Как мы взламывали худи? Такого мы еще не делали!
Недавно команда Comerch столкнулась с самым необычным заданием за всю свою историю! Заказчики знают – креатива нам не занимать, но да��е нас впечатлило такое нестандартное решение. А поскольку мы любим «задачи со звездочкой», то с энтузиазмом взялись за реализацию такого крутого проекта.
Речь идет о взломанном худи для компании Avito. Мы создали худи с секретом – вшили в него чит-коды, как в компьютерной игре. Каждый код можно вырезать и обменять на ценный подарок или приятный бонус внутри компании.
Зачем IT-компании играют в игры и как это работает на примере Avito? Попробуем разобраться!
Почему геймификация – это до сих пор тренд?
Игровой элемент в маркетинге – идея не новая. Достаточно вспомнить стратегию бренда Yeezy от Канье Уэста, или программу лояльности Starbucks с их бонусными звездами. Бренд Nike также активно использует игровые механики в своем приложении Nike Run Club. Осмысленная геймификация лежит в основе многих процессов сети парфюмерных супермаркетов «Золотое яблоко». Их маскот – бьюти-тамагочи Скидосик – не только формирует узнаваемость бренда, но и помогает пользователям в игровой форме (в специальном приложении) зарабатывать баллы, чтобы потом потратить их на покупку.
Геймифицированный мерч – более узкое направление, но и здесь есть свобода для творчества. Можно, например, реализовать его в рамках событийного маркетинга, и тут он в большей степени будет адресован внешней аудитории – потенциальным клиентам, пришедшим на выставку, презентацию или другое офлайн-мероприятие. Так, на входе при регистрации можно выдавать участникам брендированный шопер и крепить к нему стикеры, значки или другие ачивки за посещение той или иной зоны. А для облегчения регистрации разместить QR-коды или NFC-чипы с переходом на форму для заполнения прямо на футболках консультантов. При этом участник, перейдя по ссылке, не только оставляет контакт и знакомится с материалами компании, но и получает интерактивную карту мероприятия или попадает в некую мини-активность (розыгрыш, викторину или квест).
Что касается геймифицированного мерча внутри компании, самым простым решением станет, пожалуй, размещение на сувенирах и предметах одежды QR-кодов, которые могут вести на официальный сайт либо, что лучше, на страничку с подарком или бонусом. Или пасхалок, позволяющих превратить рабочий процесс в увлекательный квест без отрыва от производства.
Как это работает у Avito?
И все же в таком контексте как у Avito игровой момент, пожалуй, использовался впервые.
Во-первых, здесь работает тактика скрытых месседжей, что само по себе привлекает, потому что несет в себе некую интригу.
Во-вторых, авторы создали прецедент позитивной мотивации, многократно умноженный по принципу матрешки (своего рода мизанабим в маркетинге). Работники получали подарок, что само по себе приятно, а взламывая один за другим чит-коды, погружались в атмосферу увлекательной игры и получали все новые и новые подарки и бонусы. Надо ли говорить, что с каждым новым бонусом повышалась и лояльность сотрудников!
Стоит при этом отметить, что во «взломанном» состоянии худи не теряет, а даже выигрывает в привлекательности, рассказывая историю своего владельца и добавляя в образ индивидуальности.
Таким образом, выбранная Avito стратегия в полной мере оправдала себя как средство внутрикорпоративного поощрения, а в перспективе – привлечения и удержания ценных кадров.
Что из этого следует?
В современном маркетинге игровые механики становятся все более популярным инструментом для привлечения и удержания как клиентов, так и специалистов. Результатом их применения становится не только увеличение продаж, но и формирование более глубоких эмоциональных связей между клиентами и брендом, между сотрудниками внутри компании. Люди начинают чувствовать себя частью чего-то большего, когда участвуют в игре, коллекционируют мерч и делятся своими достижениями с друзьями.
Геймифицированный мерч – это прекрасный коммуникационный инструмент, однако важно правильно его использовать. Обратитесь к маркетологам, и они помогут вам разработать стратегию корпоративного мерча, опираясь на ваши задачи и учитывая специфику вашей деятельности и уникальность фирменного стиля.
При правильном подходе мерч, создавая новые возможности для маркетинга, превращает каждое взаимодействие в увлекательный и запоминающийся опыт, который со временем станет основой для создания корпоративной культуры, включающей в себя ценности бизнеса и его философию, как это произошло у Avito.