Как я помог преподавателю информатики не остаться жить на улице и начал приводить по 100 целевых заявок в месяц на курс

«Да кому нужно это образование, диплом пустая трата времени, у меня и так все будет хорошо в жизни» - Главный тренд в образовании в последнее десятилетие, который несчастно бьет по преподавателям, как с этим бороться?

Как я помог преподавателю информатики не остаться жить на улице и начал приводить по 100 целевых заявок в месяц на курс

Привет, меня зовут Влад Николаус и я основатель агентства airy, еще веду свой блог: Не исключено, что маркетинг, в нем рассказываю о практическом маркетинге, а не, как лектор в универе.

Сегодня на повестке история нашего сотрудничества с репетитором по информатике: классика жанра, работал с другой конторой, бюджет потратили, лидов нет, сказали, нет спроса на услугу, ничем помочь не можем, а мне что делать? На улице жить?

150 тысяч рублей за одного ученика — так не должно быть

Ко мне обратился репетитор по информатике с историей, которая повторяется как шаблон. Он вложил 150 000 рублей в Яндекс.Директ через другое агентство, но получил всего 1 ученика. Клиент был в отчаянии:

Я думал, маркетологи — это мошенники. Вы — мой последний шанс.
Сразу вспоминается эта картинка.
Сразу вспоминается эта картинка.

Мы не стали оправдываться. Вместо этого провели аудит предыдущей кампании и нашли 5 критических ошибок:

  • Рекламные креативы говорили о "качественной подготовке к ЕГЭ", но не выделялись среди сотен аналогичных объявлений;
  • Лид-магниты предлагали бесплатные PDF-шпаргалки, которые уже годами лежали в открытом доступе;
  • Таргетинг охватывал всех школьников России, включая тех, кто сдаёт информатику "для галочки";
  • Не было A/B-тестирования — агентство использовало 2 шаблонных креатива;
  • Лендинг напоминал резюме преподавателя, а не коммерческое предложение.
Это не маркетинг, — сказал я команде. — Это игра в рулетку. Давайте превратим провал в учебник.

Новая стратегия и профессиональный подход

Мы отказались от шаблонов и построили кампанию на трёх принципах:

  • Глубокий анализ ЦА через "цифровое интервью"

- Собрали данные из 50+ профилей учеников в соцсетях

Ничего сверхъестественного, мы должны это переплюнуть.

- Выявили 3 ключевых страха:

"Не успею подготовиться за оставшиеся месяцы";

"Репетитор будет говорить на сложном языке";

"Родители потратят деньги впустую".

Исходя из этих данных наши креативщики начали придумывать рекламные посты, ведь давление на страхи и боли целевой аудитории повышают конверсию в разы.

  • Матрица креативов

В итоге мы разработали 15 вариантов объявлений, разделив их на 3 группы:

1. Страх-решение: "Ты пропустил 60% тем ЕГЭ? Исправь за 3 недели";

2. Социальное доказательство: "Как 17 моих учеников сдали на 90+";

3. Ультиматум: "Завтра теряешь 5 баллов. Сегодня ещё можно успеть"

Данные из нашего A/B тестировали показали, что самый высокий CTR оказался у креативов с ультиматумом(1.58%).

Как я помог преподавателю информатики не остаться жить на улице и начал приводить по 100 целевых заявок в месяц на курс
  • Лид-магниты

Мы не стали прибегать к элементарным шпаргалкам, которые уже давно есть в интернете. Я попросил своих сотрудников переслать своим детям гуглформу, в которой мы задали вопросы о том, чего бы хотели дети для подготовки к экзаменам.

Вот такие лид-магниты мы получили после сбора данных от детей:

- Генератор индивидуальных планов подготовки;

- Чек-лист "7 ошибок при решении задач с параметрами";

- Видеоразбор реальных заданий от составителей ЕГЭ.

Как я помог преподавателю информатики не остаться жить на улице и начал приводить по 100 целевых заявок в месяц на курс

Результат тестов:

Креатив с ультиматумом + генератор планов дали в 3 раза больше заявок, чем другие комбинации.

Технология: 3 правила для образовательных проектов в Директе

У нас уже был опыт работы с онлайн школой, из прошлого опыта мы вынесли 3 правила, которые сильно повышают количество и качество продаж:

  • Правило 72 часов

Все лиды получают серию из 3 писем в первые 72 часа после заявки:

- Через 15 минут: PDF-гид по сложным темам;

- Через 24 часа: видеоразбор типичной ошибки;

- Через 72 часа: приглашение на бесплатный вебинар.

Благодаря такой стратегии мы постоянно поддерживаем интерес у потенциального ученика, что повышает шанс на закрытие клиента.

  • Формула доверия
Стандартная формула, которую должен использовать каждый маркетолог, чтобы поднимать вашу прибыль.
Стандартная формула, которую должен использовать каждый маркетолог, чтобы поднимать вашу прибыль.

В каждом креативе должно быть:

- 1 технический термин (например, "бинарные деревья");

- 1 разговорная фраза ("Это проще, чем кажется").

  • Родительский триггер

Отдельная рекламная группа с акцентом на:

- Гарантии возврата денег

- Отчёты об успеваемости

- Поддержку психолога

Ключевую роль играют именно родители, ведь они и есть наш основной клиент, наша цель угодить им, чтобы они были уверенны в результате.

16 учеников — это только начало:

Через 3 месяца клиент прислал скриншот: его рейтинг на Profi.ru вырос с 4.2 до 4.9. Но главное — 8 из 16 учеников привели друзей.

Теперь я понимаю: маркетинг — это не расходы, — сказал он. — Это инвестиция в сарафанное радио.

Что мы вынесли из этого кейса (и как это применить вам):

5:1 — золотое соотношение тестов: На каждые 5 рублей в рекламу должно приходиться 1 рубль в аналитику и креативы.

Формула рентабельности для образовательных услуг:

Как я помог преподавателю информатики не остаться жить на улице и начал приводить по 100 целевых заявок в месяц на курс

Для образовательных услуг эта формула особенно актуальна, так как учитывает долгосрочный эффект (например, привлечение друзей учеников), который может повысить ROI в будущем.

Пример использования с нашими значениями.
Пример использования с нашими значениями.

Чек-лист для самостоятельного запуска:

✅ Тестируйте не менее 5 креативов одновременно

✅ Используйте лид-магниты с элементами интерактива

✅ Внедрите трёхуровневую систему коммуникации

Ну и так же оставляю для вас не большой подарок:

Все мы здесь так или иначе маркетологи, поэтому хочу поделиться с вами файлом, в котором собрал 48 фраз, которые понижают и повышают CTR, забирайте и увеличивайте прибыль!

🔥🔥🔥48 фраз, которые повышают и понижают CTR

Без воды сразу к делу, подходит для таргета и контекста

11
4
10 комментариев