«ВКонтакте» и Facebook заблокировали группы АКИТ «Настоящая чёрная пятница» из-за спора о товарном знаке
Соцсети «ВКонтакте» и Facebook заблокировали группы «Настоящая чёрная пятница», принадлежащие Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), пишет агентство «Москва». В компании «Блэк Фрайдэй», по жалобе которой были закрыты страницы, назвали это решение «показательным».

«Официальное сообщество распродажи "Настоящая черная пятница" (vk.com/realblackfriday) заблокировано. Соответствующее решение было принято администрацией социальных сетей на основании заявления правообладателя торговой марки "Black Friday" в России», — сообщили агентству во «ВКонтакте».
«Мы считаем это решение не только обоснованным, но и очень показательным. Международная практика защиты исключительных прав на торговую марку не признает дискуссий в этом вопросе», — заявила коммерческий директор ООО «Блэк Фрайдэй» Светлана Харабурова. Вместе с этим в письме, которое поступило в редакцию vc.ru, компания заявила, что запущенный АКИТ проект realblackfriday.ru также нарушает права «Блэк Фрайдэй».
ООО «Блэк Фрайдэй» предпринимателя Владимира Кима владеет торговой маркой распродаж «Black Friday» в России и проводит их на своих площадках с 2013 года. В 2016 году распродажа с участием «Ашан», «Л'Этуаль», «ОБИ», «Линзмастер», МТС, re:Store, «Плеер.ру», «МегаФон», Oodji, INCITY и других магазинов должна пройти с 24 по 27 ноября. Организаторы распродаж традиционно взимают плату с компаний-участников за размещение на едином сайте акции.
АКИТ с сентября 2016 года требует от компании сделать термин «Чёрная пятница» общественной собственностью, чтобы любые компании могли проводить распродажи под этим названием. 24 и 25 ноября организация хочет провести собственное мероприятие под названием «Настоящая чёрная пятница» при поддержке членов АКИТ — «М.Видео», Lamoda, «220 Вольт», Ozon и других.
Представители АКИТ уже обратились в ФАС с просьбой «пресечь нарушения законодательства о защите конкуренции», после этого компания собирается потребовать от Роспатента аннулировать запись о регистрации товарного знака.