Провели бесплатный аудит двух сайтов. Сайты похожи, а точки роста разные, почему?

Люди, далекие от SEO, иногда не понимают: почему при проведении аудита на одном проекте мы разбираем только технические моменты, а на другом идем глубже — в структуру, семантику, ссылки? Вроде бы похожие сайты, но аудиты кардинально разные. Почему так?

Дело в индивидуальном подходе: мы никогда не причесываем все сайты под одну гребенку, а смотрим на точки роста каждого ресурса.

15 апреля Kokoc.com проводил SEO Прожарку: разбирали в прямом эфире два сайта — маркетплейс для предпринимателей и магазин мужской одежды, обуви и аксессуаров. Вроде бы похожие ресурсы, оба тематики ecom. Но на самом деле это 2 разных направления, 2 разных бизнеса, 2 разные бизнес-модели, под которые нужно составлять различные стратегии продвижения.

Соответственно, подход к оптимизации будет диаметрально противоположным. Давайте разберем на примерах.

Провели бесплатный аудит двух сайтов. Сайты похожи, а точки роста разные, почему?

Подход 1: все внимание технической оптимизации

Маркетплейс для предпринимателей YOZO пришел на Прожарку с типичной проблемой — трафик небольшой, всего 853 визита за год. Сайт молодой, хорошо оптимизирован, но трафика почему-то нет, поделился руководитель бизнеса YOZO Михаил Михалев.

Действительно ли сайт хорошо оптимизирован? Presale-аналитик Марина Архипова и SEO Team Lead | Kokoc Group Михаил Романов при всесторонней поддержке Михаила Михалева провели базовый аудит точек роста сайта.

Рекомендуем проводить аудит по точкам роста в органике сайтам, которым предстоит продвижение, свежим сайтам, всем сайтам для понимания, с чего начать SEO и для среза потенциала и состояния базовой оптимизации.

Мы проанализировали основные параметры:

  1. Данные сайта: 200 000 товарных предложений, 2 700 категорий товаров, 26 поставщиков, 85 регионов доставки.
  2. Показатели сайта:
  • Трафик из поисковых систем за год — 853 визита (без роботов)
  • С ПК 484 визита, со смартфонов и планшетов — 368 визитов.
  • В Google 1240 страниц в индексе, в Яндекс — 1253 страницы.
  • Домен зарегистрирован в 2010 году.
  • ИКС сайта 40.

3. Показатели конкурентов: ИКС сайта, трафик из поиска, количество запросов в топ-10, число внешних ссылок и ссылающихся доменов.

4. Наполнение сайта. Эксперты увидели:

Проблемы с наполнением — пустые незаполненные товарами разделы, не актуализированные разделы товаров, нерелевантные товары в категориях.

Проблемы со структурой — на сайте отсутствует часть страниц, которые есть у конкурентов. Формат маркетплейса предполагает разветвленную структуру, систему фильтров, категорий и подкатегорий. У конкурентов это выглядит так:

Провели бесплатный аудит двух сайтов. Сайты похожи, а точки роста разные, почему?

По словам руководителя бизнеса, он просто поручил создание структуры подрядчику — сам не вникал, потому что не является специалистом. И это еще одно доказательство, что заниматься SEO нужно с самого начала, на этапе создания сайта.

Технические ошибки — много ошибок:

  • На сайте 12 900 страниц. Из них 2 140 страниц имеют дубли по заголовку h1, также много дублей по title и description, дубли страниц со множественными символами /// при ненастроенном редиректе 301, дубли страниц с символом / и без на конце URL адреса.
  • В карте сайта 12 401 неиндексируемая страница и ни одной нужной страницы, открытой для индексации.
  • Присутствует микроразметка хлебных крошек и товаров, при этом отсутствуют остальные форматы — категорий, контактов, рейтингов и отзывов.
  • На некоторых страницах полностью отсутствует оптимизация метатегов — в них не используются часть ключевых слов из потенциального семантического ядра. Это не дает поисковику понять, что находится на странице и мешает сайту занять лидирующие позиции по целевым ключевым фразам.
Провели бесплатный аудит двух сайтов. Сайты похожи, а точки роста разные, почему?

Уже на этом этапе специалистам Kokoc.com стало ясно, что проблема сайта — именно в технических ошибках. Они не дают показать поисковой системе и пользователям весь максимально полезный объем документов на сайте и убрать весь неполезный.

Несмотря на то что ошибок много, они легко устранимы — и это большой плюс. Это и есть точка роста Достаточно провести грамотную техническую оптимизацию — и трафик начнет расти.

  1. Также мы изучили контентную составляющую сайта:
  • На страницах каталога сайта отсутствует текстовый SEO-контент, который используют конкуренты для лучшего ранжирования в органической выдаче «Яндекс» и «Google».
  • Контент с информацией о доступных способах нанесения не уникализирован — например, на всех страницах для товары раздела Часы указаны одни и те же технологии нанесения логотипа — хотя на самом деле они различаются.
Провели бесплатный аудит двух сайтов. Сайты похожи, а точки роста разные, почему?

Изучили коммерческие факторы:

  • В карточках товара отсутствует блок информации о доставке и блок расчета стоимости доставки.
  • Нет расчета стоимости нанесения.
  • В разделах отсутствует функционал расширенной фильтрации товара.
  • Нет функционала быстрой связи со страниц сайта для получения консультации

Изучили ссылочное окружение и выявили:

  • Объем ссылочной массы с 41 домена-донора является недостаточным для успешного продвижения.
  • Соотношение количества ссылающихся доменов и количества ссылок не оптимальное. Текущее количество – 22 700 ссылок.
Провели бесплатный аудит двух сайтов. Сайты похожи, а точки роста разные, почему?

По каждому из основных направлений оптимизации сайта мы нашли существенные точки роста — предстоит обширный пул работ по seo! Руководитель бизнеса Михаил Михалев даже не ожидал, что сайту требуется столько работ — он был искренне уверен, что сайт хорошо оптимизирован:

— Ребята, спасибо вам за прожарку. Это было очень интересно и увлекательно, — поделился впечатлениями Михаил. — Очень рассчитываю на вашу помощь и поддержку в дальнейшем и уверен, что мы с вами сработаемся. Я лично готов включаться и делать этот проект лучшим!

Далеко не всем сайтах на начальных этапах нужна сразу же глубокая проработка. Мы выявили, что на этом проекте необходимо проработать техническую часть, и это уже даст ему буст. Может быть, не самый космический, но сайт начнет индексироваться, расти и получать больше трафика.

SEO Team Lead | Kokoc Group Михаил Романов

Мы рассмотрели первый подход к аудиту точек роста. И это, прямо скажем, наиболее простой вариант: ведь стоит устранить ошибки — и трафик начнет расти. Сложнее, когда сайт оптимизирован, ошибок нет, но трафик оставляет желать лучшего. Здесь придется глубоко покопаться…

Подход 2: качаем семантику и структуру

Таким был второй сайт на SEO Прожарке — сеть магазинов «ВОИН», реализующих мужскую одежду, обувь и аксессуары для активного образа жизни. В отличие от первого сайта, этот бизнес на рынке уже много лет. У компании 6 магазинов в Калининграде, 3 в Москве и в планах открытие магазина в Санкт-Петербурге.

Head of SEO | Kokoc Group Сергей Шабуров и SEO Team Lead | Kokoc Group Михаил Романов с помощью руководителя отдела электронной коммерции компании «Воин» Марии Матвеевой проанализировали сайт и поняли, что с точки зрения технической оптимизации на нем все хорошо: ошибок практически нет. Нужны небольшие доработки — например, обновить robots.txt, сделать 301 редирект на некоторые страницы, проставить мета-тег link rel="canonical" на общих и информационных страницах сайта. Но на показателях трафика они не отразятся.

Соответственно, подход, который мы применили на первой прожарке, на этом сайте неактуален. Даже если владелец сайта сразу исправит технические ошибки, это не повлияет на результат. Почему же на оптимизированном качественном сайте небольшой трафик?

Это как раз тот самый сложный и интересный случай, когда надо копать глубже, глубже. И мы начали.

С коммерческой точки зрения на сайте тоже было все отлично: карточки товаров, страницы оплаты, доставки, цены, контакты, коммерческие блоки — все было проработано. Нам становилось все интереснее: где же она, та самая точка роста?

Мы углубились в семантику и наконец-то нащупали слабые места сайта. Собирать семантику для нового и старого сайта — совсем разные истории. Из 50 000 запросов, которые мы собрали из разных источников, мы выделили две группы: текущее и маркерное ядро — его в дальнейшем мы и будем использовать для продвижения.

Маркерную семантику (80% поискового спроса) мы залили для анализа в SEOWORK, распределили по страницам и подготовили структуру для дальнейшего развития проекта. И только тогда выявили первые ошибки в формировании структуры и страниц каталога:

  • Вложенность 2 уровня сейчас только в коде. Нужно делать вложенность 3 уровня для всех продвигаемых тегов (ЧПУ-фильтр, облако) и товаров.
  • Пустые листинги в перелинковке и индексации — такого допускать нельзя.
Провели бесплатный аудит двух сайтов. Сайты похожи, а точки роста разные, почему?
  • Найдены дубли категорий — нужно их убрать.
  • Починить хлебные крошки для категория + бренд

Все открытые к сканированию и индексируемые страницы мы собрали в файл структуры , отметили страницы с ошибками и отдали представителю сайта Марии. По рекомендациям Kokoc.com устранять ошибки будет намного проще!

Далее мы перешли к анализу конкурентной среды — проанализировали вручную весь список конкурентов по направлениям деятельности, типу сайта, совпадению ассортимента и выбрали 10 наиболее релевантных. Изучили объем семантики, видимость и текущий трафик, ссылочные показатели, проанализировали каждый сайт по важным параметрам:

Провели бесплатный аудит двух сайтов. Сайты похожи, а точки роста разные, почему?

Также изучили содержание страниц конкурентов и составили рекомендации:

  • Расширить текущую семантику 9115 запросов в 2-5 раз.
  • Точечно направить ссылочную стратегию на улучшение конкретных запросов и страниц.
  • Дополнить сайт 5 новыми страницами и 2 сервисами.
  • Доработать 61 блок из 172 проанализированных.

И наконец мы приступили к анализу показателей качества бизнеса — они не менее важны, чем техническая оптимизация, семантика и структура.

Поисковые системы оценивают не только технические, текстовые и прочие онлайн-факторы, но и офлайн-сигналы — чтобы понимать, что за бизнес стоит за сайтом. Значимость и качество бизнеса выходят на первый план в факторах ранжирования. Одной из главных задач SEO станет работа над комплексной оптимизацией и улучшением позиционирования и доверия к бизнесу в интернете.

Сергей Шабуров, Head of SEO | Kokoc.com

Мы проанализировали показатели качества бизнеса — присутствие на геосервисах, отзывы, оценки, рейтинг, ассортимент, и сравнили их с конкурентами. К чести и доблести ВОИНа, этой бой они выиграли! Магазин получил высокую оценку качества бизнеса, дополнительные работы не требуются.

Провели бесплатный аудит двух сайтов. Сайты похожи, а точки роста разные, почему?

В итоге по результатам аудита мы порекомендовали сайту ВОИН расширять текущую семантику и исправлять и расширять структуру. Вот они, точки роста, которые должны привести к увеличению трафик и показателей сайта.

Представитель сайта Мария Матвеева осталась довольна аудитом:

— Спасибо за экспертное мнение и детальный разбор нашего сайта! Теперь мы знаем, куда смотреть дальше, куда копнуть, чтобы увеличить посещаемость сайта и какими будут наши дальнейшие шаги”.

Посмотреть Прожарку онлайн можно здесь:

Какой подход лучше?

Преимущества формата пресейл аудита, который мы продемонстрировали на первом сайте, — в достаточно короткие сроки выявить наличие быстрых и понятных клиенту точек роста, сформировать предварительное понимание у клиента, чем мы будем полезны в ходе продвижения, сделать прогноз прироста показателей и сформировать бюджет. Такой аудит отвечает на вопрос, есть ли масштабные точки роста у сайта или нет.

Формат глубокого аудита, который был выполнен для второго сайта, отвечает на вопрос, что детально нужно доработать, чтобы достичь эффективн��х результатов.

— Оба аудита не исключают друг друга, а находятся на разных точках таймлайна продвижения проекта. Первый нужен, чтобы сориентироваться, второй, чтобы погрузиться. Первый поможет опытному владельцу сайта обратить внимание на то, что он упускает из виду, второй - четкая и разветвленная инструкция к действию.


Нельзя говорить о том, что аудит по точкам роста заменяет полноценный аудит. Для любого проекта, пришедшего впоследствии в работу в Kokoc.com, аудит проводится развернутый и подробный с перечнем всех проверок, а не просто примерами. Иначе оптимизатор не может быть уверен, что все препятствия к продвижению выявлены.

Presale-аналитик Kokoc.com Марина Архипова

По опыту можем сказать, что на аудит приходит все больше проработанных оптимизированных сайтов, к которым мы применяем второй подход. Это сложнее, но тем интереснее: в каждом сайте свои точки роста и своя стратегия продвижения. Обращайтесь в Kokoc.com — сделаем разбор вашего сайта и дадим конкретные рекомендации по оптимизации!

Также приглашаем вас на следующую SEO Прожарку, которая состоится ориентировочно в июле. Получите возможность бесплатно проанализировать свой сайт и получить аудит от ведущих экспертов рынка! Подать проект на Прожарку можно через бот или написать лично организаторам.

11
2
1
21 комментарий