Shopstat.ru - аналитическая система для поставщиков на маркетплейсы
Основная цель продукта - помочь поставщикам повысить качество отслеживаемых показателей их товаров: продажи, остатки, положение в категориях и рубриках. А также найти новую нишу, проанализировать опыт конкурентов, найти точки роста и развития.
Первая версия продукта была сделана для себя. Но в ноябре мы выпустили обновление и решили дать доступ бесплатно всем желающим. Даже если вы не торгуете на маркетплейсах — заходите и узнайте какие товары покупают жители нашей страны.
Первая версия
Осенью 2019 года была выпущена первая версия продукта. Тогда мы отслеживали только те товары, которые пользователь добавлял к отслеживанию вручную. Нужно было взять ссылку на конкретный товар, добавить ее в интрерфейс и только после этого начиналось отслеживание: продажи, изменения остатка, динамика цены. Историю продаж мы не собирали
Pivot и переосмысление собираемых данных
Чуть позже мы поняли, что можем собирать показатели по всем товарам с площадок, строить графики, оценивать категории, делать множество срезов и выводить данные в дружелюбный и чистый интерфейс.
Shopstat 2.0
Осознав вышеописанное, мы приступили к разработке. И в ноябре 2020 года выпустили публичную Бету.
Мы решили все упростить: научили алгоритмы считывать продажи с детализацией до нескольких минут. И сейчас мы знаем все продажи на Wildberries и Ozon. Да — по всем товарам и всем категориям.
Что мы знаем о продажах?
- Сколько, когда и за какую цену был куплен товар;
- Сколько товара осталось на складе;
- Какие отзывы и в какое время поступали. Как это отразилось на положении в категории. (пока что не выводим это в интерфейс, но уже собираем данные в базу);
- В каких рубриках покупатели встречают ваш товар и на какой позиции;
- На каком месте ваш товар находится в поиске по конкретному запросу;
- Как меняются продажи по каждой категории c детализацией по дням.
Если вы дочитали до этого момента и уже хотите посмотреть, то вот ссылка на регистрацию:
Удобные фичи и инструменты
- Сравнение маркетплейсов;
- Расширение для Chrome - показываем продажи непосредственно на странице товара Wildberries и Ozon;
- Группы - собирайте товары в группы для удобства анализа. Можно создать группу “Мои товары”, чтобы понимать как вы торгуете сегодня или провести быстрое сравнение “сегодня/вчера/7 дней/30 дней”;
- Анализ категории - помогает понять какие товары лучше продаются в выбранной категории, а какие пылятся на складе;
- Автотренды - помогает понять как развивается категория, какое количество брендов присутствует в ней, какой общий оборот в категории и сколько SKU;
- Анализ бренда - сколько поставщиков продает конкретный бренд, сколько SKU бренда доступно для покупке на МП, какой оборот и какие товары в топе;
- Мобильная версия - дает доступ к аналитике в любое время и в любом месте. Таблицы и графики еще не совершенны, но уже поддаются анализу.
Уже совсем скоро мы выпустим:
- Мобильное приложение для iOS и Android;
- Аналитика Яндекс.Маркет и AliExpress Russia;
- Аналитика по API маркетплейсов;
- Рандомизация отчетов.
Подробнее о планах
Мобильное приложение
У нас есть замечательная мобильная версия, но мы уверены, что реальное удобство — это мобильное приложение. Некоторые показатели нужно оценивать несколько раз в день, если ваш оборот уже больше 500 тысяч в месяц. А если вы торгуете на нескольких площадках - это просто необходимость для успеха. Мобильное приложение поможет следить за успехами вашего магазина в пару нажатий, в любое время и в любом месте.
Обработка аналитики через API маркетплейсов
Маркетплейсы дают много возможностей для управления своим магазином, но если у вас в команде нет разработчиков, то АПИ - бесполезен. Мы проработали основные боли поставщиков и разработали единый узел анализа и управления кабинетами. А самое крутое - подключение не займет больше 10 минут. Первым этапом будет несколько простых метрик, которые покажут как ваши дела в целом по всем площадкам, как товары продаются на конкретном маркетплейсе и сообщат на что стоит обратить внимание (например: пора завезти на склад МП ещё товара).
Алгоритмы обогащения данных и автоматизация поиска инсайтов
При помощи наших партнеров-поставщиков мы разрабатываем формулы поиска новых товаров для расширения вашей товарной матрицы. Наши партнеры - это поставщики с большим опытом торговли на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете, Aliexpress и даже Amazon. Они делятся с нами своими знаниями, а мы обучаем алгоритмы думать как успешные поставщики. Думаем рассказать об этом чуть позже в отдельном материале на VC. По этому рекомендуем подписаться :)
Регистрация доступна по ссылке: https://new.shopstat.ru/auth/registration
А еще у нас есть Telegram канал где мы анонсируем новые функции нашего продукта: