E-commerce в реалиях современного рынка
В этой статье мне хотелось бы поделиться с вами, друзья, своими наблюдениями в отношении рынка электронной коммерции.
Миллиардные обороты компании на рынке e-commerce основаны, как правило, на комфорте потребителя.
Детская кроватка, плач ребенка, кипящая на кухне вода для супа, мешающиеся под ногами пеленки вперемешку с игрушками и муж, который вот-вот вернется с работы. Резкий звонок в дверь на секунду возвращает в реальность, но это лишь от неожиданности — муж пришел, надо открыть дверь.
Этот ежедневный круговорот дел привел Татьяну Бакальчук, обычную маму в декрете, на вторую позицию в рейтинге женщин-миллиардеров журнала Forbes.
Это произошло в 2019 году, менее чем через 15 лет после открытия магазина Wildberries. Этот русский стартап на рынке e-commerce сейчас ютится в одном ряду с другими иностранными монстрами — Alibaba, Microsoft, Amazon.
У Татьяны практически не было конкурентов в 2004 году: на российском рынке существовали только немецкие компании, которые работали через агентов и брали большую комиссию: предоплату 10% от стоимости вещей и 15% вознаграждения агентам. Татьяна предложила рынку более выгодные условия: всего 10% вознаграждения, никакой предоплаты, а также возможность заказать вещь на сайте и получить ее в любом населенном пункте России.
Стартап принес ей популярность: сейчас оборот компании достиг 437,2 млрд рублей. Wildberries занимает более трети Российского рынка интернет-сайтов и мобильных приложений продажи одежды. Это меньше, чем доля того же Amazon на рынке в США, но тем не менее данный показатель - однозначный российский прорыв (с отрывом более чем в 15% на втором месте за Wildberries стоит Lamoda, которой принадлежит лишь 15% этого же рынка).
Почему это актуально? Почему маркетплейсы растут по экспоненте ?
Ответ прост - здесь так же просто продавать, как и покупать. Электронные площадки позволяют продавцам и покупателям находить друг друга максимально быстро и совершать сделки без лишних издержек.
Производители, которые хотят расширить клиентскую базу и кратно увеличить поток покупателей, заходят сначала на российские маркетплейсы (как Wildberries и Lamoda), а затем выходят на крупные международные площадки — Amazon и eBay.
Кстати, мало где упоминается, но Джефф Безос, основатель Amazon, в отличие от Татьяны Бакальчук, начинал свою деятельность, будучи уже успешным человеком с шестизначной зарплатой.
В начале пути он определил 20 товаров, которые лучше всего можно реализовать именно через онлайн-платформу. Безос остановился на книгах, так как оффлайн продажа печатных изделий была сильно ограничена: продавцы могли позволить себе хранить не более сотни наименований. Amazon же позволил Безосу представить покупателю более миллиона различных книг.
Грамотно проведенный анализ продуктов и рынка сделал Безоса одним из богатейших людей планеты. Сейчас годовой оборот платформы составляет 88,9 млрд долларов (более 669 млрд рублей).
Рынок E-commerce расширяется, людям удобнее совершать покупки в интернете, потому что общество привыкает к комфорту.
Пока одно из ведущих международных креативных агентств WeAreSocial готовит ежегодный обзор данных и аналитических сведений об использовании социальных сетей, электронной коммерции, Интернета и мобильных устройств по всему миру за 2021й год, я воспользуюсь их прошлогодними наработками:
Траты за Январь 2020:
620 - Fashion & Beauty.
456 - Electronic.
168 - Food.
316 - Furniture.
383 - Toys/DIY
1.019 - Travel.
13 - Digital Music.
83 - Video Games.
(Все числа приведены в миллиардах)
Как указывает источник, примерно три четверти интернет-пользователей в мире в возрасте от 16 до 64 лет ежемесячно покупают что-то онлайн. Что и в каких пропорциях приобретается посредством интернета мы можем лицезреть выше.
На глобальном уровне, среднестатистический онлайн-пользователь теперь тратит почти 500 долларов на онлайн-покупки потребительских товаров каждый год. Это, правда, средняя температура по палате. Как кто-то очень метко подметил: «Чиновники едят мясо, я — капусту. В среднем мы едим голубцы». Поэтому отмечу, что россияне тратят около 190 долларов в год на человека.
При этом самая большая категория онлайн-расходов у россиян идентична — «Путешествия» (24 млрд долларов).
Хоть факт галопирующего развития инфраструктуры онлайн рынка является самоочевидным, а глобальные тренды и тенденции зачастую сохраняются (если сузить перспективу до масштабов страны), мы должны в первую очередь обращать внимание на этнические и экономические особенности.
Касательно России, рынок онлайн коммерции строго зависит от инновационных технологий: не во всех регионах страны имеется доступ к быстрому интернету. Кроме того, значительный процент целевой аудитории отказывается от заключения сделок онлайн из-за отсутствия правового регулирования электронной торговли. Люди боятся столкнуться с мошенничеством или кражей персональных данных.
Сейчас активно внедряется обязательная сертификация производств, что, конечно, в будущем приведет к резкому сокращению мошеннической деятельности, и кажется, что все прекрасно.
Но мы-то прекрасно пониманием, что при уровне доверия граждан к представителям закона в 40%, интернет-мошенничество останется подводным камнем для покупателей в сети, и послужит для скептично настроенных людей камнем преткновения.
К счастью, чем больше будет возникать положительных примеров, тем скорее мы вступим, так сказать, в дивный новый мир вездесущих цифровых трансформаций онлайн-торговли.
Кому будет интересно проверить что поменялось по статистике за 2021й год – ждём конца месяца и подписываемся, постараюсь подготовить интересную информацию)
За сим откланиваюсь,
Даня.
>Сейчас годовой оборот платформы составляет 88,9 млрд долларов (более 669 млрд рублей)
занятная математика, ВБ почти догнал Амазон по обороту! Давно ли доллар по 8 рублей стал? С другой стороны, 89 млрд долларов действительно больше 669 млрд рублей :)
Ну и гугл подсказывает, что в 2020 году оборот Амазон составил 247 млрд, а 89 млрд - это рост продаж год к году в 20-м году.
Большое спасибо за обратную связь !
Корректность всех данных обязательно проверю и отредактирую.