Как правильно убеждать людей покупать дорогие эксклюзивные вещи. Разбор презентации Илона Маска 2008 года
Что мы в школе стартапов RUSSOL увидели в питче Илона Маска о делах Tesla и чему у него можно научиться. Смотрим трёхминутную презентацию об электрокаре перед состоятельными людьми Голливуда.
Автор: The Hollywood Hill
Рассказ начинается с проблемы:
— Знаете, тут конгресс выделил много денег на финансирование разработок энергоэффективных автомобилей. Но по иронии к ним прибежала большая тройка производителей авто — и такие: «Дайте эти деньги нам, а мы построим ещё больше пожирателей бензина».
Дальше Маск упоминает обычных людей, что тысячи рабочих мест правда потеряются, а в то время, кстати, был финансовый кризис, и что деньги тройке все-таки дадут, какие там новые технологии, что вы. Сразу после идет ненавязчивый призыв к действию:
— Ребята, — говорит Маск, — будете в столицах и СМИ, маякните им при случае о настоящей важности разработки электрических и экологически чистых авто. У нас как раз цель сделать их доступными для массового рынка, чтобы каждый смог позволить. Вообще, конечно, было бы неплохо получить остатки тех денег после того, как тройка заберет почти все.
У Маска чувствуется трезвая оценка реальности и надежда только на себя и на слушателей. Ведь он и они хорошие и правильные, но мир жесток, хелп, вот что, вероятно, он хотел сказать. Теперь Маск плавно переходит к продукту:
— Вы, конечно, знаете про наш родстер. Кстати, во дворе серийный номер 1, мой. Кому интересно, взгляните, — говорит Маск.
Что слышим? Слышим ненавязчивый призыв пощупать продукт здесь и сейчас.
— А еще наш салон там и там на бульваре, — добивает Маск консервативных — тех, кто готов не просто любоваться, а и прокатиться на тест-драйве, а лучше инвестировать.
Дальше Маск переходит к текущему состоянию компании и ее будущему — ближайших неделях:
— Мы выпустим сотое авто уже вот-вот.
А люди любят будущее, каждый мечтает там оказаться. Когда оно такое красочное и близкое, то почему и бы и да?
— О, кстати, Сэм Пэрри, помните его? Тот чувак, на плече которого плакала Опра Уинфри.
— Сэм клёвый, — слезы и плечо из шутки переходят к делу, — Я лично вручу ему ключи от сотого авто Tesla.
Так Маск продемонстрировал знакомое слушателям имя.
— Я вообще обо всех клиентах так забочусь, — спохватывается Маск, что это не исключение и каждый из присутствующих может рассчитывать на эксклюзив.
А еще показывает, что представители их тусовки, те самые соседи по улице, уже сотрудничают с ним. Демонстрация клиентоориентированости потрясающая! Я, глава известной компании, лично буду обслуживать вас, больших дядей и тетей.
И тут рассказ добивается шикарным обращением, что аудитория это не дяди и тети с тугими кошельками, а люди, кто дает толчок будущим технологиям и делает полезное для человечества.
— Те, кто покупает модную спортивную машинку за $100 тысяч, точнее за 109, вы ведь не платите этим гигантские зарплаты мне и акционерам, — уточняет Маск.
— Каждая копейка идёт на дальнейшую разработку и развитие технологий. У меня вообще минимальная ставка за час. Блин, да я волонтер по ходу, — Маск окончательно растапливает сердца слушателей.
— Зачем производить дорогие, единичные игрушки для богатых дядь? Как это помогает экологии? — здесь Маск повторяет вслух потаенный вопрос аудитории. И тут же отвечает:
— Это не так, поначалу все технологии длительны и дороги в разработке. Вспомните телефоны и ноуты. Все новое всегда дорогое, и только потом цена падает и товары становятся доступны большинству потребителей. В этом смысл новых технологий.
Пускай это на пользу миллиардам людей, тонко намекает гений об особенности аудитории, но особенные сейчас вы, те самые-самые первые, кому доступен эксклюзив.
Краткий вывод: учись у Маска убеждать простыми словами! Полные выводы доступны только резидентам RUSSOL.
Кстати, есть дети и подростки у вас или знакомых? Дайте им ссылку на RUSSOL Kids: russol.info/kids. Это бесплатный стартап-курс, где ребята пробуют себя настоящими предпринимателями, чтобы однажды стать уже отечественными Маском или Безосом. Участие ребят уже оплачено спонсорами. А еще кому-то повезет денежными грантами, как это было тут.