Как потерять 200.000 рублей на создании канала в Telegram: реальная история неудачного старта
Недавно я прочитала, как люди зарабатывают огромные деньги в Telegram. Меня это тоже заинтересовало, ведь мне уже 30, есть дети, а свои детские мечты о богатстве я так и не воплотила в жизнь...
Всем привет! Меня зовут Максим и сегодня я расскажу вам историю моей знакомой, которая решила, что нашла "золотую жилу", вложила денег, но реальность оказалась куда суровее.
Свое повествование я начну от лица Ани
Месяц назад я наткнулась я видео на YouTube, в котором молодой парень рассказывал про то, как он ведет свой телеграм канал, в котором дает информацию про бизнес в интернете молодым ребятам.
Меня сильно заинтересовала эта ниша заработка и я решил более подробно узнать, как это работает на деле. Прочитала огромное количество статей на vc.ru и Хабр, решила, что это именно то, что мне нужно.
Ведь я девушка 30 лет, сижу в декрете и муж тянет все на себе, а мне очень хочется ему помочь.
На следующий день я решила провести с мужем серьезный разговор и обсудить, можем ли он мне помочь с созданием канала в телеграм, чтобы я могла тоже делать вклад в семейный бюджет.
На мое удивление он был не против, но сначала решил сам разобраться во всем и более подробно узнать про заработок на каналах в телеграм.
Прошло два дня...
Ко мне подходит любимый и говорит:
Если ты хочешь, то я могу дать тебе первоначальный бюджет. Я все узнал, люди реально на этом зарабатывают.
Пришло время реализовать свою детскую мечту и купить красный кабриолет...
Тематикой своего канала я выбрала — кулинарию. Готовка всегда была моей страстью, и я была уверена, что смогу привлечь внимание аудитории.
Название я решила выбрать попроще, чтобы люди сразу понимали, что я рассказываю - РЕЦЕПТЫ🍕Кулинария
Следующим этапом было создание рекламного креатива(поста, на который нужно покупать рекламу). Тут я тоже замарачиваться особо не стала, сделала все по простому, ведь хотела, чтобы ко мне приходили только те люди, которым будет интересен мой контент.
Следующий этап - покупка рекламы в других каналах.
Каналы я отбирала по двум критериям:
- Реакции и комментарии
- Мне самой нравится канал
Лесть в дебри статистики я не стал, ведь в статьях говорили, главное, чтобы канал активно вели и он был визуально красивый.
Что по итогам?
За месяц я купила рекламы в сумме на 100.000 рублей, достаточно серьезная сумма и я ожидала хорошей отдачи, но, к сожалению ко мне в канал пришло всего 650 человек...
Честно, я расстроилась до глубины души, ведь у меня были слишком большие ожидания.
Канал я пыталась вести, но вот рекламу в нем у меня продавать не получалось, да и за первые две недели отписалось 150 человек.
Грустный финал или хороший опыт?
Мой муж видел, как сильно я расстроена, никаких упреков в мою сторону не было:
Мол, я дал тебе столько денег, а ты их просто слила непонятно на что... Очень люблю его за это.
У моего мужа есть качество, он всегда все доводит до конца и мой эксперимент не стал исключение. Неделю он изучал информацию про телеграм и вышел на человека, который занимается продвижением, посмотрел кейсы и отзывы, они были достаточно впечатляющие.
Да, этот профессионал именно я)
Почему "мы сделали"? Потому, что я на рынке уже 3 года, у меня огромное количество клиентов и я собрал команду профессионалов, близких мне по духу, с которыми мы помогаем людям заработать.
Этот проект я взял на себя, ведь провел аналогию со своей мамой и представил, как ей было бы тяжело в такой ситуации, я хотел, чтобы все было на высшем уровне.
Анализ, анализ и еще раз анализ!
Хотите создать качественный инфопродукт? Вам нужен четкий потрет целевой аудитории, иначе в канал придет незаинтересованная аудитория.
Проанализировать тематику кулинарии не проблема, каналов достаточно много, да и понять, кому интересны рецепты тоже известно.
Основываясь на этих данных я сел писать креатив, пытался задеть чувства каждого, давил на страхи и боли. Показывать, что я сделал не буду, тк до сих пор Аня использует этот пост.
Закуп рекламы я тоже помещу в этот блок, ведь каналы тоже нужно уметь анализировать, это решающий фактор в цене за подписчика.
Бюджет в 100.000 рублей я реализовал буквально за неделю, выделив два дня на тесты, чтобы отследить, какая аудитория к нам идет и сколько она стоит.
Результаты:
Они достаточно впечатляющие и разница с тем, что получила Аня в первый раз колоссальная:
- Цена подписчика 35 рублей;
- 2800 подписчиков;
- Всего 100 отписок за месяц(помните, сколько было у Ани на 650 человек?)
- Охват 600 человек(цена рекламы при таких цифрах 1100 рублей)
Помимо закупа рекламы, я обучил Аню всем тонкостям продажи рекламы и ведения канала, чтобы она могла держать свой бизнес в тонусе.
В день мы продавали по 2 рекламы, тоесть в месяц это 66.000 рублей, какая окупаемость у нас вырисовывается?
200.000/66.000=91день, ровно 3 месяца!
Но, Аню я обучил и работе с экономикой канала, поэтому половину прибыли она вкладывала обратно в канал, благодаря чему он продолжал процветать и развиваться.
Подведем итоги:
Сейчас у Ани в канале 17.000 подписчиков, она стабильно зарабатывает 100.000 рублей в месяц, с учетом реинвеста. Помимо этого, сейчас мы работаем на еще одним проектом Ани, который будет инновацией на рынке Телеги.
Микровывод:
Телеграм, это не просто, вам не достаточно просто поч��тать статей и начать грести миллионы лопатой. В любом бизнесе нужен опыт и серьезный подход. Никогда не скупитесь на услуги эксперта, ведь именно он может наполнить ваш кошелок денежками.
Небольшой подарок для прочитавших до конца:
Каждый может написать мне в Telegram и я подробно отвечу на все интересующие вопросы, расскажу о реальном запуске канала и о том, как не попасть в ловушку реинвеста.