Уволился из женского салона красоты и открыл свой барбершоп за 1 млн. Через 5 лет их стало 70 и я схватил инсульт...
Как из мастера по женским стрижкам превратиться во владельца сети с го��овым оборотом в 500 млн рублей, рассказываю по шагам, и к чему это привело...
Меня зовут Владимир и я маркетолог, подпишитесь на мой блог буду очень признателен, сегодня я поведаю историю, как упорство приводит к фантастическим результатам - главное не словить по дороге инсульт и не откиснуть, но об этом далее...
Статья написана на основании интервью с главным героем.
Из мастера по женским стрижкам, во владельца сети, погнали.
Хочу начать с предыстории самой сферы. Браберинг становится лидером по мужской красоте, я думаю каждый из вас читающий хоть раз да стригся там. Начиная с 10 годов тренд только увеличился, вот вам статистика по открытиям на 2023 год, в это волну хайпа и хотел попасть Евгений, даже не зная к чему его это приведет.
Знакомство с Евгением Туаевым стартовало в далеком 2019 году, на тот момент он уже открывал 2-ой филиал...
Свел нас общий знакомый, который сказал, что есть клиент барбершопы с диким желанием роста. Встретились мы с Женей в кафешке, при чем быстро найдя общий язык, тогда было модно встречаться и закрывать сделки офлайн. Из того разговора мне запомнилась лишь одна фраза, из разряда "ты же маркетолог":
"Николай, у тебя же маркетинговое агентство, а я как раз хочу свою сеть масштабировать, филиалов 50 открыть, было бы вообще шикарно, что можно сделать?"
На тот момент Женя завязал с ручным трудом и окончательно вошел в роль семипалого восьмирука, который делает все:
- Сам администрирует в барбершопах
- Сам делает и настраивает рекламу
- Сам отвечает на отзывы
- Сам ведет ютуб канал
- Сам себе бухгалтер и юрист
Человек настолько был погружен в рутину, что не оставалось ни идей, ни сил на новые свершения, а предыдущий "рекламщик" целый год вешал лапшу на уши, ничего при этом не делая и получая ЗП. Я думаю это знакомо многим предпринимателям на старте, когда веришь каждому дилетанту.
К слову первый барбершоп был открыт как целый год. На старт филиала был потрачен 1.2 млн рублей честно скопленных. Работал Женя тогда мастером в женском салоне красоты.
План BarbarossA на 1 млрд оборота, с чего начался буст?
БСЛ (бесперебойную систему лидогенерации)
Если вы хотите, чтобы ваши конкуренты остались без заявок - пишите сюда, мы все сделаем красиво.
Логика простая, берется: 1 медийный канал и 1 перформанс канал. В нашем случае это:
- Youtube - тогда у Жени уже было 30 000 подписчиков
- Я.Директ - перформанс канал, для генерации
К этому добру подключаются второстепенные каналы, которые являются поддерживающими и используются для разгона первостепенных, своего рода доноры. В случае ЧП и отвала основных каналов, второстепенные становятся основными.
Мой 2019 год, аж слеза пошла
Нам сыграло на руку, что Женя был очень артистичен и идеально подходил под блогерство, на ютуб мы и сделали ставку. Концепция роликов была интересна аудитории и ломала стереотип, что мужик должен быть: "вонюч, могуч и волосат."
Медийку не любят по одной простой причине - она не отбивает затраты сразу, и у людей с мышлением "здесь и сейчас", просто не хватает терпения. У владельцев терпения на Я.Директ то не хватает, если в течение 1 дня нет результата, то начинается паника и стресс.
Что уж точно не работает маркетинге, так это "одноканаль��ый трафик" - это погибель вашего бизнеса.
Если вы думаете, настроить директик или таргет на свой продукт и сидеть грести лопатой денжища - вы просто обанкротитесь, любое дуновение подломит, а цена заявки придушит.
Всегда используйте многоканальный подход, в идеале: 2 медийных канала, 2 перформанс канала - это даст вам устойчивый рост.
Какие задачи должен был решать БСЛ с 2019 по 2025 год:
- Прирост филиалов в количестве - 12 франшиз в год
- + 100 уникальных записей в каждый барбершоп (только с такой математикой возможен выход в "+" на 3 месяц работы у офлайн бизнеса)
- Продвижение своей косметики - через тот же Ozon (до этого дойдем только через 4 года и выйдем на 30 млн оборота в месяц)
Во влажных фантазиях все было хорошо, а вот дальше пошла суровая реальность
Я сомневался, что нам получится все реализовать, но Женя дал полное добро на любые тесты и любые идеи - случился тот самый "match" с клиентом. Для меня это был зеленый флаг, как и для всей нашей команды.
Давайте тестить все, нам нужен рост!
Начали с базы базовой, без которой далеко не уедешь...
Ленд для франшизы
Сделали конкурентную страницу франшизы, куда потом начали лить трафик.
Переделали и основной сайт
Разработали аналог yclients - чтобы все данные хранились только у нас на серваке и никуда не утекали.
Облагородили соц сети и площадки: VK, TG, Youtube и запрещенку
Трафик - тут мы пошли во все тяжкие, его нам нужно было очень много, как на франшизы, так и на филиалы.
Нужны заявки и записи, любой ценой, НО бесплатно и дешево!
Директ и Я. Карты - тут произошел первый слов, я не знал, что карты на столько качают
Приоритет на картах полностью завязан на SEO, чтобы выйти на картах в топ, нужно:
- Быть в рекламном топе по горячем запросам - карты это видят
- Нужно, чтобы сайт был в топе по SEO - карты и это видят
- Нужно чтобы сами карты велись: статьи, быстрые ответы на отзывы, оценка 5 и ни чуть не ниже
Чтобы понимать, как распределять бюджеты, мы провели анализ трафика и поняли откуда идут записи:
- Карты - 40% всех заявок
- Поиск SEO + Директ - 20% заявок
- Медийка - 40%
Тут тоже нужно понимать, что все переплетено и отключив по вашему мнению не эффективный канал - вы можете уничтожить всю воронку.
Настройка Яндекс. Директ - настраиваем все прямыми руками
Начали с заполнения всех точек франшизы. Мы запускали 1 рекламную кампанию на каждый существующий филиал + 1 общая кампания.
Цена лида варьировалась от 600 до 1200 рублей. На цену влияла география. Самый дорогой лид – Москва, самый дешевый Сочи.
За год у нас получилось сделать 60 кампаний, 120 групп и 720 объявлений! И это только по барберингу. Еще 4 кампании, 8 групп и 24 объявления были настроены на франшизу.
В 2021 году в филиалы записывалось 150 человек в месяц. После нашей настройки Директа количество заявок увеличилось в 10 раз – 1500 записей в месяц!
Ниже мы подвели итоги и количественный рост, все были довольны в том числе и Евгений.
Мы стабильно росли по 3% в месяц, кажется что очень мало, но если разложить на год, то мнение резко поменяется.
Раздор начался из-за ВиКей, еще за пол года, я почуял куда дует ветер перемен и начал уламывать запускать блог в ВК. Ох как же я был прав, чуйка не подвела.
Бюджеты не пришлось долго выбивать и мы со всей головой окунулись в отечественный сервис. Запах конечно стоял дурной, но без рыбы и рак рыба, в ВК золотой грааль.
По результатам:
- 25 500 подписчиков в блоге
- 5-8 тысяч охваты по подписчикам
- 150 новых подписчиков в день
Результат не заставил себя долго ждать
До чего довела наша авторская методика БСЛ?
До инсульта у Жени, свой вклад внесла пандемия и закрытие офлайн бизнеса. В принципе понять можно, когда ты все выстраиваешь по зернышку, вкладываешь сверх усилия и буквально рискуешь всем, что у тебя есть - стресс подламывает.
Но я был поражен на сколько быстро человек вернулся в строй, он реально переживал за каждую точку, как за свою и это удивляет.
С BarbarossA - мы работаем уже 6 год, за это время выросли 2 до 80 филиалов в том числе вне РФ. И уже дошли до 550 000 000 рублей оборотки в год.
Ну и если подытожим результат нашей работы за 2024 год, кому интересно.
· 583 000+ записей в сеть > на 27% к 2023 году
· 450 000 000 рублей оборота (только на стрижках) > на 39% к 2023 году
· > 1 000 000 переходов на сайт
· Заполняемость филиалов выросла на 93% к 2023 году
· 24 000 подписок в VK, 6 000 дневного охвата, 10 000 000 рекламных просмотров. Охвачено 2 500 000 мужчин подходящих под ЦА
· 19 открытых филиалов сети + еще 13 на стадии открытия
Только многоканальный системный подход позволит вам расти и не важно, какой у вас бизнес.
* ваши конкуренты расстроятся, после того, как узнают, что мы с вами работаем.