Получили 939 подписчиков ВКонтакте и увеличили вовлеченность на 40% без рекламного бюджета: хоккейная новелла для букмекерской компании PARI
Разработали эмоциональную геймификацию о становлении молодого спортсмена: как осуществить мечту и попасть в КХЛ. Как итог, вовлекли 2920 игроков и получили 939 новых подписчиков ВКонтакте для букмекерской компании PARI. И всё это без рекламного бюджета. Подробнее в кейсе Студии Чижова.
Привет, это Студия Чижова!
Российская букмекерская компания PARI обратилась к нам с задачей разработать спецпроект для привлечения новой аудитории в сообщество «ВКонтакте», повышения вовлеченности. Рассказываем, что сделали.
Играем по-крупному: как геймификации в чат-ботах решают бизнес-задачи
PARI — крупная букмекерская компания, входит в пятерку лучших легальных букмекеров России по версии Sports.ru в 2025 году. В числе приоритетов PARI — всесторонняя поддержка российского спорта.
Компания работает с партнерами в рамках спонсорских контрактов, заключая соглашения с ведущими клубами, федерациями и лигами. В числе главных амбассадоров — Арман Царукян, Игорь Ларионов, Михаил Сергачёв и Дмитрий Губерниев.
Перед нами стояла задача разработать креативную концепцию для имеющейся аудитории и привлечь новых подписчиков, максимально эффективно задействовав все каналы коммуникации PARI.
Стратегия «Максимум из минимума»
У партнера уже были прокачанные соцсети с лояльной аудиторией и мы решили применить омниканальный подход – задействовать каждый канал PARI на полную мощность:
- Опубликовали посты во «ВКонтакте» и в телеграм-канале PARI — анонсировали саму игру и напоминали аудитории, что еще можно присоединиться и поучаствовать в розыгрыше.
- Отправили пуши в мобильном приложении PARI — сообщения для текущих клиентов с приглашением принять участие в игре.
- Использовали реферальную систему в чат-боте с целью привлечения новых пользователей.
Такая стратегия позволяет привлекать клиентов в соцсети и получать заинтересованную аудиторию для регулярных касаний без дополнительного бюджета.
В эту историю отлично вписывается геймификация. Мы подумали, что связать букмекера с Континентальной хоккейной лигой — хорошая идея. Как раз в декабре 2024 года хоккеисты «Торпедо» — партнера PARI начинали длительную выездную серию, состоящую из 6 матчей подряд.
Бренды, которые «играют» с аудиторией, выделяются из толпы, запоминаются и четко закрывают свои бизнес-задачи.
Геймификация может принимать различные формы: от простых квестов и прогнозов до сложных интерактивных игр, имитирующих спортивные события. Главное — предложить пользователям увлекательный и полезный опыт, который будет мотивировать их взаимодействовать с брендом.
Цели геймификации: от вовлечения аудитории до укрепления бренда PARI в хоккейной среде
Совместно с командой PARI определили глобальные цели и конкретные задачи, которые необходимо было решить для достижения этих целей.
Ключевые задачи при разработке геймификации:
- Использование механик вовлечения — элементов соревнования, наград и бонусов, стимулирующих пользователей к активному участию в игре.
- Внедрение реферальной системы как эффективного способа привлечения новых клиентов.
- Интеграция логотипа и фирменного стиля PARI в игровой процесс для укрепления ассоциации бренда с миром хоккея.
Вместе с PARI мы разработали сюжет игры, понятный каждому любителю спорта. Опыт PARI сыграл ключевую роль в успехе: партнеры помогли создать живую историю с захватывающими спортивными деталями и рассказали ее правильным языком, сделав персонажей более близкими игрокам.
Самое время погрузиться в интерактивную визуальную новеллу «Путь в КХЛ» и посмотреть, как это было! «Путь в КХЛ» — геймификация в формате чат-бота во «ВКонтакте». В основе игры — история спортсмена Макса.
Молодой хоккеист Макс мечтает попасть в большой спорт: получится у него или нет — зависит от тебя
Самая заветная мечта Макса — стать знаменитым и попасть в Континентальную хоккейную лигу. Но путь к вершине карьеры сложный и тернистый. Придется столкнуться с личными драмами, пережить радость побед и горечь поражений, наладить общение с друзьями, семьей и тренерами. От решений и действий Макса напрямую зависит исход игры — получится стать чемпионом или КХЛ так и останется недостижимой мечтой.
Мы постарались сделать сюжет максимально захватывающим и реалистичным, чтобы пользователи почувствовали себя частью истории. Поэтому подготовили нелинейный и вариативный сценарий.
«Каждое решение игрока приближало или отдаляло Макса от его мечты. Если не повезет — будет шанс вернуться в начало игры и стать одним из счастливчиков, получивших приз.
В качестве приза — розыгрыш 100 000 фрибетов, бесплатных ставок от букмекера PARI. В розыгрыше участвуют те, кто прошел квест до конца. А каждому новому пользователю — 2024 фрибета в подарок за регистрацию на сайте PARI.»
Нелинейность сюжета: каждое принятое решение влияет на ход игры
Утро. Максим и его отец Сергей завтракают на кухне и снова ругаются… Сергей тоже мечтал стать хоккеистом, но ничего не вышло и сына он не поддерживает. Таких, как Овечкин, звезд хоккея — единицы. Вероятность, что Макс сможет попасть в КХЛ, по мнению отца, стремится к нулю.
Бунтарский характер не дает Максиму смириться с этой мыслью. Он решается пройти просмотр в молодежке местного хоккейного клуба «Скорость Севера» под руководством тренера Александра Громова. С этого момента начинается путь парня к мечте. И на этом пути будет много преград.
Каким будет исход первого матча? Получится пройти отбор или нет? Как спортсмена оценит тренер? Какие взаимоотношения сложатся с ребятами из команды? Получится ли помириться с отцом? Какими будут ответы на все вопросы — зависит от решений, принятых каждым игроком. Путь к славе не легкий. Хочешь победить в этой игре — придется постараться.
В зависимости от выбора пользователя история могла развиваться по-разному, приводя к разным концовкам. Именно эта механика позволяла игрокам почувствовать себя соавторами истории Макса и вовлекла их в процесс прохождения игры.
Вариативность: пути всего два — провал или триумфальная победа
Внутри кипят эмоции, хочется поделиться с близкими. Звонок отцу — и очередная ссора... А ведь так хотелось доказать ему, да и всему миру, что ты достоин быть чемпионом. И этот хамоватый защитник Игорь Морозов появляется так некстати. Назревает еще один конфликт...
Сколько эмоциональных потрясений ждет Макса, остается только догадываться. Но важно помнить, что каждый шаг — это осознанный выбор. И от того, насколько верными будут шаги, зависит будущее.
Итак, «Путь к КХЛ» предусматривал два варианта развития событий:
- Игрок может выиграть. Игрок попадает в КХЛ и получает возможность участвовать в розыгрыше 100 000 фрибетов от PARI. Этот вариант был самым желанным для участников.
- А может и проиграть. Принимая неверные решения, игрок мог выбыть, но не навсегда. Если воспользоваться реферальной системой и пригласить друзей — получаешь дополнительные попытки. Возможность повторного прохождения нивелировала чувство разочарования из-за неудачи.
Особенность стратегий сложных игровых квестов заключается в том, чтобы предоставить пользователям возможность самостоятельно принимать решения.
Участники игры вникали в суть происходящего, читали диалоги, анализировали информацию и делали осознанный выбор. Такой подход работает в пользу игроков — дает разный спектр эмоций в процессе прохождения квеста и персонализированный опыт.
5 ключевых эпизодов игры: от мечты до финала
Вся история Макса была разделена на 5 ключевых эпизодов, каждый из которых представлял собой отдельный этап его пути к мечте. Каждый «переломный период» наполнен интерактивными элементами, которые позволяли игрокам принимать решения и влиять на ход событий.
«Первый шаг»: начало пути и первый конфликт. Игроки знакомятся с Максимом и его мечтой — попасть в КХЛ. Сразу на старте приходится решать конфликт с отцом и отправиться на просмотр в местную хоккейную команду, чтобы показать себя в деле.
Именно в этом эпизоде мы задавали тон всей истории, показывая, что любое решение имеет значение.
«На лёд»: изнурительные тренировки и закалка характера. Максим начинает усиленно тренироваться, ему предстоит столкнуться с давлением со стороны отца, требовательным тренером Громовым и нездоровой конкуренцией.
Интерактивные механики. В этом эпизоде участникам предлагалось проверить свои знания хоккейных правил с помощью мини-игры в формате викторины — с вопросами и вариантами ответов.
Кроме того, эпизод включал еще одну вовлекающую механику: участники могли получить бонусные баллы, оставив комментарий под постом-анонсом. Активное участие в обсуждении повышало шансы на победу.
Такие же механики использовались и в следующих эпизодах игры.
«Травма»: настоящее испытание на прочность. Во время напряженного матча Максим получает серьезную травму от соперника Морозова, что ставит под сомнение его дальнейшую карьеру. Врачи говорят, что восстановление займет много времени, и теперь его участие в сезоне под большим вопросом.
Этот драматичный момент должен был вызвать у игроков сочувствие и заставить задуматься о цене успеха.
«Сомнения»: переосмысление и поиск мотивации. Максим размышляет о своем будущем, лежа на больничной койке, испытывая сомнения, и вспоминает слова отца о том, что хоккей — опасный вид спорта. Ему предстоит принять решение, которое определит его дальнейшую судьбу.
«Финал»: решающий матч — отступать некуда. Максим возвращается на лед в решающем матче между командами «Скорость Севера» и «Ледяные драконы». Он полон решимости поддержать свою команду и добиться победы. Получится или нет — зависит только от игрока.
Мы стремились создать захватывающую историю, погружающую игроков в мир хоккея. История о пути героя к своей мечте вечна и всегда находит отклик в сердцах людей — в кино, книгах, играх. Особенно близка она миру спорта, где азарт и трагизм идут рука об руку.
Вспомните истории Марио Лемье или Елены Бережной — они трогают до глубины души. Опираясь на опыт спортивной драмы как жанра, мы продумали каждый эпизод до мелочей, чтобы обеспечить максимальную вовлеченность аудитории и создать положительный опыт взаимодействия с брендом PARI.
Интерактивные механики, которые заставили игроков пройти квест до конца
Чтобы удержать внимание пользователей и повысить вовлеченность аудитории, мы использовали комплекс разнообразных интерактивных механик. Мы понимали, что, несмотря на увлекательный сюжет, необходимо добавить элементы, которые мотивировали бы игроков проходить игру до конца.
Шанс на реванш есть: переигровка и лимит попыток
Игроки могли принимать неверные решения, которые приведут к нежелательным последствиям в игре. Чтобы избежать разочарования и дать пользователям возможность пройти игру до конца, мы внедрили механику накопления баллов и переигрывания.
- Ограниченное количество попыток. У игроков было 4 попытки переиграть квест. Это создавало дополнительный элемент напряжения и заставляло пользователей более тщательно обдумывать свои решения.
- Дополнительные попытки за реферала. Если игрок совершал 4 ошибки, он мог получить дополнительные попытки, пригласив друга. За каждого приглашенного друга — 3 попытки пройти эпизод или всю игру заново.
Всё это давало больше свободы и позволяло экспериментировать с разными вариантами развития сюжета.
Друг познается в игре: как реферальная система помогла пройти сложные эпизоды и привлечь новую аудиторию
Как привлечь новых пользователей без рекламного бюджета? Наш ответ — повысить вирусность проекта и использовать реферальную систему.
Игроки могли пригласить неограниченное количество рефералов, заработать дополнительные попытки и пройти заново первый-четвертый эпизоды. Это увеличивало шансы на победу.
В последнем, пятом эпизоде, если исход игры очевидно неудачный, у игрока было два варианта: пригласить друга и успешно завершить финальный эпизод за счет дополнительных попыток или не приглашать друга и попытаться пройти игру заново со старта.
Соцсети – часть игры: как комментарии приносили баллы и вели к победе
Еще предусмотрели систему поощрения активности в социальных сетях. Комментарии под постами, посвященными игре, приносили пользователям дополнительные баллы и приближали их к победе.
Активность в соцсетях увеличила охват и способствовала росту вовлеченности. Люди обсуждали игру, делились своими впечатлениями и желали друг другу удачи.
Игрок мог заработать баллы не только за комментарии, но и за выполнение действий, которые ложились на «хороший» сюжет с «правильным» поведением.
Например, главному герою предлагают остаться после тренировки, чтобы отработать броски. Если пользователь соглашается, то получает +1 балл. А за «плохое» поведение баллы можно потерять, например, если игрок решает ввязаться в драку, то получает –1 балл.
Количество баллов важно при подсчете в финале: команда игрока либо победит, либо проиграет.
Вызов принят: как сложный сюжет и вариативность геймплея увлекли спортивную аудиторию
Мы намеренно усложнили сюжет и сделали его более вариативным, чтобы игра была интересна именно вовлеченной спортивной аудитории. Простые игры быстро надоедают, а сложный и интересный сюжет способен увлечь надолго.
В совокупности все эти механики позволили создать увлекательный и интерактивный игровой опыт, который привлекал пользователей, повышал их вовлеченность и способствовал достижению поставленных целей проекта.
Финальный свисток! Итог игры
23 декабря объявлены итоги игры среди тех, кто успешно прошел квест. Выбрано 50 победителей, каждый из которых получил по 2 000 фрибетов и мог использовать их для реальных ставок на сайте букмекерской компании PARI. Суммарный призовой фонд составил 100 000 фрибетов.
Без бюджета с результатом: анализ эффективности геймификации в проекте PARI
Геймификация «Путь к КХЛ» доказывает, что получить отличные результаты реально даже без вложений в рекламу. Достаточно хорошо знать свою аудиторию, четко понимать ее запросы и выстроить такую стратегию продвижения, которая закрывает эти запросы.
Подытожим:
- Дошли до конца игры почти 25% пользователей — 711 из 2920. Это хороший показатель, учитывая сложность механики. Такие цифры говорят о высокой заинтересованности аудитории.
- Привлечено рефералов: 135 пользователей были привлечены по реферальной программе. Подход доказывает — бесплатные способы привлечения новой аудитории работают.
- Подписались на сообщество во «ВКонтакте» 939 пользователей из 2920 вошедших в игру. Просто при публикации анонса квеста в соцсетях компании и пуш-рассылке по базе пользователей мобильного приложения PARI. Так мы получили почти 1 000 подписчиков бесплатно.
С помощью интерактивной визуальной новеллы «Путь к КХЛ» бренд PARI успешно использовал геймификацию для привлечения новых пользователей и укрепления связи со своей аудиторией. Этот проект, реализованный с ограниченным бюджетом, стал возможен благодаря креативному подходу и тщательно проработанным игровым механикам.
Мы благодарим компанию PARI за доверие и возможность экспериментировать. Особая благодарность за экспертные комментарии и профессиональную поддержку на протяжении всего процесса, особенно ценными были знания команды PARI в области хоккея.
Обращайтесь в Студию Чижова — вместе мы создадим геймификацию, которая запомнится. Подписывайтесь на наше сообщество «ВКонтакте» и telegram-канал, следите за новостями.
Больше наших кейсов здесь:
Над проектом работали
Content Head PARI: Alex Malykhin
Head of SMM PARI: Анастасия Харитончик
SMM Lead PARI: Иванов Михаил
Руководитель проектной группы: Никита Куракин
Стратеги: Вадим Мовва, Полина Теленкова
Контент-менеджеры: Дарья Краева, Анастасия Грицаева, Анастасия Воронцова
Мессенджер-маркетологи: Виктория Мингинос, Роман Хасанов
Дизайнеры: Леана Биккинина, Мария Афонина, Мария Меркушева, Полина Ковалева
Проект-менеджер: Анастасия Солина
Автор кейса, мессенджер-маркетолог: Виктория Пинина
Мессенджер-директор: Вадим Емолдинов
Главный редактор: Максим Ромаданов