Со временем количество проблемных ситуаций увеличивалось, а руководитель начал игнорировать мои сообщения. Что в итоге вылилось в экстренный забор товарных остатков со склада Fulex, попыткой расторгнуть договор и вернуть неиспользованные авансовые платежи в размере 72 784,90 руб.
Хотел бы высказаться тоже по Фулексу. Мы их клиент в течение года. Надо сказать, что есть как положительные моменты в сотрудничестве, так и отрицательные. Скажу как есть, начну с положительных:
1. Ситуация с выплатами наложенных платежей нормализовалась в августе 2020 года, сейчас более менее нормально (есть долг в 15 тыс. руб., но это как бы не критично).
2. Поправилась ситуация с помесячным счетом за услуги (договорились как и что считаем, лишнее не платим).
3. За нами закрепили менеджера с опытом работы на складе, который всегда в доступе и большинство проблем можно решить оперативно (упоминаемый в статье Давид ни одного запроса был решить не в состоянии).
4. Руководство идёт на контакт, неоднократно обсуждали проблемы и с начальником склада и с руководителем отдела сопровождения и с генеральным директором. Впрочем, руководство мы стараемся не трогать без особой нужды.
Из плохого:
1. Досадные периодические ошибки при отгрузке/упаковке (отгрузили не тому или не то, не поставили/перепутали подпись или печать в документах).
2. С бухгалтерскими документами беда. Сверку не можем уже квартал согласовать.
3. Возвраты. По ним документы получаем с задержкой, процесс явно не отлажен.
Недавно участвовал в дискуссии с экспертами по рынку e-com, похоже ситуация общая сейчас на рынке фулфилмента. Из-за пандемии нагрузка на склады сильно возросла, онлайн продажи растут, появилось много новых фулфилмент операторов, но селлеров всё равно больше. Количество не успевает за качеством. Так что проблема отчасти системная.
Все познается в сравнении.
Раньше, мы тоже думали, что это норма - решать проблемы с фулфилментом в режиме 24/7. Но с таким партнером, нет шансов вырасти.
На склады возрасла нагрузка, это правда. Месяц назад мы откружали 500 ед. продукции, сегодня уже 1000 ед., новый фулфилмент справляется на 5+.
Любые возникающие вопросы, решаются в день обращения линейными сотрудниками, без руководителей и гендиров (и такое возможно).
P.S. Дело не в системной проблеме e-com или растущим кол-ве селлеров, все проще - в отношении к своим клиентам.