Как компании бороться с фейковыми негативными отзывами
И даже если сейчас их нет, это только вопрос времени, когда они появятся и начнут наносить ущерб бизнесу, поэтому важно подготовиться заранее.
Недавно увидел здесь статью про схемы заработка на фейковых негативных отзывах, и меня удивило, что в комментариях большинство людей предлагали писать жалобы, обращаться в суд, в РКН, или даже DDoS-ить сайты с такими отзывами.
Я уверен, что все это дает результаты, но не у всех есть ресурсы и желание на такие методы борьбы.
Мы в FireSEO нередко сталкиваемся с фейковыми отзывами, когда перед настройкой рекламы для своих клиентов мы проверяем поисковую выдачу по названию компании, и научились бороться с ними. По нашему опыту могу сказать, что можно обойтись без жалоб и судебных разбирательств, при этом получить долгосрочную защиту репутации (конечно, если у вас не финансовая пирамида или прочий лохотрон).
Негативные отзывы наносят ущерб, когда они попадают на первую страницу Яндекс и Google по запросу «компания отзывы» или даже по прямому названию компании.
Там за счет броских заголовков со словами «Осторожно! Мошенники! Развод!» они набирают хорошую кликабельность и быстро поднимаются в топ-3.
Отсюда очевидное решение — не дать фейковым отзывам появиться в первой десятке поисковых систем. Для этого нужно занять результаты выдачи подходящими бизнесу страницами, и лучше сделать это еще до того, как появился первый негативный отзыв.
Как занять выдачу по брендовому запросу
1. Создать страницы в социальных сетях
Страницы в социальных сетях (Facebook, VK, Twitter, Youtube, Instagram, Pinterest, LinkedIn, и даже канал в Телеграмме) прекрасно выходят в первую десятку поисковой выдачи, часто даже без постов и подписчиков. Но чтобы с большей вероятностью выйти в топ, рекомендую оформить страницу — добавить аватарку, шапку, контактные данные, — и написать хотя бы 2-3 поста.
2. Добавить сайт в каталоги и отзовики
Подходят каталоги, где у компании будет отдельная страница. Обязательно просите довольных клиентов оставить о вас отзыв.
3. Темы на форумах
В большинстве популярных тематик есть тематические форумы, где можно оставить коммерческую тему. Например, для веб-студии подойдут searchengines.guru или webmasters.ru.
4. Статьи на сторонних сайтах
Это могут быть как платные публикации, так и бесплатные. Важно только, чтобы название компании упоминалось в заголовке страницы. Например, это может статья на vc.ru с заголовком «Как мы в «Моя компания» мотивируем сотрудников работать 22 часа в сутки».
5. Сайты с вакансиями
Эти сайты также на ура выходят в топ по низкочастотным брендовым запросам, поэтому даже если на текущий момент нет актуальных вакансий, создать страницу компании лишним не будет.
6. Яндекс Справочник и Google Мой бизнес
Здесь компания должна быть добавлена как минимум потому, что это потенциальный источник лидов, особенно для локального бизнеса.
Чтобы созданные страницы ранжировались максимально высоко, добавляйте в заголовок название компании (или ФИО, если продвигается личный бренд). Для авторитетных сайтов этого вполне достаточно, чтобы сразу попасть в топ-10-20. Если это уместно и есть такая возможность, добавьте и слово «отзывы», чтобы ранжировать по запросу «компания отзывы».
Не забудьте работать с реальными отзывами — просите своих довольных клиентов оставлять отзывы в социальных сетях, форумах и отзовиках, а на реальные негативные отзывы (которые рано или поздно тоже появятся, если у вас много клиентов) реагируйте быстро и, если вы действительно накосячили, извинитесь и предложите компенсацию.
Если у вас мелкий или средний бизнес и вы не занимаетесь мошенничеством, то этих простых шагов будет достаточно, чтобы не переживать из-за фейковых отзывов на всяких г-сайтах.