Страх, как ужасный трюк в маркетинге. Самый верный способ продавать

Сейчас я вам расскажу про самую экстренную меру поддержки продаж для любой компании. В каждой рекламе, вы пытаетесь указать выгоды вашего предложения, но когда ситуация прям давит — выгоды, отходят на второй план и об этом пойдет речь. Пользоваться или нет, вопрос вашей совести.

Просто картинка Свободный источник
Просто картинка Свободный источник

Вопрос на логику

Самая агрессивная, но и эффективная компания будет основа на особенностях психологии человека — все как всегда. Человек всегда хочет получить самое выгодное предложение и самый вкусный оффер, так? В большинстве случаев и только тогда, когда он спокоен. Поэтому, нам нужны выбить покупателя из колеи и это не очень сложно. Что важнее выгод?

Страхи

Страх что-то потерять, пусть даже это еще не его а сама ситуация, скорее мифическая, чем реальная. Я серьезно — напугайте человека, и тогда он забудет про выгоды и поиск альтернатив. Чем сильнее страх, тем пуще эффект, главное не выходить за рамки здравого смысла.

Ну без примеров никак:

«Заплатите нам и оставайтесь здоровыми и дальше!»

Отлично! Есть шанс заболеть и давим на самый первородный страх. Уже хочется узнать, сколько надо заплатить чтобы не болеть, при этом детали не важны.

«Заплатите нам и вы никогда не узнаете, сколько стоит ремонт у ваших соседей снизу!»

Чтобы это ни было, но платить за чужой ремонт вообще не хочется. А там еще могут быть суды, и сколько там люстра стоит? Ух, нет. Давайте сюда вашу штуку — точно дешевле.

Как найти страхи клиентов:

Позвоните паре лояльных вам клиентов и спросите, почему они не купили самый дешевый товар на рынке (такой всегда есть, а если скажете, что новый маркетолог попросил, вас еще больше любить будут). Вот эти ответы и будут страхом вашей целевой аудитории. Не подготовленный человек, скажет вам нечто общее, но это нам и нужно, такая формулировка подходит всем.

Если ваш товар или услуга не продается так хорошо, как хотелось бы — клиентов можно пугать. Они в целом-то за этим и пришли и хотят найти качество.

Почему я стараюсь такие штуки не использовать?

На счастье или на беду, но у всего всегда две стороны и всегда можно заставить человека почувствовать страх. Как использовать — зависит от вас. Но вот что вы должны знать — люди привыкают, и к страхам тоже. На короткой дистанции — это работает шикарно, но с каждым днем эффективность будет падать. А конкуренты, начнут говорит, что у них тоже все хорошо, но кроме этого у них вот такие-то бонусы.

44
11 комментариев

Не осуждаю, просто интересно: можно ли считать такой способ этичным? 

1
Ответить

Я бы его назвал не совсем корректным. Честно, больше действует на бабушек. До 27-28 лет даже глазом не ведут, старше чуть задумываются, но тут уже от индивидуальных особенностей. Плюс, он отлично работает в моменте, в случае если сам клиент в замешательстве. Часто бывает такое, что человек одумавшись возвращает покупку. Я бы не стал его использовать, только если вы не продажник которому плевать на имидж компании и он хочет заработать здесь и сейчас. Для своего дела не стал-бы использовать - может вытечь в кучу проблем и негативный клиентский опыт.

2
Ответить

Можно ли считать фобии произрастающие из незнания (глупости) этичными?
Все вспоминаю гениальное до абсурда "без холестерина" на этикетке растительного масла. Или "без ГМО" на пачке туалетной бумаги)

1
Ответить

А что тут не этичного?
Использовать страх - дело нормальное. Лабиринт ужасов - отличный пример. Они вообще страх продают. А страх - лишь способ выражения преимущества. Не то чтобы это повредит репутации, но скорее просто надоест.

Ответить

Когда на кону деньги и рулит всем маркетинг, этичность отступает на второй план. Реалии этого мира..

1
Ответить

© Джейсон Стетхем

1
Ответить

А как же благотворительность от брендов?)

Ответить