Продвижение цветочной студии. С нуля до 1.5 млн. рублей за 2 недели. Рассказываю как

Как девушка 25 лет открыла цветочную студию в небольшом городе с конкуренцией в 117 цветочных магазинов и с одной небольшой точки смогла получить 1.5 млн. рублей за 2 недели. Читать статью

Продвижение цветочной студии. С нуля до 1.5 млн. рублей за 2 недели. Рассказываю как

Привет! Это Владислав, мы с тобой уже встречались на VC и возможно мои статьи уже есть у тебя в избранном. Я интернет-маркетолог и специалист по построению стратегии продвижения и полной ее реализации. Кстати, у меня есть блог где публикую вкусный контент, который можно забрать уже сейчас - Владислав Варивода / БЛОГ PRO МАРКЕТИНГ

Знакомство

Открыть цветочный магазин в 25 лет: арендовать помещение, сделать холодильную камеру, наладить поставки и обжечься на сотрудниках (прежде чем найти тех, с кому можно делегировать) - это о владелице бизнеса, которая обратилась ко мне за интернет маркетингом.

Подготовка

На момент запуска проекта, в небольшом городе (с численностью населения ~ 290к человек) работало около 117 цветочных магазинов. Удивление вызывало то, что я сам родом с этого города, но знал всего о 4 точках, где можно купить хороший букет.

На этапе анализа конкурентов, было подчеркнуто следующее:

  • Из большого пула конкурентов, личный бренд развивают не более 5 компаний
  • Местные студии не используют вовлекающий контент и трендовые видео
  • Конкуренты не используют рекламное продвижение
  • Не все пользуются платным продвижением на картах
  • Не ведется работа с блогерами

Запуска проекта не будет

Возникла проблема с покупкой необходимого кондиционера, который подходил бы к питанию от 220В. Владелица цветочной студии активно начинала заниматься техническими вопросами, чтобы минимально уменьшить и без того сорванные сроки.

А мы, время зря не теряли, пауза позволила детальнее проработать стратегию, изучить рекламу цветочных студий в Мск и СПб, чтобы понять что форсить в ленте, провести эксперимент с tone of voice для написания постов и продумать формат подачи контента.

Стратегия продвижения

Цветочный бизнес имеет особую связку, здесь надо учитывать не только таргетированную рекламу, но и работу с картами и блогерами.

Поэтому наш маршрут входа на рынок был следующим:

2ГИС

Данная площадка позволяет получать горячий трафик с ключевых запросов "доставка цветов" и "цветы. Так же, мы регулярно использовали формат "Сторис" и дублировали наш контент из ВК в 2ГИС. По началу было достаточно тяжело оценить работу "Сторис", потому как не было статистики. Сейчас же, 2ГИС выкатил обнову, которая позволяет просматривать статистику по каждому загруженному контенту и оценивать то, что лучше заходит.

Добавлю, продвигаться в 2ГИС это не дешево, в нашем случае это вышло порядка 230 000 рублей (на пол года в нашем городе) чтобы купить 9 приоритет и получить с 1-5 место в выдаче. Ранжирование карточки опять же зависит от внутренних алгоритмов площадки. Временами нам удавалось занимать 1 места, временами падали на 4.

Статистика
Статистика
Статистика
Статистика

Flowwow

Отличный канал для получения клиентов через агрегатор, который хорошо SEOшится. Подойдет если у вас нет собственного сайта.

Условия размещения простые - 30% комиссии от заказа вы отчисляете сайту

Данная площадка с 23.02.25 - 08.03.25 принесла порядка 370 тысяч рублей (с учетом вычета комиссии)

Продвижение цветочной студии. С нуля до 1.5 млн. рублей за 2 недели. Рассказываю как

Контент маркетинг

Как мы себя позиционируем? Современная студия цветов, которая умеет делать не только букеты в индивидуальном стиле, но и как компания, которая следит за трендами и делает вовлекающий контент.

Акцент, большая часть контента у нас юмористического характера - 70% и около 30% это контент "ванильного" формата

Наши клипы
Наши клипы
Статистика
Статистика

Работа с медийными лицами

Неоднократно публиковались на страницах у популярных людей в городе, а так же охватывали сообщества людей по интересам.

Механика простая, чтобы отселить трафик, к каждому блогеру закрепляли промокод, который помогал отследить оффлайн продажи.

Итоги:

Применив подходы указанные выше, нам удалось с 23 февраля по 8 марта сделать 1.5 млн. рублей для цветочной студии, которая открылась в начале февраля и не имела своей клиентской базы.

Можно сказать что не удивительно, ведь 8 марта всем нужны цветы, но я напомню что в нашем городе около 117 конкурентов, некоторые работают около 20 лет, а кто-то набил лояльную базу своим сервисом.

Еще больше про маркетинг я рассказываю в своем канале - Владислав Варивода / БЛОГ PRO МАРКЕТИНГ

Владислав Варивода
Интернет-маркетолог
4
2 комментария