При планировании исследования нужно позаботится о том, чтобы сделать исследование для респондента максимально комфортным. Следует учесть, что в ситуации стресса даже самый общительный человек «включает» блокировку восприятия поступающей информации. Чтобы этого не произошло , следует встать на место потребителя, и прочувствовать какие возможные факторы будут его смущать при проведении интервью. Этими факторами могут быть дополнительные требования, такие как быть общительным или быть активным при участии в дискуссии. Также не забывайте, что важную роль выполняет модератор интервью, цель которого разговорить человека, донести до него информацию, что нет правильных или не правильных ответов. При проведении тестирования продумайте, представив себя потребителем, что помогло бы Вам раскрепоститься и почувствовать себя уверенно. Для этого не требуется специальное психологическое образование, достаточно просто внимательнее отнестись к мелочам, из которых складываются успешные коммуникации с людьми.Так же надо учитывать, что человек, работающий на одной должности более 6 лет, более подвержен тенденции замыленного глаза, когда уже не в силах объективно оценить ту или иную ситуацию, это своего рода огрехи профессионального опыта и поэтому, зачастую можно предвзято отнестись к той или иной ситуации при общении с респондентом. При проведении исследования не стоит забывать еще один важный момент - с каким настроем от Вас уйдет респондент (ваш потенциальный потребитель), ведь в свою очередь свой настрой он может транслировать в массы, что так же может являться плюсом или минусом для вашего продукта. Хорошо себя зарекомендовал способ сбора обратной связи, где необходимо связаться с респондентом и уточнить у него несколько вопросов: что понравилось, что не понравилось при проведении исследования, какие сложности возникали, был ли доброжелателен с ним сотрудник, проводящий исследование. Такая обратная связь дает отличные результаты, и показывает, что компания стремится к клиентоориентированности во всем и транслирует европейский уровень работы с потребителем. Этот способ взаимодействия с респондентами по итогам участия в исследовании уже успешно внедрил один из наших многоуважаемых клиентов крупная Российская компания, которая одна из первых стала самостоятельно проводить юзабилити-тестирования методом in house. С какими возможными рисками мы можем столкнуться, если не будем применять обратную связь от респондентов:
Были ли у Вас жалобы от Респондентов, что им не комфортно участвовать в исследовании? Подстраивались ли Вы под респондента?