Как удалить негативный отзыв с Яндекс Карт: инструкция для бизнеса

Если вы столкнулись с несправедливой обратной связью на Яндекс Картах — не спешите паниковать. В этой статье я расскажу, как пошагово пожаловаться на негативный отзыв, чтобы его удалили и что делать в случае отказа.

Как удалить негативный отзыв с Яндекс Карт: инструкция для бизнеса

Какие отзывы можно обжаловать: разбираемся с правилами

Модераторы сервиса встают на сторону бизнеса при условии, если обратная связь нарушает регламент Яндекса или законодательство РФ. А также:

  • Отзыв основан не на личном опыте, а написан «со слов»
  • Содержит мат, оскорбления или угрозы
  • Обвинения в мошенничестве без фактов
  • Фейковые комментарий от хейтеров

Если же отзыв субъективен, но оставлен реальным клиентом без нарушений — удалить комментарий будет сложно. В таком случае важно правильно на него ответить. Как — рассказывал в статье по работе с обратной связью.

Как пожаловаться на отзыв в личном кабинете Яндекс Бизнеса

  • Заходим в Яндекс Бизнес и открываем вкладку «Отзывы».

  • Рядом с нужным комментарием кликаем на значок восклицательного знака.

Как удалить негативный отзыв с Яндекс Карт: инструкция для бизнеса
  • В появившемся окне пишем лаконичную формулировку, например:

Добрый день. Прошу удалить данный отзыв, так как он не содержит фактов, подтверждающих взаимодействие с нашей организацией.

Или что-то типа

Важно: никакой воды, эмоций и оправданий. Строго по существу, с отсылкой на правила или закон, в случае если это нужно.

На рассмотрение уходит до 5 рабочих дней. Если жалобу одобрят — вы получите уведомление, а сам отзыв исчезнет в течение суток.

Что делать, если пришел отказ

Иногда автоматическая проверка отклоняет заявку. Но я рекомендую не терять надежду раньше времени и попробовать снова:

  • Откройте письмо с отказом и перейдите по ссылке для обратной связи.
Как удалить негативный отзыв с Яндекс Карт: инструкция для бизнеса
  • Выберите пункт «Про организацию» —> «Жалоба» и заполните все поля.
Как удалить негативный отзыв с Яндекс Карт: инструкция для бизнеса

Как показывает практика, второй способ, где заявку рассматривает живой человек, а не искусственный интеллект — более эффективный.

Помните главное: независимо от того, забанит Яндекс отрицательный коммент или нет, работа с негативом — это часть стратегии. Ответ на хейт показывает другим пользователям, что вы умеете конструктивно общаться и несете ответственность за косяки компании.

Больше информации по теме продвижения на Яндекс Картах можно найти у меня в телеграм-канале. Подписывайтесь!

11
8
3
26 комментариев