Кейс: Как прогреть и запустить рассылки с нового домена

Кейс: Как прогреть и запустить рассылки с нового домена

Самая большая проблема, с которой сталкиваются email-маркетологи, заключается не в поиске гениальных идей для писем или увеличении базы подписчиков. А в умении доставлять письма получателям в папку Входящие.

Доставка электронной почты зависит от нескольких факторов. Таких, как качество контента, чистота базы адресов, взаимодействие с подписчиками и репутация домена и IP-адреса отправителя.

Проблема репутации IP снимается, если вы пользуетесь сервисами email рассылок. ESP заинтересованы в хорошей репутации своих IP-адресов, что гарантирует дополнительные преимущества на пути ваших рассылок в Inbox.

О репутации домена придется позаботиться самим. Если домен не вызывает доверия у почтовых сервисов, ваши письма попадут в папку спам. Даже если рассылаете лучший в мире контент по самой активной базе подписчиков.

Почему ваш домен может оказаться на плохом счету у почтовых провайдеров?

  • Вы зарегистрировали новый домен. Все новые домены без истории по умолчанию считаются подозрительными и массовые рассылки с них попадут в спам.
  • У вас есть старый домен, но рассылок с него вы не делали, поэтому не сформировали репутацию отправителя. В этом случае она по умолчанию считается отрицательной.
  • У вас есть старый домен с хорошей репутацией, но вы решили перейти на другой сервис рассылок. Вам необходимо прогреть новую связку домен + IP. Так как у спам-фильтров любое отклонение от привычного шаблона вызывает панику. А вам это грозит потерей репутации и отправкой в спам.

Чтобы заработать хорошую репутацию отправителя необходимо прогреть домен. Это означает, что нельзя отправлять рассылки сразу по всей базе подписчиков. Необходимо начать с небольшого количества и постепенно увеличивать объемы рассылаемых писем с вашего домена.

Что делать, если у вас старый домен с испорченной репутацией?

В этом случае проще зарегистрировать новый и начать рассылки с него. Конечно, вы можете потратить много времени и усилий, чтобы достать из спама рассылки с “испорченного” домена. В интернете есть кейсы, как это можно сделать за 2- 3 месяца.

Но, опыт показывает, что заработать хорошую репутацию новому домену намного проще, чем исправить плохую репутацию старому. Поэтому рекомендуем не мучиться с “подпорченным” доменом. Регистрируйте и прогревайте сразу несколько новых. И в случае попадания писем в спам с одного из них, вы сможете отправлять рассылки с других.

Это подходит и тем компаниям, у которых сайт с длительной историей, но рассылок с него вы еще не делали. Зарегистрируйте специально для емейл-маркетинга несколько доменных имен. А репутацию вашего основного домена лучше поберегите.

Например, ваше доменное имя example.ru. Зарегистрируйте дополнительно example.com, example.biz, example-promo.ru и т.д. и шлите с них. Любой из них будет узнаваем для подписчиков.

В сервисе рассылок Estismail можно добавить в один аккаунт до 10 адресов отправителей и, соответственно, до 10 доменов. Вам будет удобно прогревать сразу несколько доменов в одном аккаунте.

Как правильно прогреть домен?

В емейл-маркетинге нет конкретных рекомендаций по разогреву домена. И сами почтовые провайдеры этого не скрывают. Mail.ru говорит это напрямую в Правилах рассылок:

Кейс: Как прогреть и запустить рассылки с нового домена

Анализируя собственный опыт и рассылки наших клиентов, мы составили план действий для прогрева домена и формирования его хорошей репутации.

1. Настройте записи DKIM, SPF, DMARC, которые подтвердят подлинность домена. Для гуру email-маркетинга это займет 10-15 минут. Если возникнут сложности, рекомендуем обратиться в службу поддержки регистратора вашего домена.

2. Подготовьте базу адресов. Подтверждение получения рассылок должно быть реализовано с помощью механизма double opt-in. Если вы уже отправляли рассылки, начните прогрев с активных подписчиков. Это поможет укрепить репутацию. Негативно на репутацию влияют большое количество жалоб на спам, несуществующие адреса и попадание в спам-ловушки.

3. Зарегистрируйтесь в Постмастере почтовых провайдеров. Чтобы вовремя реагировать на изменение репутации домена, отслеживать ошибки и корректировать емейл-кампании. Как настроить постмастер Mail.Ru и Postmaster Tools от Gmail мы уже писали.

Разделите базу адресов на группы и отправляйте емейл-рассылки небольшими частями. Таким образом ваша репутации отправителя не пострадает, если письма пойдут в спам. Чтобы удобнее было отслеживать в постмастере доставляемость по каждому почтовику, разделите клиентскую базу на группы по почтовым провайдерам и отправляйте по очереди.

4. Письма. Для прогрева отправляйте нейтральные письма без рекламы и ссылок. Но контент должен быть интересен вашей аудитории. Например новости вашей сферы бизнеса, интересные лайфхаки, советы, рейтинги фильмов, книг и прочее. В письме должна быть возможность отписаться от рассылки.

5. Тестируйте. Чтобы предотвратить попадание в спам, перед каждой массовой рассылкой отправьте тестовую на 3-5 своих адресов. Шлите запланированное количество только после того, как убедитесь, что тестовая рассылка зашла в Inbox.

6. Постепенно наращивайте объемы. Начните с небольшого количества. Наш сервис email рассылок рекомендует прогревать домен по такому графику:

Кейс: Как прогреть и запустить рассылки с нового домена

7. Отслеживайте результаты. Как только запустили рассылку, открывайте постмастеры почтовых провайдеров и следите за отправкой. Зеленый цвет - значит все хорошо. Если показатели начинают окрашиваться в желтый или красный цвета - срочно остановите рассылку! Не допускайте более 1% желтых или красных показателей.

Чтобы остановить рассылку в сервисе Estismail необходимо зайти в раздел “Календарь рассылок”, нажать на текущую дату, затем перейти на вкладку “Рассылаются”. Нажмите кнопку “Отменить” напротив необходимой вам рассылки.

Кейс: Как прогреть и запустить рассылки с нового домена

В случае плохих показателей проверьте письмо, возможно в нем необходимо что-то изменить. Какие ошибки есть в письме подскажет Mail-tester. Если ошибок нет, отложите рассылку до следующего дня и уменьшите количество. Скорее всего вы слишком быстро увеличили объемы. Надо немного притормозить.

Чтобы прогреть домен вам понадобится терпение, время и несколько дней или недель кропотливой работы. Но это того стоит - прогрев обеспечит доставку ваших рассылок в инбокс.

Ниже скрин нашего пользователя с постмастера Mail.ru. После правильного прогрева письма попадают в инбокс на 100%.

Кейс: Как прогреть и запустить рассылки с нового домена

Чем дольше вы будете работать на хорошую репутацию, тем больше вам будут доверять почтовые провайдеры.

В начале это может показаться довольно сложным, но как только начнете процесс, легко с этим разберетесь. А если возникнут вопросы, наша служба поддержки всегда на них ответит.

77
1 комментарий

Спасибо, полезно.

Да, верно. По опыту знаю, примерно на 20-30% нужно увеличивать отправку каждого набора писем, а не отправлять сразу тонну писем)

Перед прогревом нужно убедиться в том, что база "горячая" и отправлять письма только на рабочие email-адреса: https://kwork.ru/information-bases/17000435/validatsiya-email-dlya-rassylok-proverka-email-adresov

Магазин может набирать подписчиков в течение 1-2 лет, а потом решается провести рассылку. В итоге рассылка ведется на заброшенные почтовые ящики, заблокированные, отключенные почтовыми провайдерами. Некоторые email вообще могут быть одноразовыми. В итоге, прогрев будет неэффективным

Ответить