Маркетинг влияния: Почему блогеры продают вам пустоту за миллионы
Привет, VC и все читатели моего скромного блога! Вы когда-нибудь залипали в сторис блогера, который с серьёзным видом рассказывает, что его жизнь изменил «этот чудо-товар или чудо-средство»? А потом обнаруживали, что за месяц этот продукт уже рекламируется у его конкурента-блохера?
Добро пожаловать в мир маркетинг влияния — места, где харизма дороже, а подписчики платят за лицо, а не за товар, или услугу.
Блохеры — это современные игроки в «угадай, где шарик?». Они превращают лайки в деньги, а вашу веру — в подписку на ненужный курс.
По крайней мере, таких курсов очень много, есть, конечно, возможно где-то что-то нормальное, но я почти всё изучал, находя сам, в том числе и много книг разных, пример есть очень жирный. Ребята, вы что, издеваетесь? К чему привели все Аязевские обучения? Ответ очевиден.
Это не реклама, я просто делюсь! — врут они
Помните, как в 2020-м все вдруг стали экспертами по йоге, коучингу и инвестициям? Блогерка с 200 тыс. подписчиков клялась, что её онлайн-курс «Проснись миллионером за 5 дней» — лучше Гарварда. Цена? Всего 50 тыс. рублей! А потом оказалось, что её «курс» — это три PDF-файла с цитатами из Википедии и мемами про богатство.
Почему это работает?
- Вы верите не продукту, а человеку. Если он два года показывал вам свою «идеальную жизнь» — вы купите у него даже инструкцию по сборке ядерного реактора.
- Страх упустить (FOMO). «Только сегодня скидка 90%! Завтра цена вырастет, а ваша жизнь так и останется серой!». Спойлер: завтра будет новая «скидка».
Я не продаю — я вдохновляю!
Давайте начистоту: 70% блогеров, да может и больше, даже не пробуют то, что рекламируют. Они просто читают скрипт, который им скинул манагер.
Блохер-миллионник хвалит новый «суперфуд» — порошок из черники. Говорит, что это «источник энергии древних ацтеков».
На деле:
- Он получил кучу бабок за пост.
- Вы пробуете порошок — на вкус как мел с сахаром.
Реклама добавок — это когда тебе продают надежду, что однажды ты станешь таким же здоровым, как блогер с фильтрами.
А что,если не все блогеры — зло?
Есть те, кто честно предупреждает: «Ребята, это реклама». И даже тестируют товар дольше пяти минут. Но таких единицы, а с учётом всех законов о рекламе, так их ещё меньше стало, многие просто не хотят разбираться в тонкостях маркировки и прочих деталях, либо нанимают ассистента, который всё делает, а блогер уже говорит на камеру по написанному тексту, который сделал копирайтер.
Как отличить „пустоту“ от реальной пользы?
- Спросите: Зачем им это? Если блогер внезапно рекламирует и криптовалюту, и детское питание, и курсы астрологии — это не многогранность. Это алчность.
- Проверяйте отзывы. Если товар реально крутой, почему о нём пишут только инфлюенсеры, а не реальные люди?
- Включите логику. «Эта маска за 20 тыс. рублей сделает вас моложе на 10 лет!». А пластическая хирургия это так прикол да?
Как они спят по ночам?!
Ёрзают на матрасах, которые рекламировали. На самом деле, они спят спокойно, потому что:
- Деньги не пахнут. Особенно если их хватит на виллу в Тайланде.
- Оправдание: Все так делают. А ещё все прыгают с моста, но это не значит, что надо делать так-же.
Почему же я так не умею нагло лгать в глаза, уже бы давно рубил кучу бабок, но я не умею так яро ссать в уши, а вот блохеры могут.
Как не стать жертвой цифровых наркодилеров?
- Ждите 48 часов. Если через два дня вы всё ещё хотите эту вещь — возможно, она вам правда нужна, но проверьте отзывы.
- Ищите альтернативы.«Уникальный» товар из рекламы часто есть на ВБ в 10 раз дешевле. Без песни блохера про «эксклюзив».
- Помните: блохер — не ваш друг. Его цель — не сделать вас счастливым, а продать, как можно больше.
P.S. Если после этой статьи вы всё ещё хотите купить «курс мечты» — хотя бы торгуйтесь. Может, дадут скидку за наглость.
Если статья была полезна, то буду рад видеть вас в моем telegram-канале Страх и ненависть в Маркетинге, я не продаю курсов или каких-то товаров, просто веду ламповый канал.
Там я делюсь информацией о маркетинге, бизнесе, новостях и разных полезностях для продвижения и не только.
Ну и список бесплатных материалов и инструментов ниже.