Клиент хочет лендинг, как у Apple, за 3 часа и 2000₽

Клиент хочет лендинг, как у Apple, за 3 часа и 2000₽

Знакомьтесь — digital-шизофрения

Есть такие запросы, от которых маркетологу хочется выйти в окно. Или хотя бы укусить клавиатуру.

– Сделай мне сайт, как у Apple. – А бюджет? – Ну, максимум 2000₽. И желательно сегодня.

⠀ Сначала ты думаешь, что это розыгрыш. Потом понимаешь — нет, он реально хочет. И тут начинается дигитальная галлюцинация.

🧠 Типичные симптомы клиента с digital-шизофренией:

🤯 “Это же просто кнопка!”

— Почему так дорого? Это же просто одна кнопка. — Это же просто одна операция на мозге, но я же не лезу к вам с отверткой в голову?

Кнопка, дружище, может быть простой. Но за ней — UX, UI, JS, CSS, психология, аналитика и дизайнер, который плачет по ночам.

📉 “Ну ты ж нейросетями пользуешься, там всё за тебя делает!”

Да, я пользуюсь. Но ты тоже пользуешься унитазом — не значит же, что ты сантехник.

🕳 “Хочу, чтобы лендинг был как у Tilda, но в Excel”

Да-да. Один реально прислал техзадание в Excel. И попросил сделать "чтобы прям из таблицы был сайт".

Это не бриф — это маркетинговое бедствие, которое требует вмешательства специалистов и святой воды.

😵‍💫 “Я сам дизайнер. Просто сделай как у меня в голове”

Где находится этот интерфейс твоей головы, куда залезть, где найти макет? Или ты мысли свои по FTP передавать будешь?

⚰ Идеальный лендинг, которого не будет:

Клиент: “Хочу минимализм, как у Apple, но чтоб было поярче, анимаций побольше и чтоб прыгала надпись ‘Акция’”.

Ну так минимализм это или интерактивный цирк?

🧃Бонус-фразочки от клиентов-галлюцинаторов:

– “Сделай мне уникальный текст. Вот тебе чужой, просто перепиши по-своему.” – “Добавь нейросеть на сайт, чтобы она продавала.” – “Можно сразу интеграцию с Галактикой Андромеды?” – “Надо, чтобы сайт сам обновлялся и писал посты в Instagram.” – “И чтоб не выглядело как сайт.”

💀 И всё это — за 2К и сегодня вечером.

Потому что у соседа племянник “тоже сайты делает, за 500₽ и пельмени”. А ты, значит, просто нажимаешь кнопки.

📌 Вывод

Digital-шизофрения — это когда у клиента в голове iPhone, в кошельке кнопочный, а на брифе — фанфик на тему “я сам всё знаю, но ты сделай”.

Пусть у нас и нервы на пределе, но ирония — наш щит, а чёрный юмор — броня. ⠀ Работаем, братья и сёстры. За адекватность. За здравый смысл. И за тех, кто пишет нормальные ТЗ.

5
9 комментариев