Представим, что вы продаете студию автомобильного детейлинга с большим набором услуг: автомойка, нанесение защитной пленки и шумоизоляция, тонировка стекол, чистка двигателя, покраска и шиномонтаж. Может оказаться так, что наибольшую прибыль вам приносит комплексная мойка, полировка и покрасочные работы, а остальные услуги вы оказываете практически в ноль. Пусть покупатель заранее решит, что он будет делать с малорентабельными направлениями: закроет, оставит «для массы» или будет искать пути повысить маржинальность.
Комментарий недоступен
О определенной степени, важен "Гудвилл": сила бренда, его известность=стоимость, накопленные результаты рекламы, позиции сайта в поисковых системах, отзывы покупателей и специалистов о товарах компании, статьи на VC)))
"Отчет о прибылях и убытках по месяцам докажет стабильность работы фирмы, поможет рассчитать стоимость .."
Ничего это не докажет, разумеется. В лучшем случае "покажет".
Докажет (и то лишь частично) дью дил сторонней фирмой (привлеченный покупателем) путем изучения всех баз данных (в том числе 1с), документов, договоров; бесед с менеджментом и т.д.
В большой степени покупатель сам проинформирует продавца, какой перечень документов ему нужен для подготовки к сделке. Бухгалтерских и кадровых документов будет явно недостаточно. Если готовить бизнес к продаже, то крайне полезным упражнением может быть проведение собственной проверки (vendor's due diligence), которая выявит основные проблемные зоны, поможет устранить выявленные риски и подготовить аргументированные возражения на попытки покупателя снизить цену. Кроме того, такая проверка сильно упрощает последующее взаимодействие с покупателем и его консультантами, поскольку структурирует документы продавца определенным образом и облегчает проверку, которую будет проводить покупатель.
Отличный пример использования Адеск! Можем статью про вас написать у нас в Клубе директоров. Это приличный такой бизнес клуб, 300к подписчиков руководителей, встречи в Москве. Пишите в личку)