Позвоните паре лояльных вам клиентов и спросите, почему они не купили самый дешевый товар на рынке (такой всегда есть, а если скажете, что новый маркетолог попросил, вас еще больше любить будут). Вот эти ответы и будут страхом вашей целевой аудитории. Не подготовленный человек, скажет вам нечто общее, но это нам и нужно, такая формулировка подходит всем.
Не осуждаю, просто интересно: можно ли считать такой способ этичным?
Я бы его назвал не совсем корректным. Честно, больше действует на бабушек. До 27-28 лет даже глазом не ведут, старше чуть задумываются, но тут уже от индивидуальных особенностей. Плюс, он отлично работает в моменте, в случае если сам клиент в замешательстве. Часто бывает такое, что человек одумавшись возвращает покупку. Я бы не стал его использовать, только если вы не продажник которому плевать на имидж компании и он хочет заработать здесь и сейчас. Для своего дела не стал-бы использовать - может вытечь в кучу проблем и негативный клиентский опыт.
Можно ли считать фобии произрастающие из незнания (глупости) этичными?
Все вспоминаю гениальное до абсурда "без холестерина" на этикетке растительного масла. Или "без ГМО" на пачке туалетной бумаги)
А что тут не этичного?
Использовать страх - дело нормальное. Лабиринт ужасов - отличный пример. Они вообще страх продают. А страх - лишь способ выражения преимущества. Не то чтобы это повредит репутации, но скорее просто надоест.
Когда на кону деньги и рулит всем маркетинг, этичность отступает на второй план. Реалии этого мира..
© Джейсон Стетхем
А как же благотворительность от брендов?)