Что делать, когда нет конверсии с органики
Эффективность работы сайта оценивают сразу по нескольким критериям. При этом объем входящего трафика является важным, но далеко не единственным показателем. Продуктивность веб-ресурса и рекламных кампаний оценивают по конверсии. Конверсия показывает количество посетителей, совершивших необходимое целевое действие. Целевым считается оставление заявки, оформление заказа, подписка на рассылку, оставление контактных данных, просмотр видео.
Обычно с увеличением трафика возрастают и конверсионные показатели, но бывает и так, что, например, клики есть, а заказов с сайта нет. В этом случае говорят о неконверсионном трафике. Разберемся, почему так происходит.
Каким бывает трафик
Среди привлекаемого на сайты трафика выделяют три вида:
- Брендовый — переходы по запросам, которые содержат название компании или какие-либо связанные с ней данные.
- Информационный — поток посетителей, попадающих на сайт из поисковой выдачи по популярным и хорошо ранжируемым инфозапросам. Как правило, хорошо привлекают инфотрафик статьи, обзоры, новости по основной тематике веб-ресурса.
- Целевой — поток посетителей, заинтересованных в конкретных услугах, товаре. Обычно целевыми считаются переходы по коммерческим запросам, таким как: «купить квартиру в Москве», «услуги автоюриста в Самаре» и прочее. Такой трафик чаще всего приносит больше всего заказов и является ценным.
Информационный и брендовый трафик относится к коммерческому. Определить тип поступающего на сайт трафика можно с помощью стандартных отчетов из «Яндекс.Метрики». В них видно, какие страницы обеспечивают переходы. Если это страницы с описанием услуг или разделы каталога, трафик считается коммерческим. Переход с веб-страниц инфоблока указывает на преобладание информационного трафика.
Чтобы понять, почему трафик растет, а конверсия падает, важно отслеживать все входящие заявки и действий пользователей на сайте. Полученные данные помогут выстроить грамотную стратегию, которая поможет конвертировать поступающий трафик в заказы.
В разделе «Отчеты» удобно смотреть, какие страницы приносят большее число переходов. На коммерческий трафик указывают переходы с разделов услуг или каталога, главной страницы, на информационный — из статей блога.
В настройках «Метрики» можно выбрать необходимый интервал — за день, месяц, квартал или год. Для фильтрации бредового трафика исключить из поиска запросы с названием компании, а также домена сайта и прочих. Сделать это легко, введя перечень поисковых фраз в отдельном окне.
После того как брендовые фразы исключены, останется лишь оценить количество оставшихся. Если число превышает половину от общего объема трафика, то можно сделать вывод о преобладании брендовой составляющей. Предварительный анализ трафика помогает составить объективную картину происходящего и выстроить стратегию, которая поможет превратить посетителей в реальные заказы.
Преобладание брендового трафика
С одной стороны, преобладание брендового трафика на сайт — это хороший сигнал, но с другой, такое положение дел может указывать на низкую видимость сайта по остальным запросам. То есть пользователи находят веб-ресурс исключительно по названию, а не по другим ключевым запросам. При этом позиция сайта может уходить далеко за пределы первой двадцатки.
Если брендовый трафик превышает 50% от общего объема, то стоит провести комплексную оптимизацию — как внутреннюю, так и внешнюю. Это поможет улучшить позиции в поисковой выдаче, увеличив тем самым и количество входящего трафика.
Преобладание информационного трафика
Обилие инфотрафика может быть одной из причин, почему нет заказов с сайта. Переходящие из поиска посетители переходят на сайт, чтобы найти ответ на интересующий вопрос, читают статьи и уходят, не совершая целевых действий.
Сделать так, чтобы информационный трафик приносил пользу можно. Однако подход будет отличаться в зависимости от конкретной тематики и направленности сайта. Справиться с низкой конверсией можно несколькими способами.
Создание информационно-продающего контента
Цель в том, чтобы не только помочь пришедшему из поиска посетителю решить свою проблему, но и превратить его в заказчика. Для этого важно размещать на сайте статьи, ролики, обзоры, которые будут одновременно отвечать на пользовательские запросы и продвигать тот или иной товар/услугу.
- Ориентируйтесь на темы, интересные целевой аудитории. Формирование материалов, релевантных запросам способно существенно увеличить трафик и конверсии.
- Следите за трендами и сезонным спросом. Это поможет создавать релевантные статьи на темы, соответствующие актуальным запросам потенциальных клиентов.
- Добавляйте конверсионные элементы. Счетчики времени, блоки с примерами товаров, активные ссылки на услуги, формы обратной связи для заказа консультации — все это стимулирует посетителей на совершение целевых действий. Такие элементы стоит добавлять в инфостатьи, подбирая наиболее подходящий вариант с учетом технических возможностей сайта.
- Продемонстрируйте уровень экспертизы. Для посетителей важно получать достоверную информацию от специалистов, которым можно доверять. При этом материал должен быть представлен в удобном, понятном формате, с максимально полным раскрытием темы. Экспертным обзорам доверяют, а, значит, смогут рассматривать ресурс для дальнейшего сотрудничества. Возрастает вероятность оформления покупки, заказа услуги, подписки на рассылку и прочего.
- Предлагайте релевантный контент. Готовьте разные статьи под информационные и коммерческие запросы.
Продвигать коммерческие запросы с помощью информационных статей помогают призывы к действиям, например, добавление кнопок оформления или форм обратной связи. Размещение таких элементов в конце инфостатьи поможет клиенту максимально оперативно связаться с вами, чтобы подробнее выяснить те или иные моменты. Такой подход увеличивает вероятность конверсии и повышает степень пользовательского доверия — человек понимает, что получит быстрый ответ на свой вопрос.
Вставка товарных блоков особенно актуальна для интернет-магазинов. Такие вставки можно использовать в информационных статьях — они помогут привлечь внимание покупателя к определенной группе товаров или продукту конкретной марки.
Неплохо работает и внутренняя перелинковка, переводящая пользователя с информационных страниц на коммерческие. При этом желательно использовать именно коммерческие анкоры, так в случае переходов со статей, например, дополнительный вес будут получать и товарные карточки или разделы с услугами.
Преобладание целевого трафика
Зачастую бывает, что заказов на сайте нет и при относительно неплохих показателях целевого органического трафика. Причины, по которым это происходит, бывают разными. К наиболее распространенным можно отнести технические недоработки, такие как проблемы с доступностью ресурса, множественные ошибки при открытии страниц и при переходах между разделами.
То же самое относится к скорости загрузки на стационарных ПК и мобильных устройствах. Нередко посетители уходят с сайта, просто не дождавшись загрузки искомой страницы, а также из-за некорректного отображения сайта на смартфоне.
Не менее часто конверсий нет из-за человеческого фактора, то есть по причине некорректной работы сотрудников компании. Например, менеджеры слишком поздно перезванивают клиентам после оставления онлайн-заявки или не могут предоставить моментальную консультацию в чате, когда она заявлена.
Что делать, когда нет заявок с сайта
- Поработайте над UX. Проанализируйте пользовательский опыт, оцените степень адаптированности сайта под запросы посетителей. Вполне возможно, пользователей отталкивает недружелюбный дизайн, неудобный поиск или каталог, обилие всплывающих окон и агрессивная анимация. Негативное влияние оказывает долгая загрузка страниц, непродуманная архитектура сайта.
- Уделите внимание политике продаж. Нередко причиной низкой конверсии становится неграмотно выстроенная маркетинговая стратегия. Неудобные способы доставки и оплаты товаров, низкая скорость обработки заявок на услуги — все это может стать причиной для отказа потенциальных клиентов от сотрудничества.
- Проработайте контент. Контентная часть — достаточно важная составляющая, которая также влияет на принятие решения со стороны потенциального клиента. Многие заказчики хотят предварительно ознакомиться с предложением, подробнее узнать о товаре, услуге. И некачественный, непривлекательный контент на сайте в этом случае может стать причиной низкой конверсии.
- Исправьте технические ошибки. Проверьте, как работает сайт на разных устройствах, протестируйте скорость загрузки основных посадочных страниц. Устраните неполадки и по возможности избавьтесь от ссылок, ведущих на несуществующие страницы.
Выводы
Проблемы с конверсией возникают по разным причинам. На показатели влияет и сезонный спрос, и особенности продвигаемых товаров, и мнение пользователей. Решение проблем с сайтом стоит начинать с предварительного анализа, чтобы выявить возможные проблемы — как технического, так и коммерческого профиля.
Добиться прироста органического трафика можно с помощью проработки контента: регулярного обновления материалов, публикации новых статей, постинг в социальных сетях. Грамотно составленная и реализованная контент-стратегия улучшит трафиковые показатели и поможет продвинуть сайт в топ выдачи. Также важно хорошо прорабатывать тайтлы, заголовки и писать статьи для живых людей.
Важно корректно использовать ссылки, делать перелинковку, заполнять метатеги, улучшать юзабилити. Комплексный подход к оптимизации позволит привлечь пользователей и обеспечить приток органики на сайт.