«Додо Пицца» по ошибке перечислила клиентам 10 млн рублей за уже оплаченные заказы
Генеральный директор «Додо пицца» Федор Овчинников рассказал на своих страницах в соцсетях, что из-за технической ошибки российские клиенты сети получили 10 млн рублей за совершенные заказы, которые они уже оплачивали ранее. Пока Овчинников не знает, как решить ситуацию.

По словам главы компании, ошибка произошла во время переноса базы данных с тестовой среды на продуктовую базу. В этот момент система ошибочно решила, что все оплаченные на сайте заказы в период с 16 по 23 декабря были отменены.
В «Яндекс.Кассу» (через которую компания принимает оплату — прим. ред.) ушла команда, чтобы отменить все транзакции, после чего агрегатор платежей массово вернул деньги на карты нашим клиентам. Сегодня нам стали звонить клиенты и говорить о том, что им почему-то вернулись деньги от «Додо Пиццы» за сделанные ранее заказы. Также сегодня наши партнеры-франчайзи увидели в личных кабинетах «Яндекс.Денег» огромные суммы возвратов клиентам, превышающие поступления за последний день во много раз. Каждый партнер работает с «Яндекс.Кассой» через наш сайт от своего юридического лица.
— генеральный директор «Додо Пиццы» Федор Овчинников
Средства уже находятся на картах клиентов, поэтому для их снятия нужно доказать банку-эквайеру правомерность своих действий. В «Яндекс.Деньгах» менеджерам «Додо Пиццы» объяснили, что впервые сталкиваются с таким большим убытком и что в компании нет регулярной процедуры по отмене возврата денег. Ранее в таких ситуациях компания отдельно связывалась с каждым банком, но тогда проблема заключалась в двух-трех транзакциях.
Овчинников уточняет, что ошибка вызвана человеческим фактором, но «наказывать» он никого не собирается. При этом он признает, что 10 миллионов сейчас — «очень большая сумма для компании».
Поверьте, мне сейчас очень неприятно публично писать о фейле на 10 миллионов рублей. Мы и в первую очередь я, как гендиректор компании, несем полную ответственность за эту ошибку. В независимости от того, как решится ситуация, мы оперативно компенсируем все потери нашим партнерам-франчайзи.
— генеральный директор «Додо Пиццы» Федор Овчинников
Глава PR-отдела «Яндекс.Денег» Евгения Арнаутова ответила в коментариях к публикации, что команда сервиса занимается вопросом на всех уровнях: «Если есть способ все уладить, то мы его найдем».