Как потерять 200.000 рублей на создании канала в Telegram: реальная история неудачного старта

Недавно я прочитала, как люди зарабатывают огромные деньги в Telegram. Меня это тоже заинтересовало, ведь мне уже 30, есть дети, а свои детские мечты о богатстве я так и не воплотила в жизнь...

Как потерять 200.000 рублей на создании канала в Telegram: реальная история неудачного старта

Всем привет! Меня зовут Максим и сегодня я расскажу вам историю моей знакомой, которая решила, что нашла "золотую жилу", вложила денег, но реальность оказалась куда суровее.

Свое повествование я начну от лица Ани

Месяц назад я наткнулась я видео на YouTube, в котором молодой парень рассказывал про то, как он ведет свой телеграм канал, в котором дает информацию про бизнес в интернете молодым ребятам.

Меня сильно заинтересовала эта ниша заработка и я решил более подробно узнать, как это работает на деле. Прочитала огромное количество статей на vc.ru и Хабр, решила, что это именно то, что мне нужно.

Ведь я девушка 30 лет, сижу в декрете и муж тянет все на себе, а мне очень хочется ему помочь.

На следующий день я решила провести с мужем серьезный разговор и обсудить, можем ли он мне помочь с созданием канала в телеграм, чтобы я могла тоже делать вклад в семейный бюджет.

На мое удивление он был не против, но сначала решил сам разобраться во всем и более подробно узнать про заработок на каналах в телеграм.

Прошло два дня...

Ко мне подходит любимый и говорит:

Если ты хочешь, то я могу дать тебе первоначальный бюджет. Я все узнал, люди реально на этом зарабатывают.

Пришло время реализовать свою детскую мечту и купить красный кабриолет...

Тематикой своего канала я выбрала — кулинарию. Готовка всегда была моей страстью, и я была уверена, что смогу привлечь внимание аудитории.

Название я решила выбрать попроще, чтобы люди сразу понимали, что я рассказываю - РЕЦЕПТЫ🍕Кулинария

Следующим этапом было создание рекламного креатива(поста, на который нужно покупать рекламу). Тут я тоже замарачиваться особо не стала, сделала все по простому, ведь хотела, чтобы ко мне приходили только те люди, которым будет интересен мой контент.

Вот такой пост использовала Аня
Вот такой пост использовала Аня

Следующий этап - покупка рекламы в других каналах.

Каналы я отбирала по двум критериям:

  • Реакции и комментарии
  • Мне самой нравится канал

Лесть в дебри статистики я не стал, ведь в статьях говорили, главное, чтобы канал активно вели и он был визуально красивый.

Что по итогам?

За месяц я купила рекламы в сумме на 100.000 рублей, достаточно серьезная сумма и я ожидала хорошей отдачи, но, к сожалению ко мне в канал пришло всего 650 человек...

Честно, я расстроилась до глубины души, ведь у меня были слишком большие ожидания.

Канал я пыталась вести, но вот рекламу в нем у меня продавать не получалось, да и за первые две недели отписалось 150 человек.

Грустный финал или хороший опыт?

Мой муж видел, как сильно я расстроена, никаких упреков в мою сторону не было:

Мол, я дал тебе столько денег, а ты их просто слила непонятно на что... Очень люблю его за это.

У моего мужа есть качество, он всегда все доводит до конца и мой эксперимент не стал исключение. Неделю он изучал информацию про телеграм и вышел на человека, который занимается продвижением, посмотрел кейсы и отзывы, они были достаточно впечатляющие.

Да, этот профессионал именно я)

Дальше буду рассказывать уже от своего лица о том, как мы сделали конфетку.

Почему "мы сделали"? Потому, что я на рынке уже 3 года, у меня огромное количество клиентов и я собрал команду профессионалов, близких мне по духу, с которыми мы помогаем людям заработать.

Этот проект я взял на себя, ведь провел аналогию со своей мамой и представил, как ей было бы тяжело в такой ситуации, я хотел, чтобы все было на высшем уровне.

Анализ, анализ и еще раз анализ!

Хотите создать качественный инфопродукт? Вам нужен четкий потрет целевой аудитории, иначе в канал придет незаинтересованная аудитория.

Проанализировать тематику кулинарии не проблема, каналов достаточно много, да и понять, кому интересны рецепты тоже известно.

Основываясь на этих данных я сел писать креатив, пытался задеть чувства каждого, давил на страхи и боли. Показывать, что я сделал не буду, тк до сих пор Аня использует этот пост.

Закуп рекламы я тоже помещу в этот блок, ведь каналы тоже нужно уметь анализировать, это решающий фактор в цене за подписчика.

Бюджет в 100.000 рублей я реализовал буквально за неделю, выделив два дня на тесты, чтобы отследить, какая аудитория к нам идет и сколько она стоит.

Результаты:

Они достаточно впечатляющие и разница с тем, что получила Аня в первый раз колоссальная:

  • Цена подписчика 35 рублей;
  • 2800 подписчиков;
  • Всего 100 отписок за месяц(помните, сколько было у Ани на 650 человек?)
  • Охват 600 человек(цена рекламы при таких цифрах 1100 рублей)

Помимо закупа рекламы, я обучил Аню всем тонкостям продажи рекламы и ведения канала, чтобы она могла держать свой бизнес в тонусе.

В день мы продавали по 2 рекламы, тоесть в месяц это 66.000 рублей, какая окупаемость у нас вырисовывается?

200.000/66.000=91день, ровно 3 месяца!

Но, Аню я обучил и работе с экономикой канала, поэтому половину прибыли она вкладывала обратно в канал, благодаря чему он продолжал процветать и развиваться.

Подведем итоги:

Сейчас у Ани в канале 17.000 подписчиков, она стабильно зарабатывает 100.000 рублей в месяц, с учетом реинвеста. Помимо этого, сейчас мы работаем на еще одним проектом Ани, который будет инновацией на рынке Телеги.

Микровывод:

Телеграм, это не просто, вам не достаточно просто поч��тать статей и начать грести миллионы лопатой. В любом бизнесе нужен опыт и серьезный подход. Никогда не скупитесь на услуги эксперта, ведь именно он может наполнить ваш кошелок денежками.

Небольшой подарок для прочитавших до конца:

Каждый может написать мне в Telegram и я подробно отвечу на все интересующие вопросы, расскажу о реальном запуске канала и о том, как не попасть в ловушку реинвеста.

Всем добра! Жду от вас фитбек в комментариях

5
5 комментариев