Контент-маркетинг в 2025: как с помощью одной статьи создавать десятки точек контакта с целевой аудиторией
Классический контент-маркетинг — это долго, дорого и далеко не всегда дает результаты. Но если альтернативный подход, благодаря которому вы можете создавать десятки (а иногда и сотни) точек контакта с аудиторией при помощи всего одной статьи — и результат получать сразу, а не спустя несколько месяцев.
Как этого добиться — я сейчас и расскажу.
Напоминаю, меня зовут Егор Уватенко, я генеральный директор агентства системного интернет-маркетинга Webolution. С 2007 года мы помогаем самым разным компаниям привлекать клиентов за счет системного, стратегического и вдумчивого подхода к digital-продвижению.
Чем плох классический контент-маркетинг
- Это дорого. Хороший контент стоит денег и его подготовка отнимает достаточно много внутренних ресурсов. Плюс не стоит забывать про затраты на планирование, дистрибуцию, аналитику.
- Нужна команда. Авторы, редакторы, SEO-шники — найти подходящих людей не так просто. Еще сложнее синхронизировать их между собой.
- Никто не гарантирует результат. Так было и раньше, но с учетом экспансии нейроконтента гарантий сегодня не может быть в принципе.
При этом я часто вижу, как предприниматели ориентируются на проекты вроде «Т—Ж» или «Кода», которые, будем откровенны, в реалиях обычного не самого крупного бизнеса повторить нереально.
При таких исходных контент-маркетинг в лучшем случае становится одним из самых дорогих с точки зрения стоимости лида каналов, а в худшем — превращается в чемодан без ручки. И тащить тяжело, и бросить жалко.
Альтернативный подход
- Вместо массированной работы под все тематические целевые и околоцелевые информационные запросы выбираем только те тематики, которые потенциально могут привести клиентов на топовые высокомаржинальные услуги или продукты.
- Детально прорабатываем ключевые запросы и изучаем материалы конкурентов, чтобы подготовить лучшую статью по теме. К слову, в этом очень помогают ChatGPT и Gemini Deep Research.
- Выбираем площадку для публикации, которая даст максимальный эффект в моменте и достаточно авторитетна, чтобы ваша статья сразу вышла в топ поисковых систем по нужным запросам.
- Продумываем, где еще мы могли бы опубликовать этот материал, чтобы увеличить охваты.
- Также продумываем, как еще мы можем использовать саму статью и материалы из нее для создания дополнительных точек контактов с аудиторией в разных каналах.
- Заранее собираем всю необходимую фактуру и делаем действительно хороший материал. Цель — сделать самую интересную статью по теме, которая максимально полно отвечает на все вопросы ваших потенциальных клиентов.
- Затем наступает период публикаций исходной статьи, ее трансформации и повторной публикации этого же материала в разных каналах.
Важно понимать, что при таком подходе, даже если оставить за скобками непосредственно написание статьи, предстоит серьезная подготовительная работа, чтобы собрать воедино максимальный объем информации по теме:
- кейсы и примеры из опыта,
- экспертные комментарии,
- фото, видео, графику,
- данные из исследований,
- статистическую информацию,
- опыт конкурентов на разных рынках и т.д.
Все это нужно как раз для того, чтобы в дальнейшем мы могли практически бесконечно трансформировать статью и использовать материалы из нее повторно снова и снова, пока тема себя полностью не исчерпает.
Варианты трансформации и повторного использования одной и той же статьи
Ключевой элемент стратегии — в повторном использовании одного и того же материала.
Преимущества этого очевидны: мы один раз инвестируем в подготовку статьи со всей предварительной работой по сбору информации для нее, а затем с минимальными затратами сил и времени создаем множество точек контактов с аудиторией, кратно увеличивая охваты и результативность первоначальной публикации.
Ниже — 10 вариантов трансформации и повторного использования, которые мы закладываем в контент-стратегии для наших клиентов и которые гарантированно работают как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
1. Повторная публикация той же статьи
Банально, но многие даже этого не делают, хотя одну и ту же статью совершенно спокойно можно опубликовать в разных медиа, достаточно только немного подогнать ее под требования и форматы площадок.
К примеру, эту же статью я опубликую на Хабре: это займет максимум час времени с учетом всех необходимых для этого доработок, но даст +1 точку контакта, дополнительный охват в моменте и присутствие в поиске Яндекса и Гугла.
Отличный пример — статья по получению визы О-1 в США от моего друга и партнера по стартапу GetDesk Алексея Невзорова:
- Публикация на VC — 53 300 просмотров.
- Публикация на Хабре — 20 000 просмотров.
Не поленитесь пройти по ссылкам, чтобы убедиться, что это одна и та же статья. Изменился только заголовок и текст в начале, чтобы подогнать его под формат и требования Хабра.
Обе статьи прекрасно себя чувствуют в поисковых системах и до сих пор собирают трафик и приводят компании заявки.
2. Рерайт и публикация на других площадках
В то время как подготовка статьи с нуля — процесс долгий и затратный, рерайт не стоит практически ничего и может быть сделан за пару дней.
На выходе вы получаете уникальную статью, которую можно опубликовать на дополнительных площадках или у себя в блоге.
В результате одна и та же по сути статья может занять сразу несколько мест в поисковой выдаче и охватить фактически 100% целевой аудитории.
Отличный пример, как это выглядит, из недавнего кейса, про который я рассказывал на VC:
Хорошо оптимизированная посадочная страница, реклама и, конечно, статьи (сделанные на основе исходного материала, естественно) помогли нам занять сразу 5 мест на первой странице в поисковой выдаче.
При этом вы можете не только рерайтить исходную статью целиком, но и делать в качестве отдельных статей подтемы из нее, дополнять вторичные материалы той информацией, которую вы собрали на подготовительном этапе, но которая по разным причинам не использовалась в первой статье.
3. Нарезка статьи на посты для Телеграма и соцсетей
Преимущество качественной статьи в том, что ее очень легко трансформировать в короткие текстовые форматы:
- сокращенный вариант статьи в формате поста,
- посты по каждой подтеме, которую мы рассмотрели в статье,
- подборка советов, рекомендаций, выводов,
- комментарии экспертов из статьи отдельными постами,
- отдельные посты по фактам или статистике из статьи и т.д.
Буквально десятки единиц контента, которые вы на протяжении долгого времени можете независимо использовать в самых разных каналах: Телеграме, VK, как текстовые посты в Youtube и TikTok, а также в других соцсетях.
4. Подготовка визуалов для соцсетей
Материалы из исходной статьи можно использовать как основу для визуалов (особенно хорошо для этого подходят графики, статистические данные, комментарии экспертов) или просто нарезать на слайды для постов-галерей.
К слову, для этого можно использовать уже готовые короткие пост из предыдущего пункта. И да, они тоже прекрасно индексируются поисковыми системами и могут приводить клиентов из органического поиска.
Что важно, весь текстовый и визуальный контент для соцсетей, который мы создаем на базе исходной статьи, можно положить в основу независимых воронок по привлечению аудитории, использовать в прогревах, запускать на них рекламу и так далее.
5. Создание инфографики на основе материалов из статьи
Продолжая тему визуалов, нельзя обойти вниманием инфографику. Фактически, под этот формат подойдут даже материалы из п.4, которые достаточно соединить между собой в большую картинку. Для этого даже не нужен дизайнер.
Инфографику можно использовать как самостоятельную единицу контента: к примеру, опубликовать не только в соцсетях, но и на Pinterest или других площадках.
В обратную сторону трансформация тоже работает и из большой инфографики вы точно так же можете нарезать карточки для визуалов и галерей.
6. Запись на основе статьи видео в формате «говорящей головы»
Хорошая статья, написанный нормальным человеческим языком, очень легко трансформируется в сценарий для видео.
Часто для записи даже не нужно ничего менять, достаточно просто немного адаптировать текст под устную речь (сделать это можно по ходу записи) — и просто записать его.
За примером далеко ходить не нужно: сравните видео ниже с текстом вот этой статьи — и сразу станет понятно, как это работает.
Сделанное лучше идеального — и даже если вы запишете видео на обычный смартфон с минимумом усилий и постобработки, оно поможет создать дополнительные точки контакта с аудиторией на YouTube, Rutube, VK Видео, Vimeo.
Из описания к каждому видео вы также можете проставить ссылки на основную публикацию: это поможет усилить общий SEO-эффект.
7. Создание вертикальных видео
Здесь у нас есть две опции:
- Нарезать длинное видео из предыдущего пункта на короткие ролики.
- Записать отдельные видео на основе коротких постов, про которые мы говорили в п.3.
Когда у нас уже есть готовые текстовые материалы, адаптировать их под сценарии для вертикальных видео можно буквально за минуты.
На выходе вы получаете возможность зацепить свою аудиторию еще и через TikTok, Youtube Shorts и Reels.
Для примеры вернемся к теме иммиграции в США через Мексику, которую мы уже рассматривали в предыдущем пункте.
Все тот же исходный текст, но уже в совершенно другом формате.
Обратите внимание, мы до сих пор не создали ничего нового: весь этот контент и все эти точки контактов охватываются полностью за счет материалов из исходной статьи.
8. Подготовка презентации и доклада для конференции
Хорошая статья на востребованную тему = отличный доклад для тематической конференции.
Достаточно разнести текст на слайды и немного адаптировать структуру под формат и требования мероприятия. Фактически, если мы говорим про сценарий, то это то же самое, что мы делали в п.6, когда создавали на основе статьи видео для Youtube.
При этом презентацию мы можем использовать как полностью самостоятельную единицу контента:
- опубликовать ее pdf-версию на сайте,
- опубликовать ее на платформах вроде Slideshare,
- нарезать слайды для постов-галерей,
- использовать отдельные слайды как иллюстрации к постам в соцсетях.
Вновь-таки, не создавая ничего нового, мы получаем дополнительные точки контакта с потенциальными клиентами.
Единственный момент, который нужно учитывать, заключается в том, что для подготовки презентации все же придется привлечь дизайнера, чтобы оформить все действительно аккуратно и привлекательно. К сожалению, сделать это автоматически или на основании готовых шаблонов крайне проблематично.
9. Подготовка доклада для вебинара
Как и в случае с живой конференцией, вы можете на основе материалов исходной статьи подготовить презентацию и доклад для вебинара или онлайн-конференции.
Что интересно, именно целевой запрос для подготовки вебинара или доклада может стать толчком для разработки действительно полезной и интересной темы.
Например, в примере из пункта выше все было именно так: изначально мы полностью подготовили доклад (текстовую версию и презентацию), а уже на основе его серию статей и выступлений на разных мероприятиях.
Можете посмотреть видео и сравнить его с текстовой версией, чтобы убедиться, что это действительно один и тот же материал.
10. Создаем на основе статьи лид-магнит
Ну и вишенка на торте: любой ваш материал вы можете раздавать аудитории за подписку, контактные данные, обратную связь — использовать его в качестве лид-магнита любым образом.
Если вы промотаете видео из предыдущего пункта до конца, то на последнем слайде увидите пример именно такого использования контента.
Все это статьи и материалы, котор��е у нас уже были и которые мы использовали в качестве лид-магнита для того, чтобы собрать контакты и продолжить общение с участниками тематической конференции по медицинскому маркетингу.
Как выстроить многоканальную стратегию контент-маркетинга
Примеры выше очень хорошо иллюстрируют, что для эффективного контент-маркетинга не нужно писать десятки статей, содержать редакцию и команду дистрибуции.
Если грамотно и системного прорабатывать перспективные темы, то каждая ваша статья может многократно использоваться повторно, поддерживая активность вокруг вашего бренда на протяжении месяцев и даже лет и создавая десятки (а в случае с виральными темами — и сотни) точек контакта с потенциальными клиентами, заказчиками и покупателями ваших продуктов и услуг.
Я проверил это на своем опыте, продвигая наше агентство и проекты наших клиентов — и вот какими наблюдениями хотел бы поделиться в завершение:
- Стратегия имеет определяющее значение. Если просто написать статью, а уже потом ее трансформировать по ходу, вы со старта сильно усложните себе задачу и урежете набор возможностей и вариантов для дальнейшей трансформации.
- Подготовительная работа важна как никогда. Начиная с поиска темы и ключевых запросов и заканчивая сбором всей необходимой информации и кейсов внутри компании. Без этого не получится подготовить качественную исходную статью и тем более — трансформировать ее в другие форматы.
- Аудитория разных каналов практически не пересекается. Один и тот же материал вы можете совершенно спокойно использовать десятки раз — это совершенно нормально и никого не смущает.
- Думайте наперед. Один и тот же материал может помогать вам привлекать клиентов годами, но важно со старта понимать, как именно и когда вы его будете использовать.
- Усиливайте эффективные публикации дополнительной рекламой и выстраивайте дополнительные воронки в тех каналах, которые дают максимальный эффект в виде охвата, PR-эффекта, лидов и продаж.
Ключ к успеху — системность, последовате��ьность, качество. Если вы хотите узнать, как применить описанный в этой статье подход для вашего бизнеса, напишите мне: мы с коллегами с радостью вас проконсультируем.
Появились вопросы или хотите поделиться своим опытом? Добро пожаловать в комментарии. С радостью всем отвечу и подискутирую по теме.