Как технологии помогают пространствам стать общественными

О том, как мы создавали интерактивное AR приложение для жителей и гостей города

Современные мегаполисы нуждаются в зонах отдыха. Однако поставить пару лавочек и детскую горку на асфальтированной площадке — уже недостаточно. Важно, чтобы функций у такого места было больше: возможность заняться спортом, поиграть, вдохновиться, узнать полезное об этом месте, получить новый опыт. Тогда и отдых станет качественным. Сегодня мы не будем отбирать работу у Варламова, а поговорим как технологии дополненной реальности могут помочь переосмыслить и преобразить такие места.

Новое общественное пространство на набережной реки Карповки, Санкт-Петербург. Фото взято с сайта <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.the-village.ru%2Fcity%2Fpublic-space%2F361609-karpovka%3Ffrom%3Dinfinite_scroll&postId=199655" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">The Village </a>
Новое общественное пространство на набережной реки Карповки, Санкт-Петербург. Фото взято с сайта The Village 

В конце 2020 года к нам в студию обратилось ландшафтное бюро «Нескучный сад» с задачей разработать инсталляцию для недавно открывшегося общественного пространства. Это прогулочная зона, расположенная на набережной реки Карповки по Аптекарской стороне. Здесь расположились велодорожки, амфитеатр, качели и турники, игровые площадки и арт-объекты. Про хорошую подсветку тоже не забыли: в темное время суток здесь светло и безопасно. Но уникальным это место делает то, что создавали его местные жители. Ключевые решения принимались общественным советом совместно с архитекторами. Группа активно ведется и сегодня, что говорит о том, что такие проекты интересны и нужны городу. Ведь место, в создании которого ты сам участвовал, становится родным и любимым.

Во время разработки концепции для инсталляции мы учитывали последнее и подумали об интерактивной составляющей. Мы хотели, чтобы наша инсталляция вдохновляла и побуждала к действию, а пользователь получил новый для себя опыт.

Мы вспомнили и об истории происхождения места. Еще до застройки города здесь сквозь болотистый дремучий лес протекала река. Финны так ее и прозвали «Корпийоки» — «Лесная болотная речка». После строительства города вдоль реки выращивали лекарственные травы для ближайших аптек.

Детали окружения. Набережная реки Карповки, Санкт-Петербург. Студия haptic.team
Детали окружения. Набережная реки Карповки, Санкт-Петербург. Студия haptic.team

Объединив все это, у нас родилась идея создать интерактивный оркестр, особенностью которого станут его участники. Это бывшие и настоящие полноправные «жители» этих мест: раки, утки, ветер и сама природа.

Виртуальный контент дополняет реальный, мобильное приложение Карповка AR Студия haptic.team
Виртуальный контент дополняет реальный, мобильное приложение Карповка AR Студия haptic.team

Продумывая контент, мы решили создать несколько групп музыкальных инструментов. Раковины станут духовыми, раки – ударными, водяные пузыри будут звучать как глюкофоны, а камыши, как клавишные. Мелодия ветра будет издаваться покачивающимися развешенными колокольчиками из лекарственных трав. Под деревом утка крякает в такт музыке. Вдоль сцены проплывёт косяк корюшки. Из него можно выловить золотую рыбку – она тоже музыкальная.

Демонстрация работы приложения Карповка AR Студия haptic.team
Демонстрация работы приложения Карповка AR Студия haptic.team

Наш саунд-дизайнер подбирал звуки таким образом, чтобы при взаимодействии с объектами финальная композиция звучала гармонично. Кроме того, на фоне играет медитативная мелодия, в которой слышны звуки природы: ветер, плеск воды.

Раки рокеры, приложение Карповка AR

Принцип работы инсталляции прост. Подходишь к арт-объекту «Течение» и скачиваешь приложение Карповка AR. Затем сканируешь табличку и размещаешь контент рядом на поверхности. Можно творить!

Принцип работы приложения Карповка AR Студия haptic.team

Приложение разрабатывали на игровом движке Unity. В качестве плагинов дополненной реальности использовался ARCore для устройств на Android и ARKit для Apple. Контент располагается на горизонтальной поверхности. Это позволит не привязываться ни к каким маркерам, а свободно прогуливаться вокруг виртуальной сцены и беспрепятственно взаимодействовать с объектами.

Большинство звуков подобраны так, чтобы совместно звучать в такт. Для этого все звуковые дорожки синхронизированы и зациклены. Кроме того среда Unity предоставляет множество инструментов для работы со звуком. Ближние объекты будут звучать громче, те, что расположены дальше от зрителя – тише. Звук становится объемным, что больше погружает в действие. Особенно это слышно, когда используешь мобильное приложение с наушниками.

Шок-контент! В реке Карповке никогда не водились карпы. Этот и другие факты мы добавили в приложение, в качестве информационной справки. Ценно, когда место рассказывает историю и вызывает эмоцию.

Видео о проекте с демонстрацией работы можно посмотреть ниже.

Промо проекта Карповка AR

Скачать приложение и протестировать можно по ссылке для Android и Apple. После запуска приложения, наведите на маркер для доступа к контенту.

Маркер для доступа к контенту приложения Карповка AR Студия haptic.team
Маркер для доступа к контенту приложения Карповка AR Студия haptic.team

Приложение разработала интерактивная студией haptic.team по заказу ландшафтного бюро «Нескучный сад».

Креативный продюсер: @kob1akova

Программист: @zhenyaprivet

Дизайнер: @volv_victory

3-d моделлер: @adlerannet

Саунд-дизайнер: @ouu_artyom

Скульптур: @novikov

22
3 комментария

Любопытно, надо будет скачать

1
Ответить

Обзовитесь ARповка

1
Ответить

обязательно сходите на карповку!

1
Ответить