«Спокойно» - онлайн сервис психологической помощи
Почему выбор пал на рынок психологических услуг, с какими проблемами мы столкнулись, что нового внедрили — это все этапы годовой работы над сервисом психологической помощи «Спокойно». Мы, сооснователи Анна Старовойтова и Евгения Торбичева часто слышим эти вопросы. И настал момент, когда с удовольствием поделимся своими секретами.
Причин создать сервис психологической помощи было несколько. Первая — собственный психологический кризис и депрессия. Вторая стала следствием первой: когда вникаешь в суть и решаешь проблему, то сам становишься специалистом. Исследование человеческой психики меня затянуло. Третья причина — я увидела, что вокруг очень много людей со схожими проблемами, и что число таких людей постоянно увеличивается.
Количество людей с психическими расстройствами будет расти
Сначала нами был создан ютуб канал. Навык ведущего и окружение известных врачей, психиатров стали отправной точкой для серии интервью. Вскоре мы пошли еще дальше — стали снимать документальные фильмы-истории. Так из первых уст мы узнали, как много людей страдают психическими заболеваниями и расстройствами.
Если говорить про Россию, то в нашей стране по-прежнему существует стигматизация в обществе. Люди боятся идти к психиатру или психологу, либо не хотят признавать проблему.
Российских источников по показателям психологических расстройств и заболеваний очень мало. Серьезных опросов и анализов по разным причинам у нас не проводилось давно, поэтому на них опираться не будем.
Обратимся к международной статистике. И тут мы видим огромный рынок и постоянный рост обращений каждый год. Например, в США сейчас самый крупный рынок психологической помощи. Он оценивается примерно в 260 млрд. долларов, а ежегодный прирост составляет 6%. По различным оценкам в США 15-20% взрослого населения страдает от какого-либо психологического, поведенческого и эмоционального расстройства. При этом около 65% нуждающихся не обращаются за помощью. В Западной Европе ситуация схожая. Все это дало нам уверенность в том, что рынок большой, и есть перспектива роста для нашего стартапа.
Проблема с поиском психотерапевта
Когда мне понадобился психотерапевт, то я начала искать по отзывам, спрашивала у друзей и знакомых. И это квест! Приходишь к одному специалисту с известным именем в крутую клинику, платишь деньги, но… терапия не помогает ни с первого, ни с третьего раза. Идешь к другому, терпишь дольше — и после седьмого раза становится только... хуже. Попавши в такую ситуацию, часть людей точно сдается: ресурса нет. Но я продолжала бороться и искать выход. Занималась интенсивными тренировками в спортзале — это помогло на короткий срок. Стала читать классическую и психологическую литературу. Это как в поговорке про спасение утопающего. И снова приходила к выводу, что помощь специалиста нужна. И к подбору уже подходила осознанно. Таким образом, личный опыт поиска терапевта лег в основу подбора специалистов и в команду.
Кто в нашей команде
За нашими плечами с партнером уже есть совместный бизнес —
сервис по краткосрочной аренде загородной недвижимости «Фазенда» — поэтому мы легко стартанули в новой теме.
И еще раз убедились: если хочешь получить качественную услугу, создай ее сам. Так мы сделали ставку в сервисе на удобство, эффективность и честность.
Касаемо профессиональных вопросов в психологии – обращаемся к нашим ведущим специалистам. Вместе мы постоянно взаимодействуем по улучшения качества работы сервиса.
Каких психотерапевтов мы набираем к себе? Сейчас мы уверены, что профессионалу мало иметь хорошее образование и постоянную переподготовку. У специалиста с клиентом должны совпадать жизненные ценности. А еще — для нас это важно! — искреннее желание помогать, эмпатия и сострадание. Как показал опыт, большинство психотерапевтов заинтересованы в другом, и часто сами нуждаются в помощи коллег.
Первоначальный отбор специалистов осуществляется одним из наших экспертов и нами, и он достаточно жесткий. Один из способов проверки на собеседовании — даем реальные кейсы из жизни, смотрим, что специалист отвечает, как ведет себя.
Наше решение для клиента
Первая встреча клиента с психологом – структурированная диагностика, так как часто человек не предполагает, в чем суть его проблемы. Наша платформа позволяет выявить основные проблемы на основании результатов диагностики, мнения психотерапевта, дополнительной обратной связи от пациента и затем их приоритизировать. Далее на второй и третьей встрече идет активная работа над самой актуальной. На данном этапе у пациента появляется ясность касательно подходов к решению. Это сравнительно уникальная «фича» на нашем рынке.
Способы привлечения и монетизация
Ключевая проблема нашего бизнеса сегодня — это сравнительно высокая стоимость привлечения клиентов. Мы используем соцсети, запускаем рекламу в Гугл и Яндекс. Постоянные клиенты стали рекомендовать нас своим знакомым. За это мы очень благодарны, стараемся их поощрять, делаем скидки.
Интересная находка — привлечение и монетизация через Телеграмм. Наш канал стал отличной площадкой для клиентов, занимающихся саморазвитием. Помимо развивающего контента психотерапевты проводят марафоны, вебинары и открытые психологические группы. Стоимость невысокая: от 200 до 500 рублей. Этот метод оказался не только эффективным, но и прибыльным. Многие участники после групповых программ идут в личную психотерапию.
Полная консультация от стоит от 2500 до 5000 рублей, и длится 55 минут.По результатам 2020 года мы уже вышли на самоокупаемость.
Анна Старовойтова, сооснователь онлайн сервиса психологической помощи «Спокойно»