Руководство «ВКонтакте» понимает, что стимулом к развитию сообществ является возможность их монетизации, пояснил Круглов. Однако иногда это желание приводит к появлению в группах большого количества «низкосортных рекламных записей», которые отталкивают пользователей, отметил он.
Для решения этой проблемы и поощрения создателей качественного контента «ВКонтакте» планирует предложить владельцам сообществ публиковать объявления, одобренные администрацией соцсети. В обмен «ВКонтакте» обещает долю от выручки с продажи рекламы.
В настоящее время рекламодатели могут продавать объявления в сообществах через запущенную в 2013 году биржу «ВКонтакте», через которую можно договориться о публикации, её стоимости и других условиях размещения.
По действующим правилам «ВКонтакте» сообщества могут размещать до пяти рекламных записей в день, по меньшей мере две из них должны быть с официальной биржи соцсети. Описываемая Кругловым модель предполагает, что часть рекламных слотов «ВКонтакте» может выбрать для одобренных компанией объявлений в обмен на часть выручки с продажи этой рекламы.
По словам Круглова, при таких размещениях качество рекламы будет значительно выше за счёт усиленной модерации со стороны администрации «ВКонтакте». При этом выручка будет зависеть не только от количества подписчиков сообщества, но их от их платёжеспособности.
Пресс-секретарь «ВКонтакте» Евгений Красников в разговоре с vc.ru уточнил, что тестирование новой модели начнётся в 2017 году. Он пояснил, что соцсеть будет проверять, насколько аудитория участвующих в программе сообществ пересекается с аудиторией, заказанной рекламодателем, — чем больше пересечение, тем выше доход сообщества от опубликованных объявлений.
На вопрос о соотношениях выручки «ВКонтакте» и владельцев сообществ Красников не ответил, сказав лишь, что на этапе тестирования соцсеть будет решать этот вопрос с каждым сообществом в индивидуальном порядке. Отдельно также будет решаться вопрос о возможности владельцев групп повлиять на выбор рекламодателей и объявлений.
Принять участие в тестировании новой модели продажи рекламы смогут сообщества с аудиторией свыше 500 тысяч подписчиков, в которых есть уникальный контент и отсутствуют материалы, нарушающие правила соцсети и российское законодательство.
Наконец-то администраторам сообществ больше не придётся отвлекаться на такие несущественные вещи, как деньги!
Наконец-то пользователям не придется читать новости про увеличение писюнов.
за счёт усиленной модерации со стороны администрации «ВКонтакте».
ну заебись, в vk.com/ads объявления по сто раз отклоняют, теперь и тут это будет
Ждём новую соцсеть без претензий на наши деньги
Как админ скажу что вк совсем прих@ел. Доходность падает уже как год, скоро совсем станет не интересно этим заниматься. Что всех ждет смотрите в донных одноклассниках..
ВКонтакте и без этого идёт на дно.
Гайки подкручивают все время и выходит такая ситуация - развиваются сообщество либо в которые вливается бабло либо хайп. Про шутейки, котов, сиськи я вообще молчу. Таких сообществ 99% в топе и еще столько же появляется. И держат многие крупные сообщества одни и те же люди, которые, по сути, являются монополистами.
А что делать тем кто не хочет такое публиковать и как им вообще раскручивать сообщество без денег? Человек написал перевод интересной статьи либо аналитику чего-то или обзор музыкального альбома и вот кто увидит его пост если нет, допустим, хэштегов, денег и прочего? Кидать друзьям в надежде что вируснётся?)
Понятно что юзеры пресытились и разленились, но и вк подводит всех к покупке рекламы как фб - не платишь, значит твой пост увидит мало людей.