Уволился из женского салона красоты и открыл свой барбершоп за 1 млн. Через 5 лет их стало 70 и я схватил инсульт...

Как из мастера по женским стрижкам превратиться во владельца сети с го��овым оборотом в 500 млн рублей, рассказываю по шагам, и к чему это привело...

Уволился из женского салона красоты и открыл свой барбершоп за 1 млн. Через 5 лет их стало 70 и я схватил инсульт...

Меня зовут Владимир и я маркетолог, подпишитесь на мой блог буду очень признателен, сегодня я поведаю историю, как упорство приводит к фантастическим результатам - главное не словить по дороге инсульт и не откиснуть, но об этом далее...

Статья написана на основании интервью с главным героем.

Из мастера по женским стрижкам, во владельца сети, погнали.

Хочу начать с предыстории самой сферы. Браберинг становится лидером по мужской красоте, я думаю каждый из вас читающий хоть раз да стригся там. Начиная с 10 годов тренд только увеличился, вот вам статистика по открытиям на 2023 год, в это волну хайпа и хотел попасть Евгений, даже не зная к чему его это приведет.

Уволился из женского салона красоты и открыл свой барбершоп за 1 млн. Через 5 лет их стало 70 и я схватил инсульт...

Знакомство с Евгением Туаевым стартовало в далеком 2019 году, на тот момент он уже открывал 2-ой филиал...

Свел нас общий знакомый, который сказал, что есть клиент барбершопы с диким желанием роста. Встретились мы с Женей в кафешке, при чем быстро найдя общий язык, тогда было модно встречаться и закрывать сделки офлайн. Из того разговора мне запомнилась лишь одна фраза, из разряда "ты же маркетолог":

"Николай, у тебя же маркетинговое агентство, а я как раз хочу свою сеть масштабировать, филиалов 50 открыть, было бы вообще шикарно, что можно сделать?"

На тот момент Женя завязал с ручным трудом и окончательно вошел в роль семипалого восьмирука, который делает все:

  • Сам администрирует в барбершопах
  • Сам делает и настраивает рекламу
  • Сам отвечает на отзывы
  • Сам ведет ютуб канал
  • Сам себе бухгалтер и юрист

Человек настолько был погружен в рутину, что не оставалось ни идей, ни сил на новые свершения, а предыдущий "рекламщик" целый год вешал лапшу на уши, ничего при этом не делая и получая ЗП. Я думаю это знакомо многим предпринимателям на старте, когда веришь каждому дилетанту.

К слову первый барбершоп был открыт как целый год. На старт филиала был потрачен 1.2 млн рублей честно скопленных. Работал Женя тогда мастером в женском салоне красоты.

1-й барбершоп BarbarossA на Ясенево, Москва
1-й барбершоп BarbarossA на Ясенево, Москва

План BarbarossA на 1 млрд оборота, с чего начался буст?

БСЛ (бесперебойную систему лидогенерации)

Если вы хотите, чтобы ваши конкуренты остались без заявок - пишите сюда, мы все сделаем красиво.

Логика простая, берется: 1 медийный канал и 1 перформанс канал. В нашем случае это:

  • Youtube - тогда у Жени уже было 30 000 подписчиков
  • Я.Директ - перформанс канал, для генерации

К этому добру подключаются второстепенные каналы, которые являются поддерживающими и используются для разгона первостепенных, своего рода доноры. В случае ЧП и отвала основных каналов, второстепенные становятся основными.

Уволился из женского салона красоты и открыл свой барбершоп за 1 млн. Через 5 лет их стало 70 и я схватил инсульт...

Мой 2019 год, аж слеза пошла

Нам сыграло на руку, что Женя был очень артистичен и идеально подходил под блогерство, на ютуб мы и сделали ставку. Концепция роликов была интересна аудитории и ломала стереотип, что мужик должен быть: "вонюч, могуч и волосат."

Медийку не любят по одной простой причине - она не отбивает затраты сразу, и у людей с мышлением "здесь и сейчас", просто не хватает терпения. У владельцев терпения на Я.Директ то не хватает, если в течение 1 дня нет результата, то начинается паника и стресс.

Система БСЛ для BarbarossA - базовый принципа для примера.
Система БСЛ для BarbarossA - базовый принципа для примера.

Что уж точно не работает маркетинге, так это "одноканаль��ый трафик" - это погибель вашего бизнеса.

Если вы думаете, настроить директик или таргет на свой продукт и сидеть грести лопатой денжища - вы просто обанкротитесь, любое дуновение подломит, а цена заявки придушит.

Всегда используйте многоканальный подход, в идеале: 2 медийных канала, 2 перформанс канала - это даст вам устойчивый рост.

Какие задачи должен был решать БСЛ с 2019 по 2025 год:

  • Прирост филиалов в количестве - 12 франшиз в год
  • + 100 уникальных записей в каждый барбершоп (только с такой математикой возможен выход в "+" на 3 месяц работы у офлайн бизнеса)
  • Продвижение своей косметики - через тот же Ozon (до этого дойдем только через 4 года и выйдем на 30 млн оборота в месяц)

Во влажных фантазиях все было хорошо, а вот дальше пошла суровая реальность

Я сомневался, что нам получится все реализовать, но Женя дал полное добро на любые тесты и любые идеи - случился тот самый "match" с клиентом. Для меня это был зеленый флаг, как и для всей нашей команды.

Давайте тестить все, нам нужен рост!

Начали с базы базовой, без которой далеко не уедешь...

Ленд для франшизы

Сделали конкурентную страницу франшизы, куда потом начали лить трафик.

Переделали и основной сайт

Уволился из женского салона красоты и открыл свой барбершоп за 1 млн. Через 5 лет их стало 70 и я схватил инсульт...

Разработали аналог yclients - чтобы все данные хранились только у нас на серваке и никуда не утекали.

Уволился из женского салона красоты и открыл свой барбершоп за 1 млн. Через 5 лет их стало 70 и я схватил инсульт...

Облагородили соц сети и площадки: VK, TG, Youtube и запрещенку

Трафик - тут мы пошли во все тяжкие, его нам нужно было очень много, как на франшизы, так и на филиалы.

Нужны заявки и записи, любой ценой, НО бесплатно и дешево!

Директ и Я. Карты - тут произошел первый слов, я не знал, что карты на столько качают

Приоритет на картах полностью завязан на SEO, чтобы выйти на картах в топ, нужно:

  • Быть в рекламном топе по горячем запросам - карты это видят
  • Нужно, чтобы сайт был в топе по SEO - карты и это видят
  • Нужно чтобы сами карты велись: статьи, быстрые ответы на отзывы, оценка 5 и ни чуть не ниже

Чтобы понимать, как распределять бюджеты, мы провели анализ трафика и поняли откуда идут записи:

  • Карты - 40% всех заявок
  • Поиск SEO + Директ - 20% заявок
  • Медийка - 40%
Уволился из женского салона красоты и открыл свой барбершоп за 1 млн. Через 5 лет их стало 70 и я схватил инсульт...

Тут тоже нужно понимать, что все переплетено и отключив по вашему мнению не эффективный канал - вы можете уничтожить всю воронку.

Настройка Яндекс. Директ - настраиваем все прямыми руками

Начали с заполнения всех точек франшизы. Мы запускали 1 рекламную кампанию на каждый существующий филиал + 1 общая кампания.

Цена лида варьировалась от 600 до 1200 рублей. На цену влияла география. Самый дорогой лид – Москва, самый дешевый Сочи.

Уволился из женского салона красоты и открыл свой барбершоп за 1 млн. Через 5 лет их стало 70 и я схватил инсульт...

За год у нас получилось сделать 60 кампаний, 120 групп и 720 объявлений! И это только по барберингу. Еще 4 кампании, 8 групп и 24 объявления были настроены на франшизу.

В 2021 году в филиалы записывалось 150 человек в месяц. После нашей настройки Директа количество заявок увеличилось в 10 раз – 1500 записей в месяц!

Ниже мы подвели итоги и количественный рост, все были довольны в том числе и Евгений.

Уволился из женского салона красоты и открыл свой барбершоп за 1 млн. Через 5 лет их стало 70 и я схватил инсульт...

Мы стабильно росли по 3% в месяц, кажется что очень мало, но если разложить на год, то мнение резко поменяется.

Раздор начался из-за ВиКей, еще за пол года, я почуял куда дует ветер перемен и начал уламывать запускать блог в ВК. Ох как же я был прав, чуйка не подвела.

Бюджеты не пришлось долго выбивать и мы со всей головой окунулись в отечественный сервис. Запах конечно стоял дурной, но без рыбы и рак рыба, в ВК золотой грааль.

По результатам:

  • 25 500 подписчиков в блоге
  • 5-8 тысяч охваты по подписчикам
  • 150 новых подписчиков в день
Более 1 000 кампаний протестили. Подписчик вышел по 40 рублей. 
Более 1 000 кампаний протестили. Подписчик вышел по 40 рублей. 
Сделали сотни посевов. А вот тут по 19 рублей
Сделали сотни посевов. А вот тут по 19 рублей

Результат не заставил себя долго ждать

Здесь срез по статистике из блока ВиКей
Здесь срез по статистике из блока ВиКей

До чего довела наша авторская методика БСЛ?

До инсульта у Жени, свой вклад внесла пандемия и закрытие офлайн бизнеса. В принципе понять можно, когда ты все выстраиваешь по зернышку, вкладываешь сверх усилия и буквально рискуешь всем, что у тебя есть - стресс подламывает.

Но я был поражен на сколько быстро человек вернулся в строй, он реально переживал за каждую точку, как за свою и это удивляет.

С BarbarossA - мы работаем уже 6 год, за это время выросли 2 до 80 филиалов в том числе вне РФ. И уже дошли до 550 000 000 рублей оборотки в год.

Ну и если подытожим результат нашей работы за 2024 год, кому интересно.

· 583 000+ записей в сеть > на 27% к 2023 году

· 450 000 000 рублей оборота (только на стрижках) > на 39% к 2023 году

· > 1 000 000 переходов на сайт

· Заполняемость филиалов выросла на 93% к 2023 году

· 24 000 подписок в VK, 6 000 дневного охвата, 10 000 000 рекламных просмотров. Охвачено 2 500 000 мужчин подходящих под ЦА

· 19 открытых филиалов сети + еще 13 на стадии открытия

Только многоканальный системный подход позволит вам расти и не важно, какой у вас бизнес.

* ваши конкуренты расстроятся, после того, как узнают, что мы с вами работаем.

16
10
9
6
3
1
52 комментария