Как мы взломали цены конкурентов и подняли прибыль на 10% (без серых схем)
Никакого демпинга, никаких серых схем. Только холодный анализ данных! Рассказываю, как успевать адаптироваться под изменения цен конкурентов, привлекать и удерживать клиентов, не опускаясь до уровня демпинга.
Содержание:
Мифы про ценовые войны
Миф 1. Нужно демпинговать, чтобы обойти конкурентов
Что мы думаем? Вот сейчас цены ниже поставлю, клиенты попрут, напродаю... Среди конкурентов будут выбирать меня.
Действительно, есть люди, которые выбирают дешёвое, есть люди, у которых немного денег, им нужно экономить. Есть и те, кто убьётся, сравнит товары и будет кайфовать, если найдёт плюс-минус одинаковое, но один из товаров дешевле.
А есть тип людей, которые сильно не экономят, в продукте не разбираются, но хотят просто получить качественное. Вот и проведут аналогию, что качество = цена. Этот тип демпингующие сразу отсекают. И пусть у вас крутой продукт, вы же дешёвые.
Демпинговать – значит терять маржу и прибыль. На короткой дистанции эта стратегия принесёт плоды. А в долгосрочной перспективе вы проиграете.
Короче, вот другой путь. Не режьте цены до абсурдных уровней, используйте данные. Это реально с помощью автоматического мониторинга цен. Благодаря нему можно наладить систему динамического ценообразования, которая будет учитывать все изменения на рынке. Так и клиенты не теряются.
Миф 2. Можно отслеживать все цены конкурентов вручную
Можно, если вы сумасшедший и готовы посадить вместо робота человека, который замучается отслеживать эти данные) Отслеживание цен вручную – это колоссальный труд с повторяющейся задачей, которая изводит. Пока соберёшь данные, они уже устареют.
Ещё раз топлю за автоматический мониторинг! Потому что так вы получите актуальные данные в реальном времени, сможете быстро реагировать на изменения и корректировать свои цены.
Миф 3. Автоматический мониторинг — это дорого и сложно
А разве не дороже и сложнее держать спеца, который будет тратить несколько дней в неделю на просматривание сайтов конкурентов и занесение цифр в таблицу?
Автоматический мониторинг куда дешевле и проще – он доступен для бизнеса любого масштаба без баснословных сумм.
Кейс: мониторинг цен для сети магазинов электроники
Как этот инструмент работает в реальной жизни?
К нам в Parsing Master обратился магазин электроники, который терял клиентов. Понятно, что проблема комплексная, и решать падение продаж нужно в нескольких направлениях. Одно из решений – откорректировать цены, которые были слишком высокими.
Решили мониторить цены конкурентов, чтобы следить, когда конкуренты повышают цены, снижают их или запускают распродажи.
В моей компании Parsing Master разработчики настроили систему автоматического мониторинга для 10 ключевых товаров от 5 конкурентов. Цены обновлялись еженедельно, и наш клиент мог это использовать.
Результат через 3 месяца
Через 3 месяца прибыль сети магазинов выросла на 10% благодаря точному ценообразованию. А потеря клиентов снизилась с 12% до 6% благодаря регулярному отслеживанию цен конкурентов и изменениям в своей стратегии.
Понятно, что в компании ещё проходили какие-то изменения, но такими цифрами поделился заказчик.
А ещё клиенты нашли 5 товаров, где можно было поднять цену на 10%, не потеряв при этом клиентов.
Ручной сбор не работает
Никакого ручного сбора данных. Это уже даже опасно для бизнеса) Ведь данные устаревают слишком быстро. А из-за человеческого фактора ошибки неизбежны.
Используйте автоматический мониторинг, это эффективнее.
Заказать услугу можно у меня в Parsing Master.