Как Ohmybrand использовал для упаковки сибирского бренда «ЛесДеликатес» иллюстрации, нарисованные... соусами
Новый бренд соусов, салатных заправок и дрессингов «ЛесДеликатес» обращает на себя внимание иллюстрациями, которые нарисованы при помощи самой продукции марки. Рассказываем, как агентство-разработчик бренда пришло к этой идее.
Я выросла на берегу озера Байкал в Сибири, и каждое лето своего детства проводила в деревне у бабушки с дедушкой. Мы с дедушкой проводили все свободное время в лесу, собирая ягоды, травы и грибы для того, чтобы потом моя бабуля превратила их в варенья, компоты, маринады, травяные настои, пикантные соусы (они у неё получались особенно вкусными). Став взрослой, я тоже захотела создать что-то из сердца нашей тайги. Так родилась идея запустить своё производство соусов.
Рецептура соусов из сибирских дикоросов разрабатывалась совместно с учёными Всероссийского научно-исследовательского института технологии консервирования. При этом разработки велись без оглядки на традиции и национальные кухни, на то, «как принято». Соусы получились очень самобытными и оригинальными: в них удалось сохранить и пользу, и яркий, запоминающийся вкус, и настроение сибирской природы.
Амбициозная цель бренда — создать моду на низкокалорийные ягодные соусы, богатые витаминами, научить потребителей быстро и с пользой преображать свою повседневную пищу. В дальнейших планах компании — выход в другие товарные категории и развитие зонтичного бренда продуктов из Сибири, в том числе за пределами России. Создание новой марки — от стратегии до дизайна упаковки — поручили команде Ohmybrand.
Работа над брендом началась с исследовательского этапа, в рамках которого мы проанализировали тренды рынка и драйверы его роста, изучили потребительское поведение, конкурентное окружение и бенчмарки в категории соусов и заправок. Один из важных для нашего кейса потребительских трендов — стремление к разнообразию в потреблении, способствующее росту спроса на «сложные» соусы. На этом этапе определились ключевые сегменты нашей целевой аудитории — «зожники» и «гедонисты», а также представители HoReCa — так называемый «профессиональный» сегмент.
Продумывая позиционирование бренда, команда проекта отталкивалась от главного драйвера рынка — стремления потребителей к разнообразию — и особенностей продукта, сочетающего самобытный вкус, пользу и функциональность. Суть бренда — «живые соусы»: сделанные из собранных вручную дикорастущих растении, они сохраняют в себе жизненную силу и, подобно всему живому, обладают своим настроением и характером. Как «живая вода» они могут оживлять: превращать обычную еду в изысканныи деликатес и придавать силы человеку с учетом его потребностеи в витаминах и микроэлементах. Такие соусы не наити в сборниках рецептов, ведь жизнь — это движение, которого нет в справочниках.
Работая над неймингом, мы искали простое русское название с понятным набором ассоциаций и лёгким ощущением продукта премиум-категории. Так появился «ЛесДеликатес».
Создавая дизайн-концепцию бренда, мы думали в нескольких направлениях — про дикую сибирскую природу в ее первозданном виде, про вдохновение, которое можно почерпнуть в природных паттернах, про затерянные миры, которые так и манят искателей приключений...
Выбранная в итоге дизайн-концепция — «кладовая сибирских богатств» — не только подчёркивает позиционирование, но и усиливает территориальную привязку бренда к Сибири.
ЛесДеликатес прямо с этикетки заявляет, что он взял лучшее от дикой сибирской природы и создал уникальные вкусы, полезные и натуральные, но при этом яркие, самобытные. Дизайн упаковки призван пробудить в потребителях интерес к национальной кухне и даже внутреннему туризму — при этом мы обошлись без лубочных картинок и других традиционных штампов, показав, каким может быть современное переосмысление этих тем.
На упаковке «ЛесДеликатес» можно рассмотреть знаковые достопримечательности Восточной Сибири и Байкала, отрисованные при помощи самих соусов вместо красок.
Одним из требований к визуальной концепции «ЛесДеликатес» была гибкость и масштабируемость, так как в дальнейших планах основателей бренда — выход в новые продуктовые категории. В разработанной нами дизайн-системе предусмотрена возможность с лёгкостью адаптировать упаковку на новые товарные позиции, когда они будут запущены.
При выборе материалов упаковки немаловажным фактором стала их экологичность: стеклянную банку с бумажной этикеткой легко отправить на переработку для вторичного использования.
Продажи продукции «ЛесДеликатес» успешно стартовали онлайн (через Instagram и на собственном сайте) и офлайн (в магазинах Иркутска, Хабаровска и других сибирских городов). Компания ведёт переговоры с торговыми сетями о запуске дистрибьюции в Москве и Санкт-Петербурге, также обсуждается партнёрство с представителями HoReCa.