Минпромторг предложил присваивать знак «Сделано в России» без оценки качества товара

Минпромторг определил критерии, которым должны соответствовать товары для получения маркировки «Сделано в России». Этот знак будет присваиваться всем произведённым в стране товарам без оценки их качества, пишет РБК, в распоряжении которого есть подготовленная министерством концепция проекта.

Минпромторг предложил присваивать знак «Сделано в России» без оценки качества товара

Проект Минпромторга призван обеспечить «равный доступ российских производителей к использованию знака "Сделано в России" на основе критериев происхождения и безопасности продукции вне зависимости от качества производимых товаров», говорится в документе.

Также к производителям могут предъявляться требования по содержанию отечественного сырья в продукте, указывает РБК. Предоставлять права на использование знака «Сделано в России» будет организация Роскачество. Она же сейчас предлагает производителям российский «Знак качества», однако он выдаётся по итогам проверки качества товаров.

Минпромторг работает над системой маркировки и идентификации произведённых в России товаров с 2014 года. Основная цель инициативы — увеличить лояльность россиян к отечественной продукции. Сейчас концепция программы направлена на согласование в Минэкономразвития и Минсельхоз, её запуск запланирован на 2017-2018 годы.

В дальнейшем планируется создать целое «семейство» знаков — «Выращено в России», «Российский дизайн», «Вручную сделано в России» и так далее, следует из презентации Минпромторга.

В министерстве отметили, что сегодня «по-прежнему престижно пользоваться иностранными товарами», однако в то же время растёт доверие и к отечественным товарам, прежде всего к продовольствию. Одежду, обувь, бытовую технику и автомобили россияне предпочитают зарубежных производителей, признают авторы проекта.

Опрошенные РБК эксперты и производители относятся к инициативе Минпромторга по-разному. Производитель мясной продукции «Черкизово» считает, что подобные знаки помогают повысить лояльность покупателей, особенно хорошо они работают в регионах: потребители думают, что «свой продукт более свежий и натуральный».

Гендиректор производителя зубной пасты Splat Евгений Демин считает, что лояльность формируется не на основании географической привязки, а на основании качества сервиса и удовлетворения покупателя.

Исполнительный директор содружества «РусБренд» Алексей Поповичев тоже не уверен, что массовая маркировка продукции знаком «Сделано в России» поможет продвижению отечественных товаров. «Мне кажется, этот знак не должен присваиваться только потому, что товар произведен на территории России, если мы хотим сделать его действительно весомым в глазах потребителей», — заявил он.

13 комментариев

Если хотят дискредитировать знак, открыв путь к нему любой фигне - то все правильно делают. Вот действительно ли этого хотят - вопрос второй.

9
Ответить

Окааааай...
Через год будет примерно такая картина:
1) Так как нет никакой проверки, продукция будет откровенное гавно.
2) Никто не будет ее покупать, как сейчас никто не берет "Красную цену" из Пятрочки, потому что уже все успеют потравиться.
3) Все лишний раз убедятся, что Россия не только кино делать не умеет, но и продукты.

6
Ответить

Легче будет выбирать товары

3
Ответить

Выбор будет гораздо шире, так что наверное, наоборот)

1
Ответить

О, тогда пардон, не поняла сразу

Ответить

Ну и правильно, что там оценивать и так все ясно.

3
Ответить

Вот, возьмите наше отличное гавно. Не отказывайтесь, сделано жеж в России, это вам не итальянская моцарелла. Лучше бы вернули значок:

2
Ответить