Как писать экспертные посты в соцсетях, чтобы они не были скучными и приводили клиентов
Проводила опрос в своем канале на тему "что напрягает эксперта в деле блоговедЕния". Один из ответов о том, что "Пишу экспертные посты, но на них не реагируют, да и я сама вижу, что они скучные. И не понимаю, о чем писать, все всё уже написали. Короче, ступор"
И в статье ниже я хочу дать ориентиры, как создавать такой экспертный контент, чтобы и ступора не было, и не скучно, и цель понятна и задачи свои блог выполнял.
Полезный контент не нужен?
Есть в мягких нишах и услугах одно правило.
Не смотри что делают конкуренты, чтобы сделать то же самое. Смотри что они делают, чтобы сделать по-другому.⠀
Поэтому гипотеза "не писать то, что написали другие" совершенно верная.
Окей, что тогда писать?
Задачи экспертного контента в блоге не в том, чтобы стать википедией для людей. Им это не надо. Эксперту тоже.
У экспертного контента в блоге вот какие задачи:⠀
👉 показать людям, что эксперт очень хорошо понимает их проблему, разбирается в ней, видит её целиком и понимает причины и следствия.
Например. Проблема большинства психологов, особенно молодых - люди не верят им, потому что они выглядят "не нюхавшими пороху". Классические возражения: как ты можешь быть детским психологом, если у самой нет детей; как ты можешь быть бизнес-коучем, если у тебя нет бизнеса?
👉 вызвать доверие к методу, который использует эксперт, сделав этот метод максимально прозрачным и понятным.
Пример. Если человек не верит в диетологию, то хоть завали его бесплатными гайдами и дешевыми консультациями. Он не поверит и не купит.
Коперник, Галилей и Джордано Бруно подтвердят: если у аудитории нет доверия к вашему методу, это очень, очень плохо.
👉 помочь клиенту провести самодиагностику и разобраться в своей проблеме и решениях настолько, чтобы не выбрать 100% неэффективный способ, не наделать глупостей и не потерять время и деньги.
Например, когда у меня болела спина, перед курсом мануальной терапии и массажа я сходила на диагностику и только после этого мне начали лечение. Когда у человека нет продаж в блоге, самое лучшее что можно сделать первым делом - помочь ему выяснить, а почему этих продаж нет. А не предлагать сразу решения.
Темы экспертных постов, которые "зайдут" в блоге
Соответственно, что мы пишем в экспертных постах.⠀
1. Симптоматика проблемы на языке клиента, как картинка выглядит в его глазах, а также причины этой симптоматики.
—5 признаков, что твой партнер нарцисс
—Как проявляется недостаток магния
—7 причин, почему не получается шпагат
—Почему ребенок путает день с ночью⠀
Подсказка: всё, что про симптомы проблемы, можно использовать в начале прогрева в качестве триггерного поста, а также брать для постов и коротких видео чтобы залетели и привели подписчиков. С этих постов/видео можно вести на какой-то лидмагнит, хорошо заводить в воронку в боте.⠀
Подсказка 2: мы тут берем симптомы не абы какие. А достаточно дискомфортные для аудитории. НАСТОЛЬКО дискомфортные, что людям не просто интересненько почитать чего там. А они готовы заплатить денег, чтобы эти симптомы убрать.⠀
2. Последствия симптоматики - что будет, если оставить как есть или решить неправильно.
—Чем опасно игнорировать диету при высоком холестерине
—Сколько денег ты потеряешь из-за неправильно оформленной политики конфиденциальности
—3 опасности для "недолюбленных" детей
—5 неочевидных ошибок при настройке рекламы, из-за которых цена подписчика может стать больше в 10 раз⠀
Подсказка: триггер страха наш главный друг, помощник и брат здесь. Просто у людей есть вся эта симптоматика, но они ж живут и все норм у них, вон в соцсетях сидят котов смотрят. А им должно быть страшно до ужаса. Поэтому в этом экспертном контенте у нас цель - напугать так, чтобы о том чтобы подождать и потерпеть даже речи не было.⠀Но не настолько, чтобы люди в ужасе спрятались. Нужен баланс.
3. Чем подробнее будет описан метод, тем клиент будет меньше бояться, что его кинут.
Клиент выбирает не "самое лучшее" или "самое выгодное" предложение. Он выбирает предложение с наименьшими рисками.
—Как мы получаем клиентов из соцсетей за 7 шагов
—Пошаговое руководство к созданию цветника
—Коучинг не просто разговор: 5 важных этапов, через которые клиент проходит к трансформации
—Золотое правило 5-ступенчатого ухода⠀
Подсказка: описываем содержание каждого этапа, методы и инструменты, свою роль и результат, но не даём инструкции к самостоятельному прохождению этапа. Таким образом, у клиента будет карта, перечень нужной экипировки и нужных навыков. Но самой экипировки и навыков у него не будет, и взять их можно будет только у вас.
А как же подборки "5 мастхэв фишек для фотопозирования" и "3 нейросетки для съемки залетающих рилз"?
♠Плюс подборок с простыми лайфхаками и волшебными пилюльками — это будет работать всегда.
♠Минус — вот тут уж точно почти ВСЁ написано до вас. Это делают все конкуренты, поэтому или нужно сделать подборку, чтоб ничего даже отдаленно похожего на нее не было, или — сделать что-то совсем другое. Потому что в маркетинге задача "быть самым умным и полезным" сильно проигрывает задаче "быть заметным".
Подводим итог
Делать "википедичный" контент в блоге дело неблагодарное: клиентам скучно, эксперту обидно что на него не реагируют.
Хорошо работают посты, глубоко погружающие в проблематику, раскрывающие проблемы, причины этих проблем и последствия бездействия, а также рассказывающие как работает метод эксперта.