Кейс разработки LMS-системы: как запустить корпоративное обучение для 570 компаний

Это Атвинта. Мы продолжаем делать онлайн-обучение удобным. В этой статье расскажем, как наш клиент перешел от зоопарка инструментов к своей платформе со всеми необходимыми функциями.

Кейс разработки LMS-системы: как запустить корпоративное обучение для 570 компаний

Зачем переходить на свою платформу

Все больше компаний из эдтеха переходят от готовых решений и конструкторов курсов к собственным платформам. Причины перехода почти всегда одинаковые. Разберем их на примере ГК «ТехноПроф» — лидера в сфере корпоративного обучения, который обратился к нам за разработкой своей LMS-системы.

Кейс разработки LMS-системы: как запустить корпоративное обучение для 570 компаний

Причины перехода к собственной образовательной платформе:

  • Разрозненность инструментов. Раньше заказчик использовал конструктор курсов, сторонний видеохостинг, CRM-систему и еще несколько сервисов для организации обучения. Работа с несколькими инструментами усложняет управление процессами, документооборотом и аналитикой — и сотрудникам, и обучающимся приходится переключаться между окнами, а контент и данные размещаются в разных источниках.
  • Сложность в администрировании — создание курсов, управление обучением и отчетность отнимали много времени, клиенту хотелось оптимизировать эти задачи и настроить их под свои процессы.
  • Неудобный интерфейс — клиенты и администраторы отмечали сложности в навигации используемых сервисов.
  • Отсутствие единого пространства — не было возможности централизованно управлять курсами, тестами, сертификацией и коммуникацией между участниками обучения.
  • Ограниченная кастомизация — существующие платформы не позволяли гибко адаптировать функционал под потребности компании и ее клиентов. Например, были проблемы с оплатами и созданием промостраниц для привлечения новых заказчиков.

Специфика бизнеса клиента

В онлайн-образовании каждая компания отличается своим подходом и спецификой обучения.

Например, еще один наш клиент — школа подготовки к ЕГЭ СМИТАП — нуждалась в адаптации платформы под формат госэкзаменов: письменные и творческие задания, тесты с разными вариантами ответов, чат с куратором по каждому заданию.

Выпускали этот кейс в блоге:

ГК «ТехноПроф» занимается корпоративным обучением. В компанию обращаются, чтобы обучить своих сотрудников (например, безопасность, стандарты, юриспруденция и проч.) и получить подтверждающие сертификаты.

У ГК «ТехноПроф» 570 постоянных клиентов-компаний и 6 200 обученных слушателей

Несколько особенностей этого проекта:

  • необходимость личного кабинета для HR-специалиста на стороне заказчика, который контролирует процесс обучения
  • создание сертификатов для обучающихся
  • ведение масштабной базы знаний с регламентами
  • потребность в устойчивости и гибкости системы под масштабный поток учеников

Образовательные платформы — одна из наших специализаций. На конкурсе Workspace Digital Awards СМИТАП был признан лучшим образовательным сервисом и получил золотую награду. Мы понимаем, что каждая онлайн-школа и корпоративное обучение уникальны и создаем кастомизированные решения для каждого клиента.

Узнайте, как мы создаем LMS-системы:

Что запланировали сделать

Нам предстояло объединить весь процесс обучения и обслуживания клиентов ГК «ТехноПроф» в одной LMS-системе. Заказчик обратился к нам с макетами, которые мы оптимизировали и доработали, а после приступили к разработке платформы.

Задачи:

  • Создать удобный личный кабинет для управления обучением и сотрудниками.
  • Оптимизировать работу администраторов, сократив время на обработку заявок и документов.
  • Внедрить гибкий редактор курсов с возможностью структурирования контента.
  • Разработать систему автоматизированной сертификации и выдачи документов.
  • Внедрить лучшие решения для UX/UI-платформы, чтобы создать простой интерфейс для всех ролей.
  • Интегрировать расширенные возможности аналитики и отчетности.

О платформе: что умеет LMS-система корпоративного обучения

Наша команда разработала образовательную платформу «ТехноПроф Академия», которая автоматизирует обучение и оптимизирует работу администраторов. В сервисе легко создавать курсы, выдавать сертификаты и проходить обучение в одном окне.

Главный экран в кабинете администратора
Главный экран в кабинете администратора

Ключевая особенность платформы — обучение с получением сертификата.

Мы реализовали удобный редактор курсов, который позволяет добавлять тексты, видео, изображения, тесты и документы. Обучение построено по модульному принципу: сотрудники проходят теорию, сдают тестирование и автоматически получают итоговые документы.

Другой важный блок — отдельные личные кабинеты для всех ролей:

  • контрагенты управляют обучением сотрудников
  • персонал проходит курсы
  • администраторы контролируют заявки и аналитику

Техническая часть

Бэкенд платформы построен на Laravel, фронтенд — на Vue.js. Это обеспечивает стабильную работу и удобство использования на разных устройствах.

В качестве базы данных подключили PostgreSQL 16, чтобы обрабатывать большие объемы данных. Для обеспечения масштабируемости и стабильности разместили систему в облачной инфраструктуре Selectel, которая соответствует требованиям №152-ФЗ «О персональных данных».

Проработка пользовательских сценариев — Job Stories и Use Cases

В рамках аналитики детально проработали путь каждого типа пользователей, чтобы выявить потенциальные проблемы с навигацией, ограничениями доступа и автоматизацией процессов. Это позволило структурировать будущую платформу и сделать ее удобной для всех категорий посетителей.

Кейс разработки LMS-системы: как запустить корпоративное обучение для 570 компаний

Ключевой инсайт — необходимость четкого разделения ролей. Определили категории со своим набором доступов и функций, чтобы оптимизировать работу каждого участника платформы.

  • Суперадмин управляет системой, пользователями, настройками и тарифами, а также контролирует работу администраторов и методистов.
  • Руководитель технического отдела следит за безопасностью платформы и имеет почти все права суперадмина, кроме удаления данных.
  • Администратор создает курсы, выдает доступы, модерирует контент и управляет процессами обучения.
  • Методист разрабатывает и тестирует курсы, загружает нормативные документы и следит за их актуальностью.
  • Контрагент (компания-заказчик) управляет обучением сотрудников, назначает курсы, отслеживает прогресс и формирует заявки.
  • Представитель контрагента администрирует сотрудников, оформляет заявки и может переключаться между кабинетами.
  • Слушатель (сотрудник компании, которая заказала обучение) проходит обучение, сдает тесты и получает итоговые документы.
Кейс разработки LMS-системы: как запустить корпоративное обучение для 570 компаний

Mindmap функционала

Изучили макеты, которые нам передал заказчик, и выявили UX-барьеры: сложная навигация, перегруженные формы и недостаток фильтров. Наша команда визуализировала структуру будущего сервиса и определила ее основные разделы, взаимосвязи между ними и пути развития.

Рекомендации из отчета аналитиков
Рекомендации из отчета аналитиков

На основе аналитики выстроили логичную архитектуру и заложили гибкость системы, которая позволит компании масштабироваться и адаптировать обучение под новые задачи.

Фрагмент структуры сайта
Фрагмент структуры сайта

Дизайн: доработка макетов от клиента

На основе проведенной аналитики переработали часть макетов заказчика, чтобы сделать платформу более удобной. К примеру, дополнили дашборды ключевыми показателями и оптимизировали подачу данных, разделили функциональные блоки «Заявки» и «Курсы», улучшили процесс прохождения обучения для сотрудников.

Разработка макетов
Разработка макетов

Подготовили UI kit для работы с будущими макетами, которые будут заточены под масштабирование и улучшение системы.

UI kit дистанционной платформы обучения
UI kit дистанционной платформы обучения

Личный кабинет компании

Для компаний, которые купили обучение у «ТехноПроф», создали отдельный личный кабинет. В нем добавили панель управления сотрудниками, где можно назначать курсы, отслеживать их прохождение, формировать заявки и скачивать документы.

Оценка эффективности обучения

На главном экране компании отображаются ключевые показатели. Например, общее количество обучающихся и их статус по курса, процент завершенных программ, анализ востребованности курсов — какие темы пользуются наибольшей популярностью среди сотрудников.

Кейс разработки LMS-системы: как запустить корпоративное обучение для 570 компаний

Дашборды помогают отслеживать эффективность обучения и контролировать прохождение курсов сотрудниками

Кабинет слушателя: удобное прохождение программы и автоматическая выдача сертификата

Слушатель — это сотрудник компании, который проходит курсы в «ТехноПроф Академии». В личном кабинете сделали простую структуру обучения: доступны занятия, дедлайны и итоговые документы. Система проверяет статусы, отправляет уведомления и формирует удостоверения и сертификаты.

Личный кабинет слушателя
Личный кабинет слушателя

Доступ в систему ограничен: сотрудники не могут самостоятельно зарегистрироваться на платформе. Вход осуществляется только по приглашению — контрагент или администратор отправляет пользователю ссылку на личный кабинет и доступ для авторизации. Это обеспечивает высокий уровень безопасности и защищает персональные данные.

Гибкий редактор курсов

Редактор курсов позволяет администраторам и методистам создавать образовательные программы под любые задачи.

Удобный конструктор курсов — ТОП-1 запрос среди наших клиентов из эдтеха

Кейс разработки LMS-системы: как запустить корпоративное обучение для 570 компаний

Редактор поддерживает модульный формат. Это позволяет разбивать курсы на темы и уроки, а также обновлять их без необходимости пересоздавать с нуля. Чтобы минимизировать ошибки и ускорить работу, внедрили предварительный просмотр контента перед публикацией.

Узнайте, какие функции можно добавить на обучающую платформу:

Кейс разработки LMS-системы: как запустить корпоративное обучение для 570 компаний
Редактор курсов
Редактор курсов

В системе легко добавлять, редактировать и структурировать контент, используя тексты, видео, нормативные документы, тесты и интерактивные элементы в формате вопросов виртуального помощника.

Создание урока
Создание урока

Автоматизация администрирования и документооборота

Главный вызов проекта — снижение нагрузки на администраторов.

Ранее они вручную обрабатывали заявки, выдавали доступы и оформляли документы. Мы автоматизировали эти процессы и ускорили взаимодействие между контрагентами, слушателями и модераторами платформы.

До внедрения администраторы вручную обрабатывали заявки, выдавали доступы и оформляли документы. Мы автоматизировали эти процессы

Заказчику достаточно оформить заявку на обучение — система самостоятельно обработает ее, проверит информацию, исключит дубли и назначит курсы сотрудникам. Также внедрили единый список персонала с возможностью пакетной загрузки данных.

Подача заявки на обучение
Подача заявки на обучение

После обучения слушатели получают итоговые документы, которые формируются на основе шаблонов и заполняются данными о курсе и пользователе автоматически.

В бэклоге еще больше удобных функций — планируем интегрировать цифровую подпись и чаты, чтобы заказчики могли оформлять соглашения и обмениваться файлами прямо на платформе.

Система подписок и тарифов

Разработали гибкую систему подписок, позволяющую организациям выбирать подходящий тариф в зависимости от их потребностей и количества сотрудников: базовый, расширенный и профессиональный.

Кейс разработки LMS-системы: как запустить корпоративное обучение для 570 компаний

Встроенные чек-листы и шаблоны документов

В базе знаний собраны ключевые нормативные акты, кодексы и другие документы, которые нужны контрагентам и их представителям. Также внедрили глобальный поиск по ключевым словам, добавление в избранное и заметки, реализованные по принципу работы Google Docs.

База знаний
База знаний

Появились чек-листы и шаблоны документов, которые помогают упорядочить обучение и административные процессы. С их помощью пользователи могут пошагово выполнять задачи и быстро формировать нужные документы.

Чек-листы помогают слушателям и администраторам не упустить важные этапы подготовки, прохождения и завершения курсов.

Например, HR-специалист может использовать их для контроля обучения сотрудников, а слушатель — для поэтапного выполнения задания. Чек-листы можно редактировать, дублировать и адаптировать под конкретные задачи.

Настройка чек-листа
Настройка чек-листа

Шаблоны упрощают документооборот. Слушатели могут скачивать файлы прямо из личного кабинета, а контрагенты и администраторы — добавлять, формировать и выгружать их из системы.

Создание шаблона 
Создание шаблона 

Отзыв

Дмитрий Лагеза, коммерческий директор Департамента Промышленной Охраны Труда и Сертификации:

«Мы довольны сотрудничеством с Атвинтой. Команда работает оперативно, коммуникация выстроена четко, а все процессы организованы так, что информация всегда под рукой. Специалисты гибко подстраиваются под задачи и держат фокус на качестве. Атвинта показала себя надежным партнером и мы уверены в эффективности продукта».

Результат

Разработали LMS-систему для корпоративного обучения, которая делает обучение легким, автоматизирует процессы и упрощает управление образовательным бизнесом.

Заказчики «ТехноПроф Академии» могут управлять курсами, отслеживать прогресс персонала и формировать документы без переходов в другие системы.

Платформа закрывает потребности бизнеса в дистанционном обучении и обеспечивает:

  • гибкость и персонализацию — настройка доступа, редактирование курсов, добавление нормативных документов и использование чек-листов;
  • автоматизацию процессов — от создания курсов и генерации заявок до выдачи итоговых документов;
  • прозрачную аналитику — удобные дашборды и отчеты помогают прогнозировать потребности в обучении и оценивать его эффективность.

Сейчас мы продолжаем сотрудничать с ГК «ТехноПроф» и внедрять улучшения на платформе. Позже планируем выпустить апдейт с первыми результатами после внедрения — подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить.

Заказать разработку LMS-системы / образовательной платформы в Атвинте:

22
6 комментариев