Как промышленной компании вырасти в выручке в 3 раза за 4 года
Клиент:
ООО ПКФ «Энергоцентр» — 10 лет на рынке отопительного, высоковольтного и низковольтного оборудования. За эти годы компания произвела более 5000 электрощитов.
Цель и задачи агентства:
Перед нами стояла задача наладить постоянный приток обращений от клиентов за счет разработки сайта, настройки рекламы и SEO-продвижения.
Результаты рекламной кампании за 4 года
За время работы с нами, выручка Энергоцентра выросла с 34 до 113 млн. руб. в год
01 Сложности
02 Исследование рынка, целевой аудитории, конкурентов
03 Разработка сайта
04 Контекстная реклама
05 SEO-продвижение
06 Результаты
01 Сложности проекта
1. Устаревший дизайн сайта.
2. Отсутствие SEO-оптимизации и трафика с поисковых систем.
На рисунке показан старый сайт Энергоцентра.
02 Провели исследование рынка, целевой аудитории и конкурентов
На этом этапе закладывается успешность рекламной кампании, поэтому мы уделяем анализу от 2 до 3-х недель.
Выяснили у заказчика, что ¾ всех обращений в компанию приходит от менеджеров отдела снабжения и ¼ часть от технических специалистов.
Определили факторы доверия для этих сегментов.
Факторы доверия снабженцев:
1. Есть ли производственные мощности?
При наличии производства сроки поставки и цена как правило гораздо ниже
2. Доставка «в срок».
Один из ключевых показателей, который можно проверить лишь обратившись в компанию.
3. Можно ли доверять компании?
На рынке полно компаний с сомнительной репутацией.
4. Сертификаты качества на продукцию.
При наличии сертификата, понятно где произведена продукция и в случае чего всегда есть с кого спросить.
Поэтому на сайте мы отразили:
Для снабженца:
— Акцент на собственном производстве;
— Наличие сертификатов на производимую продукцию;
— Помощь в подборе оптимального оборудования под требования клиента совместно со специалистом «ЭнергоЦентра».
Для технического специалиста:
— На каждый тип оборудования размещено подробное описание, технические характеристики и чертежи;
— Есть возможность оставить заявку через опросный лист;
— Наличие сертификатов на производимую продукцию;
— Помощь в подборе оптимального оборудования под требования клиента совместно со специалистом «ЭнергоЦентра».
Собрали показатели спроса продукции в интернете:
Проанализировали поисковые запросы
Собрали семантическое ядро. Это позволило сформировать правильную структуру каталога, подкаталогов и карточек товаров.
Изучили язык целевой аудитории
Посмотрели как клиенты формируют свои заявки на почте, послушали реальные звонки, изучили форумы и отзывы.
Выявили основные возражения клиентов
На сайте предусмотрели разделы, чтобы закрыть возражения. Основной из них — «Вопрос-ответ».
Провели анализ сайтов и рекламы конкурентов:
— оценили сайты 8 конкурентов, в т.ч. тех, кого назвал клиент и выпадающих в верхних строках поиска;
— оценили трафик, позиционирование и УТП конкурентов;
— выделили сильные и слабые стороны конкурентов и Энергоцентра;
— в результате поняли за счет чего Энергоцентр может выиграть и как сделать конверсионный сайт на основе сильных сторон клиента и реализации интересных решений и фишек конкурентов.
03 Сформировали структуру сайта, сделали прототипы и разработали сайт
Сделали современный сайт с проработанным дизайном, удобной навигацией.
Основываясь на результатах исследования, мы проработали структуру сайта. Это помогает понять какие разделы, подразделы и страницы будут на сайте и их ориентировочное количество.
После этого сделали прототипы страниц. Прототип — детальный план будущего сайта. Он позволяет увидеть расположение каждого элемента и какой контент будет заложен в сайт.
На основе прототипов сделали сайт
Дизайн сайта: главной страницы, страницы категорий товаров и карточки товара на рисунке ниже.
Детализация первого экрана на скрине.
В первую очередь проработали структуру каталога согласно собранному нами поисковому спросу и приоритетным направлениям продукции. Сделали упор именно на них.
Использовали технологию «Хлебные крошки» для упрощения навигации по сайту. Это видно на карточке товара — скрин ниже.
В карточку товара добавили:
— информацию для повышения доверия: гарантию и прямые поставки от производителя;
— форму заявки для возможности связаться, оформить заказ или получить консультацию;
— опросный лист для технических специалистов;
— 3 раздела: характеристики, описание и чертежи для удобства пользователя. См. рис. ниже.
Сделали блоки для повышения доверия:
1. На главной странице раскрыли преимущества и показали фото производства.
2. Разместили сертификаты. На страницу с ними можно попасть из меню шапки.
3. Предусмотрели блок «Выполненные проекты».
Разместили на главной странице инструкцию по заказу. Это важно, чтобы сделать процесс покупки прозрачным и понятным для клиента. Добавили форму сбора заявок.
Внизу на главной странице поместили контактную информацию, карту и блок новостей.
Сделали раздел «Доставка и оплата». В него можно попасть из меню в шапке сайта.
Адаптировали сайт под все устройства
Адаптивная верстка помогает продвинуть сайт в поисковых системах. Пользователю удобно изучать информацию и принимать решение о покупке независимо от типа устройства, на котором открыт сайт.
04 Запустили контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google.Adwords
1. При сборе семантического ядра мы очень плотно работали с техническим специалистом со стороны заказчика, что позволило нам собрать самые неочевидные и низкоконкурентные ключевые слова.
2. Стабильно велась работа по анализу ключевых слов, при этом на все ключевые запросы, которые не приносили конверсий, либо конверсии были по ним очень дорогие, снижали ставки, а на более эффективные повышали.
3. Своевременно внедряли различные нововведения, например, РК в Яндекс.Директе была полностью адаптирована под статус «мало показов», а в Google.Adwords были добавлены развернутые текстовые объявления.
4. Только за первый год было сделано 840 объявлений для Яндекс.Директ и более 1200 для Google.Adwords.
За 4 года работы и сопровождения контекстной рекламы мы достигли следующих показателей
05 Продвинули сайт в поисковых системах
1. Перед запуском проекта сделали полную внутреннюю оптимизацию сайта; Поэтому все страницы сайта очень быстро попали в индекс поисковых систем.
2. Внедрили микроразметку Schema и Open Graph на товары.
3. Оптимизировали скорость загрузки страниц до 90 из 100 в GooglePageSpeed.
4. Провели регистрацию в основных интернет-каталогах всех товарных категорий компании. Это дало дополнительный клиентский трафик.
За 4 года работы увеличили посещаемость сайта с 0 до 2 152 посетителей, что при средней конверсии сайта в 5,14% дает более 100 обращений в месяц.
06 По итогам 4-х лет работы мы получили следующие результаты
Данные приведены с учетом агентского вознаграждения и стоимости разработки сайта
Выводы
1. За время реализации проекта выручка ООО ПКФ «Энергоцентр» выросла с 34 до 113 млн. руб. в год.
2. Маркетинговые задачи, поставленные клиентом перед нами, решены.
Если у вас подобный проект, рекомендуем начать работу с разработки стратегии интернет-маркетинга.
Чтобы обсудить с нами ваш проект, пройдите по ссылке Сайткрафт — агентство промышленного маркетинга.
Выручка - хорошо. Но хотелось бы увидеть более детальные показатели. Сколько именно продаж с рекламы, с SEO. Какой средний чек. Какова вообще конверсия обращения в сделку.
Согласны, что это очень важные цифры. Однако, по условиям сотрудничества мы не все можем озвучивать. Что могли - показали.
В начале статьи вы указали стоимость лида 693 р., в конце - 729. Почему такое несоответствие?
Татьяна, Вы очень внимательны)
На самом деле ошибки нет. В первом случае учтено агентское вознаграждение и рекламный бюджет. Во втором, помимо этого, стоимость разработки сайта.
80106 переходов при конверсии 5,14 дает 4117 обращений, а у вас указано 4121...
Ирина, спасибо за вопрос)
Расхождение связано с округлением данных. 5,14 - это, по-факту, 5,144443
Если брать такое значение, все сходится)
34 млн. р. в год для производителя электрощитового оборудования это, прям, слёзы-слёзы. Поэтому рост в 3 раза в данном случае - это просто начало нормальных продаж. Что не отменяет необходимости и правильности проведенных работ.