Отдел продаж скажет спасибо: как сделать для b2b-компании ролик о сложном продукте
Кейс студии компьютерной графики из Москвы
Мы Cavaliers — креативная студия компьютерной графики. В феврале 2020 года к нам обратилась компания Integral Systems, которая разрабатывает для аэропортов системы обслуживания пассажиров. Им был нужен ролик с базовой информацией об их основных продуктах, чтобы показывать его клиентам и готовить почву для дальнейшего диалога.
Вот как мы его делали.
Собрали бэкграунд
Раньше обстановка в аэропортах была примерно такой же, как на железнодорожных вокзалах. Пассажир заходил, покупал билет, выпивал в буфете рюмку коньяку и прямо с сумкой шел по взлётной полосе пешком до самолёта.
Со временем системы усложнялись. Появлялось всё больше точек контроля, которые повышают безопасность: проверка на входе, стойка регистрации, зоны досмотра и т.д. Уровень жизни рос, билеты дешевели, и людей в аэропорту становилось всё больше.
Ещё в 2018 году Международная организация гражданской авиации (ICAO) прогнозировала, что средний рост мирового объёма пассажирских перевозок в ближайшее время составит 4,1% в год(ссылка на источник). А это значит, что через 10 лет (а по нашим меркам — через 8) аэропортам придётся обслуживать в полтора раза больше пассажиров чем сейчас. Но уже сегодня многие аэропорты переполнены, и зоны регистрации и контроля превращаются в «бутылочные горлышки» с пробками из недовольных людей.
Компании типа Integral Systems помогают аэропортам решить эту проблему.
Разобрались в процессе
Качественный ролик не сделать, если досконально не изучить работу компании. Чтобы понять всё максимально точно, мы слетали в Ригу, где базируется Integral Systems. Да, нам повезло — успели до всеобщего локдауна.
Мы посмотрели, как устроена Integral Systems, пообщались с сотрудниками и вместе выделили основные задачи, которые компания решает в аэропортах:
- переделывает инфраструктуру, при этом не перестраивая помещения;
- автоматизирует рутинные процессы и предполётные формальности — регистрацию на рейс, выбор места, сдачу багажа;
- увеличивает пропускную способность терминалов;
- создаёт систему, которая контролирует расписание, финансы и наземное обслуживание.
Так как дело происходило в 2020, в процессе обсуждений мы добавили ещё один пункт: обеспечивает социальную дистанцию между пассажирами.
Выбрали подходящий формат
Мы решили делать анимационный ролик (Full СGI). С помощью анимации можно показать не только существующие процессы и технологии, но и те, которые пока находятся на стадии проекта. Кроме того, не нужно организовывать съёмки и привлекать актёров, что тоже важно в реалиях пандемии.
Integral Systems хотели использовать ролик на выставках и в других ситуациях, когда видео показывают на минимальной громкости или вообще без звука. Следовательно, нужно было обойтись без закадрового голоса и всю важную информацию передать только графикой.
Подходящий визуальный стиль можно описать как Nice & Clear. Он созвучен философии компании: внешняя простота со сложным и продуманным внутренним устройством.
Выстроили структуру
Схема ролика базировалась на направлениях работы Integral Systems, которые мы выделили после погружения в процессы компании: переосмысление инфраструктуры, максимальная автоматизация формальностей, расширение пропускной способности терминалов, обеспечение социальной дистанции, разработка единой системы управления. Вот как она выглядела:
1. Короткое знакомство. Описываем тренд и основную проблему, с которой клиенты могут столкнуться в ближайшем будущем, и обозначили, что Integral Systems могут её решить. Переходим к конкретике.
2. Общая схема и обозначение распространённых проблемных зон. Основные клиенты Integral Systems — небольшие аэропорты с классической двухэтажной структурой: первый этаж — прилёт, второй этаж — вылет. Берём эту схему за основу, упрощаем её, обозначаем главные зоны скопления пассажиров. Переходим к детальному описанию, как решить проблему «пробок».
3. Детализация каждой зоны, от регистрации до посадки в самолёт, с вариантами решения. Обозначаем проблему и описываем продукты Integral Systems, которые её решают. В каждом продукте коротко обозначаем функционал и полезность для клиента.
4. Обзор IT-систем Integral Systems, которые связывают воедино все службы аэропорта, позволяют держать всё под контролем и оперативно реагировать на возможные проблемы.
5. Подведение итогов. Опираемся на выявленные направления работы Integral Systems и обозначаем, что продукты компании дадут клиенту: эффективное использование пространства, меньше очередей и потерь багажа, рост лояльности пассажиров и т. д.
И вот что у нас получилось
От заявки Integral Systems до момента, когда мы загрузили видео на Vimeo, прошло 3,5 месяца.
Перед нами стояла задача сделать не стандартный корпоративный ролик, который расписывает достоинства компании, а рассказ о реальной пользе конкретных продуктов.
Попросили для этой статьи фидбек от Integral Systems. Вот что они ответили:
«Отделу продаж определённо стало проще жить, и процессы идут быстрее. Клиенты смотрят ролик и сразу понимают, что именно мы можем им предложить и как работают наши системы. После ролика появляются вопросы — но в этом и была цель, потому что мы начинаем обсуждать конкретные варианты, а не ведём абстрактные разговоры о возможностях Integral Systems».
Хотите так же? Пишите!
e-mail: kd@cavaliers.studio
Наш сайт: cavaliers.studio
Инстаграм: https://www.instagram.com/cavaliers.studio/
2 года назад искали контрагента на подобную задачу с похожими референсами. Нам называли сумму (не автор статьи, с этой компанией мы не связывались) от 1 млн. за 1 минуту + сценарий, раскадровку и пр. тоже должны были предоставить мы. Скажем, для нас это был неудачный опыт, проект не был реализован. Поэтому всегда, когда вижу такие кейсы, радуюсь за "бизнес, который смог". :)
отличная статья!