Telegram скачали уже полмиллиарда человек. Анализ маркетинговой игры Дурова

Telegram скачали уже полмиллиарда человек. Анализ маркетинговой игры Дурова

Давайте поиграем в ассоциации, перед тем как разбираться почему Telegram так успешен в последнее время в СНГ и не только. По версии Play Market он занимает 1 место в разделе связь. Его скачало уже более полумиллиарда пользователей Play Market.

Так вот, слова: Безопасность, Конфиденциальность, Анонимность.

Возникают ли в твоей голове такие слова, когда ты вспоминаешь Telegram?

Ассоциируется ли Telegram для тебя с анонимностью или безопасностью?
Да
Нет
Хто я?

Почему ты скачал Telegram

На наше с тобой решение - купить или скачать что-то влияет очень много факторов. В случае с Telegram сработало, то что этот месенджер позиционировался как анонимный и безопасный месенджер. Но! Проблема в том, что так делают все месенджеры - какой смысл человеку пользоваться месенджером, если его данные не под защитой, такой продукт попросту не скачают.

Чтобы выделяться на общем фоне и занять в голове пользователей ассоциацию - безопасность. Была проделана очень классная работа. Давай сравним описания Viber и Telegram.

Прочитайте, что сказано про безопасность в случае с Viber

Telegram скачали уже полмиллиарда человек. Анализ маркетинговой игры Дурова

И Telegram

Telegram - большинство юзеров, которым просто интересно общение, ничего не известно о оконечном шифровании(сам не знаю) и шифрования AES, RSA, алгоритмы обмена ключами Диффи-Хеллмана(Действительно безопасная вещь).

Почему бы этим не воспользоваться, они звучат убедительно. 90% не будут проверять, что это такое, они усвоят эту информацию.

Также очень хорошо может сыграть строчка "для тех, кто заинтересован в защиты данных на максимальном уровне" - она служит дополнительным убеждением для людей, которые бояться за свои данные. Ладно, это всего-лишь описание приложения.

Шахматная партия

⚡Огромную роль в маркетинговой компании сыграла росс. власть, осознанно или нет, когда решила заблокировать Telegram. За этой игрой наблюдало все СНГ или даже весь мир, как безуспешно ведеться борьба.

Вспомните этот период, когда Telegram уверенно отбивал любые атаки властей. Это привлекло молодую публику, у которых в крови бунтарство и прочее. Да и в целом привлекло к Telegram огромный приток пользователей, так как даже если такая огромная держава как Россия не справилась с Telegram, это о чем-то да говорит.

⚡Огромный поток новостей о том, что Telegram используют ради преступных целей(что действительно так). Кому как не людям, которые осознано нарушают закон важна анонимность.

⚡Вспомните недавно прошедшие выборы в Белоруссии, Telegram стал одним из основных методов общения митингующим. Канал NEXTA набрал больше миллиона подписчиков.

⚡Эти все инфоповоды все уверенней и уверенней вбивают в головы пользователей ассоциацию - Анонимность, Безопасность. И еще немного политики - выборы в США, после которых число пользователей перевалило за полмиллиарда.

Важную роль сыграл образ Дурова, который вроде как не очень относиться к российской власти. Он достаточно популярный человек в СНГ, бывший владелец Вк.

⚡Ну и последний большой фактор - Telegram, продукт нашего человека, огромную роль сыграл патриотический момент, что наш человек создал очень качественный продукт, которым пользуются по всему миру.

Telegram скачали уже полмиллиарда человек. Анализ маркетинговой игры Дурова

Акцент на ценности

Многие качали Telegram, чтобы показать какую-то протестную нотку, не так ли?) Что кстати сейчас повторяется в США, общество разделилось 50 на 50. Когда Трампа забанили везде в соц. сетях и он вроде создал страницу в Telegram и его не забанили - Telegram дошел до полумиллиарда юзеров.

Что бы произошло если бы Дуров заблочил Трампа? Абсолютно тоже самое что и с Facebook и Twitter, эти соц. сети медленно умирают, теряют акции. из-за не соответствия своей изначальной концепции.

Кто из вас бы пользовался Telegram, если бы Дуров сказал - я буду передавать данные переписок российских граждан? Я уверен, поступив бы Дуров так, телега осталась бы обычным малопопулярным месенджером.

У Дурова есть сформированный портрет своего юзера - это молодые люди до 30 - большая часть аудитории Telegram. Что важно таким людям? Да и вообще современным людям.

Молодые люди ценят: свободу, безопасность, они хотят самовыражаться, не любят какие-либо ограничения, у них есть те или иные взгляды в политике, если бы Дуров поступил иначе, когда разворачивалась игра против Telegram, этот месенджер никогда бы не собрал, молодую, бунтарскую аудиторию.

Так почему бы не сделать акцент на тех вещах, которые ценят его пользователи, что собственно и было сделано.

Описание приложение, это один из способов донести до тебя нужную информацию, это описание мало кто читает, конечно, но это лишь один из способов. Вспомни как из всех утюгов трубили про то как гос. органы безуспешно боряться с Telegram.

Ну или зайди на вики и прочитай для чего был придуман Telegram по словам Дурова. То есть он изначально позиционировался как анонимные и безопасный месенджер.

Все это вкладывает в твою голову нужные ассоциации с брендом, в данном случае - Telegram. И когда придет решение каким месенджером пользоваться, эта информация всплывет сама по себе и ты скачаешь именно Telegram, потому что в твоей голове он самый-самый, ты посоветуешь его другу, по той же причине или установишь родителям и так далее.

Перевариваем перечитанное

Можно сделать выводы, что Дурову в очень многих моментах повезло, раскруткой его продукта занималась даже власть, я уверен не очень то это и осознавая, но главное в этом всем, что Дуров правильно реагировал на действия властей.

Что и очень хорошо помогло, в этой шахматной партии он выиграл, грамотно делая каждый шаг. Позиционируя свой продукт как безопасный месенджер, ему много где помогли инфо поводы, где-то выстроенный им образ, где-то патриотический момент.

Так же, большинство пользователей Telegram - молодые люди, 60+% до 30 лет, а молодые любят технологии, на которых также делают акцент в описании продукта.

Что остается делать Viber в этом случае? Брать другой сегмент аудитории - более старшее поколения - делается акцент на бесплатных услугах, к примеру. Посмотрите чем пользуются, ваши родители, дедушки, бабушки и сделайте выводы 😉.

Viber будет очень непросто переманить молодую аудиторию в свой месенджер, так как в сознании человека до 30 лет Telegram - лучший продукт для общения, а если продукт закрепился, выбить его уже будет непросто.

В твоей голове - канал с разбором твоего подсознания.

3 комментария

Раньше не принимала тг всерьёз 

1
Ответить

Почему? Какой образ его пользователей у вас был?

1
Ответить

тоже очень интересно) 

Ответить