SEO vs Контекст — битва, которой нет?

Время чтения: 5 минут

<i>Автор:</i> <i>Ярослав Загородников, маркетолог, ITB-company</i><br />
Автор: Ярослав Загородников, маркетолог, ITB-company

Когда задумываешься о продвижении сайта, то закономерно встает вопрос, что выбрать: SEO или контекстную рекламу? Каждый способ подходит под конкретные задачи и цели. Да и есть определенные факторы, которые влияют на выбор: время ожидания результата, размер бюджета и много прочих параметров. В статье мы расскажем об этих инструментах, чтобы вам было проще решить.

Что за звери такие?

SEO (или поисковая оптимизация) — работы по внешней и внутренней оптимизации сайта для поднятия его позиций в поисковой выдаче с целью увеличения трафика.

Иначе говоря, чем выше позиции сайта в поисковике, тем больше людей на него переходят. Для достижения результатов необходимо провести много работ, например:

  • Повышение релевантности страниц
  • Оптимизация кода, структуры и контента страниц
  • Улучшение коммерческих факторов, которые влияют на значимость ресурса в глазах поисковых систем
  • Правки по дизайну сайта, возможный редизайн

Так что SEO не есть что-то простое, где нужно просто покликать в какой-то программе, тем самым вывести запросы в ТОП-1. Поисковая оптимизация — сложный процесс, в котором задействуются WEB-программисты, дизайнеры, копирайтеры и другие специалисты.

Контекстная реклама — это реклама в формате баннеров и текстовых объявлений. Она находится в контекстной выдаче с пометкой «Реклама» на первых строчках результата поиска определенного запроса, который вы вводите. Показывается же она не только в поисковых системах, но и на сайтах-партнерах Яндекс или Google.

Каждая поисковая система имеет свою партнерскую сеть, в которой можно размещать рекламу. У первого это РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса), а у второго — КМС (Контекстно-медийная сеть). Принципы размещения у них довольно схожи. Здесь главное — уметь разбираться во множестве нюансов и технических тонкостей настроек, чтобы получать лиды по оптимальной стоимости. На это способен только профессионал. Впрочем, то же касается и SEO-специалистов.

SEO vs Контекст — битва, которой нет?

Плюсы и минусы

SEO и контекст — разные инструменты, с помощью которых решают разные задачи. Чтобы лучше разобраться, давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого.

Стоимость

Удержание сайта на верхних позициях с помощью рекламы требует постоянных денежных вливаний. Размеры бюджетов для такого долгого плавания сильно разнятся — все зависит от располагаемых средств и условий рынка. Для многих субъектов рынка это делает контекст нерентабельным. Чаще к нему прибегают, если необходимо получить заявки сразу и в большом объеме, например разместив баннер с акцией или скидкой.

SEO дешевле, но тоже необходимы регулярные вложения, которые окупаются не сразу, а постепенно. Фишка в том, что трафик и прибыль растут при сохранении объема вливаемых инвестиций.

Тезисно говоря, SEO — постепенный возврат инвестиций и рост, контекст — мгновенный результат и быстрая генерация посетителей на сайт.

SEO vs Контекст — битва, которой нет?

Трафик

Трафик, который приносит SEO, превосходит контекстный. Но для достижения таких показателей необходимо бустить ключевые слова, что займет какое-то время.

По сути, использование этих двух инструментов всегда преследует одну цель — повышение эффективности вашего сайта.

SEO vs Контекст — битва, которой нет?

Фактор доверия

Органической выдаче пользователи доверяют гораздо больше, чем рекламе. Это выражается в игнорировании рекламных позиций в результатах поиска. Несмотря на это, конверсия с рекламы выше, чем с органики.

Вот еще несколько фактов:

  • Около половины пользователей понимают разницу между органикой и рекламой
  • Также около половины пользователей, перейдя по ссылке контекста, с большей вероятностью совершат покупку
  • 85% доверяют органике и только 15% — рекламе

Время на достижение результата

Контекст благодаря почти мгновенной генерации лидов может дать куда более быстрый результат, чем SEO.

Эффект от SEO действует дольше, чем от контекста. К тому же если приостановить поисковое продвижение, то эффективность будет сохраняться какое-то время. С контекстом не так: после отключения кампания сразу остановится.

SEO vs Контекст — битва, которой нет?

Риски

Здесь все стандартно и ничего нового мы не скажем. Нет 100% гарантии, что SEO или контекст окупятся. Тут может сыграть множество факторов, которые касаются как технической части, так и опыта специалиста, который этим занимается.

Чтобы снизить риски, обращайтесь в проверенные агентства. У сотрудников таких компаний больше ресурсов, их чаще сертифицирует Яндекс, да и обучение за счет работодателя никто не отменял.

SEO vs Контекст — битва, которой нет?

Особенности SEO и контекста

Начнем с контекстной рекламы:

  • Высокая эффективность — реклама показывается только тем пользователям, которые относятся к вашей ЦА
  • Гибкое управление и беспроблемное отслеживание результатов — всю аналитику можно посмотреть в рекламном кабинете

  • Удобная схема оплаты — списание средств происходит только после перехода пользователя на сайт

  • Быстрый запуск рекламных кампаний — можно произвести старт в сжатые сроки

«Контекстная реклама сегодня — это надежный, прогнозируемый и довольно сложный канал привлечения клиентов. Без знаний об инструментах, которых за последние пару лет появилось огромное количество (корректировки по ГЕО, look-alike, ключевые цели в Яндекс.Директе, умные кампании в Google Ads), найти свою целевую аудиторию и добиться положительного ROI невозможно. Но в то же время знать все инструменты недостаточно, важно уметь их применять в конкретной ситуации»

Александр Трегулов,

руководитель группы технических специалистов, ITB-company

У поискового продвижения свои особенности:

  • Алгоритмы ранжирования — благодаря их введению началась эра внутренний оптимизации
  • Коммерческие критерии ранжирования — для поискового алгоритма важно удостовериться, что сайт заботится о своих клиентах

  • Регион поиска — если продвижение региональное, то нужно сделать так, чтобы поисковик мог правильно определить местонахождение компании

  • Помнить о мелочах: дизайн, юзабилити-факторы, качество хостинга и т.д.

  • Игра вдолгую — если решили использовать SEO, запаситесь терпением. Есть определенные условия, которые влияют на время получения результата: конкурентная тематика, регион, бюджет клиента и т.п. По нашему опыту это займет от 3-6 месяцев, если не брать города-миллионники — там срок еще больше

“В SEO-продвижении, как и в любой другой деятельности, важна последовательность. Список целевых запросов и четкая структура коммерческого сайта — это фундамент правильной SEO-оптимизации.

Также нужна детальная проработка двух ключевых направлений — технические факторы сайта и юзабилити. Глубокий анализ сайтов конкурентов и маркетинговой ниши — еще одна сторона в работе с интернет-ресурсом.

К тому же после выполнения основных работ по оптимизации нужно еще работать с репутацией сайта.

Поисковые системы регулярно транслируют интересные новости, касающиеся алгоритмов, технологий продвижения. И задача SEO-специалиста — отслеживать их и быть всегда курсе, что влияет на ранжирование сайтов.

Главное — уметь поставить себя на место заказчика и быть с ним единой командой. Наша цель — помочь клиенту улучшить его бизнес”

Гузалья Валеева, руководитель отдела аналитики, SEO-специалист, ITB-company

Лучше вместе

Никакого противостояния между SEO и контекстом нет. Это разные инструменты, которые применяют для отличающихся друг от друга задач. Но использование этих инструментов всегда преследует одну цель — повысить эффективность вашего сайта.

Можно совмещать поисковое продвижение и контекстную рекламу. Если настроить грамотное взаимодействие, то они положительно влияют друг на друга.

Например, трафик от контекста улучшает поведенческие факторы, а он необходим для формирования органики.

И кроме того:

  • Оптимизация страниц под запросы улучшает эффективность динамических объявлений

  • Контекст позволяет быстро оценивать конверсионность запросов, что снижает вероятность ошибок при планировании стратегии SEO-продвижения

  • Два места в результатах поиска. Кто-то посчитает это излишеством, но, как показывает практика, контекст+органика дают больше кликов

  • Одновременное использование двух инструментов позволяет оптимизировать бюджет, сделав его куда более гибким, сохраняя и развивая конверсионность

SEO vs Контекст — битва, которой нет?
4
6 комментариев