Как организовать дистрибуцию и показать контент другим

Это статья про продвижение, которую мы продвигаем

Как организовать дистрибуцию и показать контент другим

Привет! На связи агентство КОМРЕДА, и сегодня мы рассказываем про дистрибуцию контента. Читайте, почему без продвижения медиа не работает, на какие каналы выходить и какую стратегию выбрать.

Почему контент не работает без дистрибуции

Как интернет жил 20 лет назад: кто-то писал про засолку огурцов, и это была первая такая статья в сети. Пользователи радовались и с удовольствием её читали: выбора не было. Контента было мало, каждый материал — в новинку.

Сейчас в интернете миллиард статей, постов, видео, мемов про засолку огурцов. Количество контента растёт быстрее числа пользователей, и людей сегодня сложно удивить.

Добавляем к этой картине «эффект соцсетей». Потребители привыкли получать информацию из социальных платформ. При этом контента на них так много, что люди ограничивают подписки и новые блоги не ищут.

Плюс в игру вступает ИИ. Теперь ходить по сайтам и читать посты не надо: можно за два клика узнать информацию в ChatGPT. Достоверность данных здесь вторичный вопрос.

Что мы имеем в 2025 году. В сети куча материалов на одни и те же темы. Контент плюс-минус одинаковый — где-то чуть лучше, где-то чуть хуже. Читатели редко видят разницу.

Люди привыкли к поиску информации по одному клику и дальше первой ссылки в поисковике не заходят. А ещё чаще они ищут ответы в соцсетях, но именно в каналах, на которые уже подписаны и которым доверяют.

Часть людей вовсю использует нейросети. Тут пользователям даже не надо искать и обрабатывать контент. Более того, пользователи сами и очень быстро создают ИИ-материалы, которые заполоняют интернет и делают его «мёртвым».

Если в такую среду просто выпустить материал, его никто не увидит. Дело будет не в контенте (он может быть качественным), а в том, что контента слишком много. Отдельные посты, статьи или видео теряются в общей массе.

Поэтому нужно заниматься дистрибуцией контента, то есть делать так, чтобы контент увидело максимальное количество людей. В идеале — максимальное количество людей из целевой аудитории, в нужное время и в нужном месте.

Что нужно знать про дистрибуцию:

  • На это нужен бюджет. Есть условно бесплатные каналы дистрибуции контента, например «попросить друзей сделать репост». Но миллионные охваты так не сделаешь.
  • Продвижение — это часть маркетингового плана. Лучше всего дистрибуция работает, когда продвижение отвечает целям компании, соответствует аудитории продукта и делает акцент на его УТП.
  • Дистрибуция требует креатива. То, что работало сегодня, может не приносить результат завтра. Нужно постоянно придумывать новые механики, следить за трендами.

Пример. В «Телеграме» много каналов про маркетинг. Например, «лидер мнений среди удобрений» или «украла авокадо с фотостоков». Контент в них в основном состоит из культурных и брендовых инфоповодов.

У крупных каналов бывает более 150 тысяч подписчиков с ER больше 10%. Покупать у таких медиа платную рекламу очень дорого.

Но можно пойти другим путём — создавать такие инфоповоды, чтобы каналы забирали их к себе бесплатно. С этим отлично справляется «Красное и белое».

Как организовать дистрибуцию и показать контент другим

Посты с их событиями регулярно попадают в каналы, а сами авторы шутят и упоминают КБ в сторонних публикациях. Это хорошо отражается на узнаваемости бренда и бюджетах.

Какие способы дистрибуции контента бывают

Каналы бывают платные и почти бесплатные. Почти, потому что на последние придётся потратить время и силы, а человеческие ресурсы — это деньги.

Начнём с почти бесплатных каналов. Как можно продвигать публикации в соцсетях или блоге без денег:

  • Просить всех — друзей, читателей, клиентов, семью — делиться контентом. Репостить или рекомендовать другим при личной встрече.
  • Собирать имейлы читателей и запускать рассылку по базе. Этот метод работает, если ведёте медиа на отдельном сайте.
  • Привязать контент к воронке продаж бизнеса. Например, чтобы менеджеры предлагали ваши материалы после успешного завершения сделки.
  • Привязать к профилю ссылку на телеграм-канал и рассказать о блоге друзьям. Так можно получить сто первых подписчиков.
  • Оставлять комментарии со ссылками на ваш контент под чужими материалами. Писать креативно, смешно или экспертно, чтобы цитату лайкали. Так она поднимется и её увидят больше людей.

Некоторые почти бесплатные каналы помогут, если вы только начинаете. Например, для маленького канала необязательно сразу покупать рекламу в «Телеграме». Вначале можно рассказать о нём всем знакомым и попросить рекомендовать его: многие ведут свой телеграм-канал.

Когда канал или блог вырастает, пора запускать платное продвижение. Что можно сделать:

  • Заняться поисковой оптимизацией (SEO).
  • Запустить контекстную рекламу, например через «Я��декс Директ».
  • Настроить продвижение в соцсетях.
  • Купить рекламу у блогеров.

Рассказываем об этих вариантах подробнее.

Что нужно знать про SEO

SEO (search engine optimization) — это методы, которые помогают улучшить видимость сайта в поисковых системах. Грамотное SEO повышает позиции страницы в поисковой выдаче.

SEO важно для любого сайта. Оптимизация помогает роботам Google или «Яндекса» увидеть и понять ваш контент, повысить его позиции в поиске и привести больше читателей.

Поисковики индексируют не только сайты. Они могут показать карточку на маркетплейсе или статью с vc.ru.

SEO — это большая и кропотливая работа. Она состоит из четырёх частей:

  1. Технической. Это устранение ошибок, которые мешают индексации, а также ускорение загрузки сайта и проработка интерфейса. Важно, чтобы ресурс был понятен и пользователям, и поисковикам — чтобы структура и разметка страниц помогали в навигации.
  1. Контентной. Сюда входит выбор тем для материалов, подготовка новых статей и обновление старых. В каждый материал обязательно вставляют ключи — запросы, которые люди чаще всего вводят в поисковики.
  2. Линкбилдинга. Цель — сделать так, чтобы на сторонних ресурсах было как можно больше ссылок на сайт. Это повышает авторитет вашего ресурса в «глазах» роботов поисковиков.
  3. Аналитики. Эта часть помогает понять, как работает или не работает SEO. Например, вы получили клики на статью, но вместе с ними — рост отказов. Люди переходят по кликбейтному заголовку, но не читают материал. Возможно, он неинтересный.

Начинать всегда нужно с технической части. Если сайт медленно загружается, то люди не ждут и уходят со страницы, поэтому растёт процент отказов. В результате поисковики ухудшают место ресурса в выдаче.

И в таком случае неважно, какого качества материалы: алгоритмы будут ставить их в конец выдачи.

Поисковая оптимизация не принесёт сотню лидов за неделю. Потенциал материалов раскрывается через 3–6 месяцев.

Если вам нужен поисковый трафик в следующем квартале, работы надо начинать уже сейчас. Напишите в КОМРЕДУ, организуем процесс.

Что нужно знать про контекстную рекламу

Контекстная реклама — это объявления в поисковиках и на сайтах. Такие баннеры учитывают контекст: где пользователь находится, чем занимается, что запрашивал. Алгоритмы оценивают данные и показывают человеку предложения, которые будут интересны конкретно ��му.

Пример. Дмитрий вводит в браузере «деревянные стулья питер». В ответ получает объявления мебельных мастерских в Санкт-Петербурге.

Как организовать дистрибуцию и показать контент другим

Запускают контекстную рекламу через рекламную платформу. Самая крупная в России — «Яндекс Директ». Эта площадка размещает объявления в поисковой выдаче и на сайтах-партнёрах, например «РБК».

«Яндекс Директ» работает по модели CPC, когда рекламодатель платит только за клик. Компания вносит депозит на любую сумму, устанавливает желаемую цену за нажатие и запускает рекламу.

Алгоритмы показывают объявления, пока на них не кликнет столько людей, что бюджет кончится.

Важно учитывать, что контекстная реклама — это дорого. Система показывает объявления по принципу аукциона. Представьте, что вы рекламируете блеск для губ. Его ищет конкретная клиентка. Вы готовы заплатить за её клик 100 рублей.

Но вы не одни боретесь за внимание девушки. Конкуренты могут предложить и 1 000, и 5 000 рублей за клик. Алгоритм отдаст предпочтение бренду, который установил самую высокую цену за нажатие.

Чтобы выигрывать аукционы, придётся вкладывать большие бюджеты, особенно если вы работаете на высококонкурентном рынке, где компании высоко ценят каждого лида.

Что нужно знать про продвижение в соцсетях и мессенджерах

В апреле запретили размещать рекламу на заблокированных ресурсах. В первую очередь это касается соцсетей Цукерберга. Таким образом, в России осталось две основные площадки, где можно продвигать контент: «ВКонтакте» и «Телеграм».

Ещё есть «Дзен», «Одноклассники», «Сетка», TenChat. В этой статье мы не будем про них рассказывать: они пользуются меньшей популярностью, чем две платформы Павла Дурова.

«VK Реклама». Реклама во «ВКонтакте» отображается в ленте новостей. Рекламные материалы не отличаются от обычных публикаций, поэтому выглядят ненавязчивыми.

Как организовать дистрибуцию и показать контент другим

Для запуска рекламы нужно создать рекламный кабинет во «ВКонтакте», затем выбрать формат объявления, настроить таргетинг по интересам, возрасту и другим параметрам. После этого можно установить бюджет и сроки кампании.

Telegram Ads. «Телеграм» показывает рекламу в каналах с аудиторией от 1 000 подписчиков. Объявления представляют собой текст до 160 символов и всегда помечены как «Реклама». Они появляются внизу контента канала, не мешая основной ленте.

Как организовать дистрибуцию и показать контент другим

Чтобы запустить рекламу в «Телеграме», нужно зарегистрироваться на платформе Telegram Ads, затем выбрать целевую аудиторию по региону, интересам и тематике каналов.

Telegram Ads работает по модели CPM, то есть оплата происходит за тысячу показов. Алгоритм выбирает объявления по аукциону: чем выше ставка рекламодателя, тем чаще появляется его креатив.

Что нужно знать про рекламу у блогеров

В диджитал-науке такое продвижение носит название «инфлюенс-маркетинг», или «маркетинг влияния». Простыми словами, это когда блогеры с большой аудиторией влияют на её решения о покупке.

Инфлюенсеры делятся на пять условных групп по количеству подписчиков.

  1. Селебрити — известные личности, звёзды кино и музыки.
  2. Миллионники — блогеры более чем с миллионом подписчиков.
  3. Макроблогеры — имеют от 100 тысяч до миллиона подписчиков.
  4. Микроблогеры — от 10 тысяч до 100 тысяч подписчиков.
  5. Наноблогеры — менее 10 тысяч подписчиков.

Лучшее соотношение цены и результата обычно у микроблогеров. В их каналах высокая вовлечённость, при этом реклама обычно стоит дешевле. Иногда с ними даже можно работать по бартеру.

На что смотреть, когда выбираете блогера:

1. Целевая аудитория. Она должна совпадать с вашими клиентами. Если вы занимаетесь кибербезопасностью для бизнеса, вам не подойдёт тревел-блогер. Лучше выбирать каналы дистрибуции контента, чья аудитория интересуется темой вашей компании.

2. Вовлечённость аудитории. Смотрите на ER (engagement rate) — отношение количества лайков, репостов, комментариев и кликов к числу подписчиков. Иногда у каналов с большим количеством читателей бывают низкие показатели. Это может означать, что аудиторию накрутили и в блоге не живые люди, а боты.

3. Репутация. Важно, чтобы блогер не продвигал конкурентов или сомнительные сервисы, такие как финансовые пирамиды или онлайн-казино.

Как выбрать стратегию дистрибуции

Шаг № 1. Подумайте о целевой аудитории. Изучите, где проводят время люди, до которых вы хотите донести контент. Какую форму они предпочитают: текст, видео, картинки. Как потребляют информацию: на бегу в офис или не спеша в спа-салоне. Так вы поймёте, где разместить анонсы статей своего блога.

Шаг № 2. Оцените бюджет. Рассчитайте, сколько средств вы готовы вложить в продвижение. Помните, что маркетинговый бюджет в и��еале должен делиться на создание контента и его продвижение в пропорции 50 на 50.

Шаг № 3. Выберите формат контента. Самый трендовый сейчас — это видео. Они хорошо подходят для широкой части воронки и для знакомства широкой аудитории с брендом.

Шаг № 4. Подберите каналы дистрибуции. Определите, с чем вы готовы работать. Например, нужно продвинуть спецпроект и есть большие бюджеты. Значит, ваш выбор — контекстная реклама и инфлюенс-маркетинг.

Шаг № 5. Установите KPI. Определите, что хотите получить с помощью контента: охваты или переходы на сайт.

Следите за эффективностью каждого канала. Так вам будет легче составлять стратегию в следующий раз, вы не совершите ошибки и сразу используете самые результативные варианты.

Если вам понравился текст, вы можете заказать такой для своей компании. Мы в агентстве КОМРЕДА делаем медиа, блоги, спецпроекты, соцсети, пишем сценарии и многое другое.

30
35 комментариев