Как компании бороться с фейковыми негативными отзывами

И даже если сейчас их нет, это только вопрос времени, когда они появятся и начнут наносить ущерб бизнесу, поэтому важно подготовиться заранее.

Недавно увидел здесь статью про схемы заработка на фейковых негативных отзывах, и меня удивило, что в комментариях большинство людей предлагали писать жалобы, обращаться в суд, в РКН, или даже DDoS-ить сайты с такими отзывами.

Я уверен, что все это дает результаты, но не у всех есть ресурсы и желание на такие методы борьбы.

Мы в FireSEO нередко сталкиваемся с фейковыми отзывами, когда перед настройкой рекламы для своих клиентов мы проверяем поисковую выдачу по названию компании, и научились бороться с ними. По нашему опыту могу сказать, что можно обойтись без жалоб и судебных разбирательств, при этом получить долгосрочную защиту репутации (конечно, если у вас не финансовая пирамида или прочий лохотрон).

Пример типичного гс на wordpress, где админ сам пачками клепает негативные отзывы на всех подряд<br />
Пример типичного гс на wordpress, где админ сам пачками клепает негативные отзывы на всех подряд

Негативные отзывы наносят ущерб, когда они попадают на первую страницу Яндекс и Google по запросу «компания отзывы» или даже по прямому названию компании.

Там за счет броских заголовков со словами «Осторожно! Мошенники! Развод!» они набирают хорошую кликабельность и быстро поднимаются в топ-3.

Отсюда очевидное решение — не дать фейковым отзывам появиться в первой десятке поисковых систем. Для этого нужно занять результаты выдачи подходящими бизнесу страницами, и лучше сделать это еще до того, как появился первый негативный отзыв.

Как занять выдачу по брендовому запросу

1. Создать страницы в социальных сетях

Страницы в социальных сетях (Facebook, VK, Twitter, Youtube, Instagram, Pinterest, LinkedIn, и даже канал в Телеграмме) прекрасно выходят в первую десятку поисковой выдачи, часто даже без постов и подписчиков. Но чтобы с большей вероятностью выйти в топ, рекомендую оформить страницу — добавить аватарку, шапку, контактные данные, — и написать хотя бы 2-3 поста.

2. Добавить сайт в каталоги и отзовики

Подходят каталоги, где у компании будет отдельная страница. Обязательно просите довольных клиентов оставить о вас отзыв.

3. Темы на форумах

В большинстве популярных тематик есть тематические форумы, где можно оставить коммерческую тему. Например, для веб-студии подойдут searchengines.guru или webmasters.ru.

4. Статьи на сторонних сайтах

Это могут быть как платные публикации, так и бесплатные. Важно только, чтобы название компании упоминалось в заголовке страницы. Например, это может статья на vc.ru с заголовком «Как мы в «Моя компания» мотивируем сотрудников работать 22 часа в сутки».

5. Сайты с вакансиями

Эти сайты также на ура выходят в топ по низкочастотным брендовым запросам, поэтому даже если на текущий момент нет актуальных вакансий, создать страницу компании лишним не будет.

6. Яндекс Справочник и Google Мой бизнес

Здесь компания должна быть добавлена как минимум потому, что это потенциальный источник лидов, особенно для локального бизнеса.

Чтобы созданные страницы ранжировались максимально высоко, добавляйте в заголовок название компании (или ФИО, если продвигается личный бренд). Для авторитетных сайтов этого вполне достаточно, чтобы сразу попасть в топ-10-20. Если это уместно и есть такая возможность, добавьте и слово «отзывы», чтобы ранжировать по запросу «компания отзывы».

Не забудьте работать с реальными отзывами — просите своих довольных клиентов оставлять отзывы в социальных сетях, форумах и отзовиках, а на реальные негативные отзывы (которые рано или поздно тоже появятся, если у вас много клиентов) реагируйте быстро и, если вы действительно накосячили, извинитесь и предложите компенсацию.

Если у вас мелкий или средний бизнес и вы не занимаетесь мошенничеством, то этих простых шагов будет достаточно, чтобы не переживать из-за фейковых отзывов на всяких г-сайтах.

12
17 комментариев