Кейс: Как навести порядок в Big Data и несмотря ни на что создать мощную стратегию для промышленного бренда?

Привет! На связи стратегический маркетолог Анна Тарасова и сегодня я расскажу вам о своем кейсе работы с BigData и разработке коммуникационной стратегии для мегалодона отрасли — компании "Северсталь". Дело было в октябре 2024 года.

Кейс: Как навести порядок в Big Data и несмотря ни на что создать мощную стратегию для промышленного бренда?

Предупреждаю сразу, что кейс будет длинным, неоднозначным и не закончится хеппи-эндом.

Если вы готовы уплыть на волнах апокалипсиса промышленной отрасли — то смело заварите кофея или что вы там любите и погнали читать.

Многие ждали этого кейса, а я все никак не решалась с октября 2024 года — то была занята, то сил не было сесть и написать этот папирус. Как и ожидалось он вышел в стиле обширной простыни текста со скриншотами и моими размышлениями на тему...

Ну а для тех, кому полезно узнать еще больше о стратегическом маркетинге для бизнеса, можете подписаться сюда. Ведь именно там лежит уже классный шаблон для анализа конкурентов, а на выходных я еще добавлю туда полезный шаблон по изучению именно ваших клиентов!

Как было в начале?

Кейс: Как навести порядок в Big Data и несмотря ни на что создать мощную стратегию для промышленного бренда?

Итак, на дворе был октябрь 2024 года: пришел запрос от клиента — написал менеджер по продукту бренда, она указала, что требуется разработка коммуникационной стратегии для бренд-платформы компании "Северсталь" — "ВМЕСТЕ". Нужно привлечь клиентов к регистрации на портале, а то заявок скромное ничего и что-то со всем этим нужно делать. Нужно провести клиентов и далее по воронке завершить все платной регистрацией на услуги.

Компания "Северсталь" активно участвует в промышленных выставках и ведет вебинары, но об этом чуть позже.

Я задала интересующие вопросы, отправила бриф, попросила также выслать выгрузку клиентской базы из CRM, чтобы проанализировать текущих клиентов и их предпочтения.

Далее мы обсудили с менеджером ключевые моменты: года, по которым я должна была изучить клиентскую базу, доступы в Я.Метрику, пожелания "Северстали" по отчету и я приступила к работе.

Что я делала дальше?

Кейс: Как навести порядок в Big Data и несмотря ни на что создать мощную стратегию для промышленного бренда?

Я понимала, что задача очень обширная, разбила свою работу по этапам. И начала с анализа самой платформы бренда.

Я увидела, что скорость загрузки страниц у них "приличная", а это, в сегменте их клиентов также влияет на количество регистраций, да и сам дизайн сайта имеет свои "особенности" - в стиле вырви глаз.

Дизайн сайта мне представился сначала лаконичным, ну а далее...

Например, вот этот скриншот из 3 склеенных фото в правом верхнем углу. Мне кажется, что это совсем не айс. Если что, дизайнеры — отпишитесь в каментах к статье.

Вверху справа расположен тот самый скриншот, о котором речь выше. Также "Главная" страница с серферами
Вверху справа расположен тот самый скриншот, о котором речь выше. Также "Главная" страница с серферами

Мне как клиенту, не особо понятно, как с этого скриншота и куда переходить, картинки на нем склеены между собой, все пестрит. В общем, тут однозначный вопрос.

По тексту о самом сообществе тоже косяк — не указано ни фактов о создании, развитии, да и сама история становления этого сообщества тоже отсутствует. Плюс непонятна была еще и сама картинка с серферами на главной сообщества.

Ошибки в оптимизации сайта бренд-платформы "ВМЕСТЕ"
Ошибки в оптимизации сайта бренд-платформы "ВМЕСТЕ"

Сам сайт сообщества состоит из новостей промышленности по разделам — строительство, металлургия, нефтегаз и т.д. А также экспертных интервью сотрудников компании, инженерных инструментов, вебинаров, экспертных статей и форматов кейсов, с которыми работала компания.

Плюс, как для копирайтера в прошлом (работала в текстах с 2016-22 года), который профессионально работал с кейсами, не понравилось оформление и содержание самих кейсов, опять же без конкретики и доп. информации:

Пример кейса, расположенного на платформе. Источник: бренд-платформа "ВМЕСТЕ"
Пример кейса, расположенного на платформе. Источник: бренд-платформа "ВМЕСТЕ"

Далее я перешла к статистике и данных из Я.Метрики, тут все вроде бы ок, все быстро получилось и этот этап прошел быстрее всех.

Определилась аудитория, которая была активна: выявлен пол, возраст и города регистраций, а также интересы. На мероприятия активнее всего как в 2023 так и в 2024 году записывались женщины с разрывом в несколько % от мужчин.

Big Data и мешанина в данных

Кейс: Как навести порядок в Big Data и несмотря ни на что создать мощную стратегию для промышленного бренда?

Потом я приступила к выгрузке из CRM системы самой платформы "ВМЕСТЕ", которая смиренно дожидалась своего коварного часа в папке на рабочем столе.

Тут и пошло-поехало

В самом начале мы с менеджером согласовывали, что данные я смотрю ТОЛЬКО за 2023-2024 год! Нужно было смотреть кол-во человек, профессиональную сферу, компанию и т.д. и свести это все в отчет.

Но появился уже первый звоночек: менеджер стала требовать еще и просмотреть инфу за 2022 год, что в мои обязанности не входило, а я повелась и оказалась лохушкой, но об этом ниже)

Кстати, хочу еще сказать, что я заранее представительницу компании просила это все очистить, чтобы мне было быстрее работать, так как был лимит по времени в создании стратегии.

ОК, думаю я и что тут может быть плохого?

И тут ко мне поступили таблицы из Exel с корявыми данными: было много пустых строк - несуществующих e-mail и других данных, много регистраций-тестов, админов платформы и т.д.

Этот весь мусор я очистила несколько раз и наступила ясность, все просчитала и составила графики: кто присутствовал, из каких сфер и т.д.

Скриншот из моей работы - коммуникационной стратегии для бренд-платформы ВМЕСТЕ
Скриншот из моей работы - коммуникационной стратегии для бренд-платформы ВМЕСТЕ

На этих этапах чувствовалось напряженность со стороны менеджера, она постоянно добавляла мне рекомендации и комментарии, отвлекая меня от работы в просчетах (такое ощущение что кто--то курировал ее сверху).

К слову я не первый раз работаю со стратегиями и понимаю, что важно сосредоточиться.

Даже выяснилось, что нужно добавить еще данные из 2022 года😥, о которых вообще не шла речь. Но я решила не унывать и все же тоже проанализировала и их и добавила в стратегию (читай, была лохом).

Нюансы на платформе

Кейс: Как навести порядок в Big Data и несмотря ни на что создать мощную стратегию для промышленного бренда?

Помимо криво-написанных кейсов и оформления главной, вылезли следующие нюансы.

Как я и говорила выше: на платформе размещены материалы — статьи, колонки новостей, экспертные видео-мнения интервью и вебинары. И чтобы проанализировать персону покупателя — buyer persona мне нужна была аналитика по этим форматам: сколько человек смотрело, откуда и т.д.

Мне ее никто не предоставил, поскольку, цитирую менеджера: "Аналитику материалов с сайта вел предыдущий менеджер и ничего не оставил после своего ухода".

Пришлось, копаться - разбираться. Я проанализировала КАЖДЫЙ раздел и КАЖДУЮ публикацию на платформе!

Оказалось, что клиентам как раз-таки интересны форматы кейсов, видео и экспертных колонок. Но в 2024 году, качество всего этого контента ухудшилось, а в 2023 году был отклик по другим форматам платформы намного лучше (возможно из-за другой политики к контенту).

Также, косяк — на платформе присутствовали статьи с узкими нишевыми заголовками, которые просто неинтересны человеку, не знакомому с этой темой.

Ну и в довесок почти не было аналитических отчетов свежих, что край важно для клиентов платформы, ну или присутствовали сильно устаревшие аналитические отраслевые отчеты, и за этим никто не следил, а зря.

Проработка Buyer persona для "ВМЕСТЕ"

Кейс: Как навести порядок в Big Data и несмотря ни на что создать мощную стратегию для промышленного бренда?

Следующим этапом я определила ключевых клиентов — buyer persona, прописала их характеристики и запросы.

Вышло 6 персон: основной костяк — люди из промышленности и 2 персоны дополнительные. Основным персонам были интересны аналитические отчеты, обзоры и кейсы, а в этом направлении платформа, как вы прочитали выше, завязла.

Коммуникационная стратегия

Далее я прописала саму коммуникационную стратегию с воздействием на каждый сегмент buyer-persona, а также описанием характеристики бренда и тональности коммуникации:

Пример скриншота из моей коммуникационной стратегии
Пример скриншота из моей коммуникационной стратегии

Создала Roadmap и прописала этапы внедрения:

Roadmap и внедрение стратегии
Roadmap и внедрение стратегии

Создала матрицу коммуникаций с buyer-persona:

Матрица коммуникаций для платформы ВМЕСТЕ
Матрица коммуникаций для платформы ВМЕСТЕ

Также придумала креативный маскот для бренда:

Создание маскота для бренд-платформы
Создание маскота для бренд-платформы

Хах, а теперь лирическое отступление- вопрос: кто верит, что стратегии короткие? У меня вот данная коммуникационная стратегия затянула на 78 листов.

А теперь, итог

Впечатления от сотрудничества остались очень неоднозначные: меня постоянно отвлекал от задачи менеджер по продукту, с которым я коммуницировала. Выводила на долгие объяснения моего каждого шага, хотя в ее компетенции явно это не входит. Я постоянно объясняла, что делаю и как по шагам.

Такое впечатление, что она сама от себя давала отчет куратору, только вот к работе привлекла меня🤣

Данные из CRM я получила, мягко говоря плохие, если не в ужасном состоянии. Благо, что умею пользоваться тулсами для их очистки и приведению в человеческий вид.

Ну и сама бренд-платформа — нет конкретики в кейсах и аналитики, отчетов, которые интересуют вип-клиентов платформы. Также вопросы по тексту и оформлению самих страниц.

Распрощались мы на не очень хорошей ноте, было большое недопонимание и вообще баян). Работу человек получил, и кинул финансово в итоге со всем этим делом. Хорошо, что я всегда работаю по предоплате.

А я не расстроилась, лично мне было по фану: я абстрагировалась и получила свой опыт, хоть каким бы он и не был в конце после сдачи работы. Я свою задачу выполнила и моя профессиональная совесть чиста. Вот такая вот история работы с гигантом промышленности.

Все же есть 1 Хорошая новость под итог

Вот вчера буквально зашла на сайт "ВМЕСТЕ" и походу они все же взяли в оборот мою стратегию, убрали ненавистный мне скрин из правого угла. Фото прилагаю:

Свежий скрин платформы "ВМЕСТЕ". Ура! Убрали жуткий скрин из правого угла верхнего
Свежий скрин платформы "ВМЕСТЕ". Ура! Убрали жуткий скрин из правого угла верхнего
Расположение статей на платформе
Расположение статей на платформе

Ну на этом хорошие новости и закончились, расположение статей осталось таким же хаотичным и непонятным.

Поэтому я завершаю сей длиннющий кейс! Спасибо, что оставались со мной и прониклись историей моего кейса без хеппи-энда в конце.

Кейс: Как навести порядок в Big Data и несмотря ни на что создать мощную стратегию для промышленного бренда?

Кстати, если подпишитесь в мой тг-канал, там увидите мой видео-обзор всей этой коммуникационной стратегии. Не упустите, это и правда интересно!

P.S. За идею вдохновения креативов к кейсу спасибо ВЕЛИКОМУ актеру — Луи де Фюнесу)))

А вы чаво думаете по всей этой трешанине? Бывало ли подобное с вами? Что чувствовали? Как поступили? Пишите свой королевский камент под этой статьей🔥

3
1
1
14 комментариев