Как правильно брифовать клиента

Приветики! Рута вернулась с новой свежей инфой от своего прекрасного преподавателя по брендингу - сегодня буду вещать о том, каким должен быть хороший бриф

Общаясь с коллегами, поняла что у многих есть такая проблема как "опять заказчик_ца не знает, чего хочет". Ну и это понятно - не у всех есть дизайнерское мышление/время на бриф/понимание вообще что это такое. По этому обычно именно дизайнеры и дизайнерки играют в шпионов и узнают все, что нужно для эффективной работы. Но какие именно вопросы задавать? Что нужно узнать, что бы понимать больше о будущем проекте?

1. Бэкграунд (история) компании
Что это за компания? Как давно они на рынке? Чем занимаются? В чем их особенность? Как происходило развитие? Это все нужно знать, что бы в принципе понимать с кем мы работаем

2. Сам проект
Что именно мы делаем? Если это сайт, то для чего будет использоваться? Сколько страниц? Без этой информации можно запнуться на самом первом этапе

3. Цель проекта
Зачем им, допустим, сайт? Они хотят увеличить конверсию или обратить внимание нового сегмента для себя? Вот этот вопрос пропустить точно нельзя, ведь он нам поможет в следующем пункте

4. Целевая аудитория
В зависимости от того, с кем идет сотрудничество, есть или нет вероятности того что анализ ЦА придется взять на себя. Я работаю с экспертами/блогерами и малым бизнесом, по этому анализа у них зачастую нет. В случае с блогерами все просто - достаточно получить скрины статистики и отталкиваться от нее. В остальных случаях этим занимается дизайнер (ну или в моем случае - специальный обученный человек)

5. Виденье бренда/тон бренда
Если я кажу Кока-Кола, то что первое придет на ум? А слово Феррари с чем ассоциируется? А Самсунг? Надо понимать, какую эмоцию мы передаем будущим пользователям, на каком языке общается бренд с потребителями

6. Бюджет
В начале моего пути встречались люди, которые ожидали получить работу за 3 орешка) Но вообще бюджет это не столько о бюджете на работу дизайнера (или любого другого специалиста), сколько на поддержание этого. Ведь за ту же Тильду или таргетированную рекламу надо платить, и от бюджета, который заказчик_ца готов_а потратить на это зависят и возможности специалиста, и перспективы работы

7. Референсы
Не во всех сферах это можно применить, но если можно - то лучше попросить как можно больше примеров. Это существенно поможет работе

8. Прошлый опыт
Очень важный пункт для всех, но больше всего для таргетологов) Конверсия, бюджет, прошлые сайты/креативы/дизайны - любой предыдущий опыт лучше озвучить

9. Дедлайны
Особенно они касаются "ситуативных" бизнесов. Например, сайт для цветочного магазина после 14го февраля уже не имеет столько смысла - разве что делать его для 8го марта)) То же самое касается детской канцелярии (1е сентября), выпечки (пасхальные куличи)... Принцип понятен)

Вот так вот! Если у тебя, дорогой друг, есть свои методы/варианты брифа - то смело делись опытом в комментариях и не забудь поставить стрелочку вверх на такую полезную статейку) А если хочется со мной пообщаться поближе и задать больше вопросов на эту тему, это можно сделать с помощью телеграмма.

88
15 комментариев

Побуду занудным консерватором - "брифовать" это из разряда "отхэппибездить"?
В остальном ничего нового, но напомнить это всегда хорошо :) спасибо!
p.s. А если еще добавить тематические картинки, еще интереснее читать / смотреть будет

1
Ответить

Согласен, что нужны картинки. Так и правда легче будет восприниматься 

1
Ответить

Я дитя интернета, любящее американизмы)) А про картинки спасибо! Обязательно использую в след раз)

1
Ответить

"Заказчик_ца готов_а"? Что за уродование русского языка? 😒

1
Ответить

Так как я хочу использовать феминитивы, я решила что оформить так будет удобнее всего. У вас есть предложения, как можно по другому оформить?)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Очень многое, если не все зависит от брифа. Если заказчик не готов заполнять бриф - это не заказчик в принципе, а так, хочу-не хочу.... Без брифирования никуда. Хоть в дизайне, хоть в разработке сайта/приложения. 

1
Ответить