Как терять 2 млн ежедневно, активно продавая на Авито: реальная история в суперконкурентной нише
История о том, как нерадивые продавцы на Авито теряют миллионы продаж, совершая ошибку 90% предп��инимателей на площадке. На личном опыте и со скринами.
- - - - -
Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency. Мы продвигаем бизнес на Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.
- - - - -
Краткая предыстория
Тут в целом все просто, раз в 3 года я меняю смартфон - гаджет, с которым в специфике работы в маркетинге, общении с командой и клиентами приходится проводить бОльшую часть дня.
Сейчас не будем разводить войну, что лучше Iphone или Android, просто я сижу на Самсунге уже более 15 лет и не хочу Яблоко, поэтому мой выбор пал на Samsung S25 Ultra. Так получилось, что в этом году мы меняем телефон не только мне, но и моей второй половинке, а ей хотелось Iphone 16 Pro.
А где сейчас купить телефон, если ценники у официалов 140-150к в зависимости от модели, а переплачивать за вымышленные гарантии не хочется от слова совсем? Правильно - Авито.
Справедливости ради неделю назад (7 апреля) цены были дороже, но даже так факт остается фактом - итого в МВидео мне пришлось бы заплатить 245к.
Какая дичь происходит с продажами телефонов на Авито
Может это и профдеформация, что я много всего смотрю на Авито и не понаслышке знаю, что это ТОП площадка для продаж такого типа товара - это могут подтвердить и наши клиенты из различных регионов РФ, с которыми мы работали и работаем.
Просто оцените цифры из Аналитики спроса Авито.
Количество контактов в неделю может превышать 100-200-300-400 штук в зависимости от запроса, модельного ряда и необходимости.
А это на секундочку от 10 до 40 контактов в день!
Делюсь с вами скрином понедельной статистики одного из таких клиентов в городе миллионнике. Это не МСК и не СПБ, там в среднем не менее 300 лидов в неделю.
И вот тут главный вопрос
Его нам задают многие, когда мы показываем кейсы:
“Лидов то много и ценник хороший, а продажи то какие?”
Ниша с такой техникой очень низкомаржинальная, продажа одного айфона приносит 7-10% от стоимости устройства. А еще эта ниша гиперконкурентна, поэтому включается второй момент - гонка за трафиком и лидами.
И в этой гонке продавцы идут на многие ухищрения: стоимость, указанная за вариант E-Sim+E-Sim, которые никому нафиг в нашей стране не нужны, стоимость с учетом трейд-ин, кредитов и прочей лабуды.
Из-за этого происходит ситуация, что многие потенциальные покупатели делают простую вещь - пишут сразу 10ку продавцов одно и то же сообщение.
Так сделал и я.
Ошибки, которые совершают 90%
Понятное дело, что я даже не смотрел на ценники и писал каждому новому продавцу в выдаче. Таких диалогов было более 15 штук. У меня был один простой и ключевой вопрос, который вы уже видели на скрине.
Какая будет цена за 2 указанных модели при оплате картой?
Все, больше меня не интересовало ничего, я максимально целевой лид, которому нужны 2 флагманских телефона.
А теперь ответы, точнее проблемы.
1. Долгое время ответов.
3 или 4 продавца ответили мне через 2 часа, когда я уже забирал телефоны.
В таких нишах - это просто непростительно, так как конкуренты вас сожрут. Ну и бюджеты на маркетинг вы сливаете.
2. Автоответы.
Я ничего не имею против ботов / ИИ / автоответов / шаблонов и прочего. Но…
Если вы отправляете автоответ, то он должен быть минимум логичным и затрагивать ключевые моменты продажи. А как максимум, у вас должна быть воронка, что менеджер так или иначе должен включаться в диалог после автоответа.
Это слив клиента. Вот скрин с одним из примеров. Менеджер все же ответил через полчаса.
3. Ответы не по теме вопроса.
Что сложного ответить на конкретный вопрос и завлечь меня дальше в диалог? Зачем отвечать пользователю на вопрос с ценой при оплате картой сообщениями про цену трейд ин, потом ждать время, видимо поняв, что это не то, что мне нужно, и уточнять уже актуальные цены.
Это снова слив. Вот скрин еще с одним примером. На вопрос про оплату картой отвечали 25 минут.
Это лишь часть диалогов, не вдаваясь в суть происходящего и разбор. Чисто на личном опыте.
А мы еще не сравнивали, как там с условиями доставки, самовывоза, наличия, подарков, гарантии и т.п.
Бонусный косяк
Наглость в бизнес процессе.
Это немного не про сообщения, но тоже факт. Как у одного продавца комиссия при оплате картой может быть 1%, у другого 7%, а у следующего 12%.
И продают они один и тот же товар по одной и той же изначально заявленной в объявлении в стоимости.
Это снова слив клиента из-за невыгодных условий сделки, но виноват тут уже не менеджер, а владелец бизнеса. Виноват он в том, что просто не мониторит своих же конкурентов, которые находят вполне себе простые решения (законные!) для сокращения комиссии при оплате по безналу, и думает, что у него и так все будет продаваться. Нет, не будет. В такой нише точно не будет.
К чему был заголовок статьи?
Очевидная математика.
1. Вы получаете 30 лидов в день.
2. Ваш средний чек 80к рублей.
3. Ваш потенциальный оборот 2.4 млн рублей ежедневно, если у вас все в порядке с наличием.
Из за ошибок выше - вы теряете 90% ваших контактов = около 2 млн рублей. Да, вы не добьетесь 100% конверсии в продажу, это понятно. Но с нормальным продажником и бизнес процессами вы перестанете сливать деньги в маркетинг в пустую и терять продажи.
Краткий итог:
Работайте не только с количеством трафика и заявок, но и с их обработкой. Маркетинг и продажи в принципе обязаны жить сообща, чтобы ваш оффер был реальным, трафик был целевой, а менеджеры продаж понимали, что делать.
Мы видим данную проблему не только в этой нише. Так происходит повсеместно и не только на Авито.
Телефоны мы купили у самого адекватного продавца. Цена Самсунга 82.991, цена Айфона 107.000. Оплата по карте через Авито.Доставку. Чтобы не писали, что все полный вымысел - скидываю фотки.
Если вы чувствуете, что упускаете продажи, хотя лидов вроде бы и много - приходите на бесплатный аудит.
На нем мы разбираем ваш аккаунт, говорим о точках роста, анализируем нишу, конкурентов и подбираем оптимальный вариант продвижения на Авито.
Если вы только зашли на площадку или думаете, с чего начать - бесплатный аудит тоже для вас.
Честно ответим, есть ли смысл вообще заходить на Авито и расскажем возможные нюансы, с которыми вам придется столкнуться в вашей нише.Недавно размышляли, а в скольких нишах мы успели поработать. Как говорится, ответ убил - 50 ниш.
Так что приходите - денег не заплатите, а с ценной информацией точно вернетесь. Кто знает, когда мы решим закрыть эту бесплатную лавочку…