Далее переходим к полевой работе, ведь это — достаточно серьёзный этап избирательной кампании, где опытный «полевик» должен выстроить работу с агитаторами по схеме: «вербовка – отбор и обучение – настройка на победу – четкая постановка задач – жёсткий контроль за исполнением – прогрессивное стимулирование».
Мобилизация в день голосования
Значение мобилизации в условиях низкой явки сложно переоценить. Активизируются все силы и возможности народных избранников: обзвоны, организация подвоза, информационная кампания (СМИ, АПМ, сети доверия), спецпроекты, организация распродаж, выездной торговли, массовые мероприятия и многое другое.
Мобилизация своих сторонников в условиях низкой явки становится приоритетным направлением и требует детального изучения для оперативной реакции. Вы должны быть готовы на все 200% и следовать четкому плану в любой кризисной ситуации.
Конечно, в одной статье я не смог подробно расписать все аспекты, но надеюсь дал вам понимание, что повысить узнаваемость и выиграть выборы может абсолютно каждый кандидат.
Окружите себя профессионалами, которые сэкономят вам время, деньги, нервы и помогут занять место в заветном кресле.
А так же вы можете подписаться на мой канал в telegram и узнать больше о выборах или взять консультацию
Почта:
polittehnolog.evteev@yandex.ru
Telegram-канал: