«Фитомакс»: как увеличить объем продаж на 30%
Интернет-маркетолог Павел Козлов рассказал, как запуск email-маркетинга и готовых кампаний помогли интернет-магазину БАДов увеличить продажи и конверсию в покупку.
Интернет-магазин fitomax.net продает биологически активные добавки производства компаний «Фитомакс», «Алтай-Селигор», «Алтайский Букет», «Алфит», «Гольфстрим», «Здравомед», «Литораль», «Фитосила» с 2010 года.
Краткое резюме кейса
Чтобы увеличить объем продаж, магазин внедрил email-маркетинг с помощью готовых кампаний — предустановленных связок из виджетов и email-рассылок: Welcome-рассылка, брошенные просмотры и корзины, допродажа, напоминание о пополнении запасов.
В результате объем продаж увеличился на 30% в течение 6 месяцев после запуска.
Как увеличить объем продаж с помощью готовых email-кампаний
Email-маркетинг помогает охватить всех от потенциальных клиентов до лояльных покупателей за счет:
- Аналитики данных
Данные о поведении посетителей хранятся в личном аккаунте.
- Сегментации аудитории
Посетители получают рассылку на основании последних действий на сайте, возраста, пола, города проживания или истории покупок.
- Персонализированных предложений
В рассылке можно обратиться к покупателю по имени и получить обратную связь о работе магазина.
Чтобы быстро увеличить объем продаж, магазин использовал готовые сценарии триггерных рассылок и шаблоны виджетов.
Cобрать email-адреса
Магазин настроил всплывающие виджеты с формой сбора контактов для новых посетителей сайта:
- при просмотре товаров;
- после добавления товаров в корзину.
Виджеты охватили большинство посетителей и помогли получить 1236 заказов за 3 года.
Настроить виджеты «Социальные доказательства»
Одно из главных отличий онлайн-шопинга от офлайн — покупатель не видит, что пользуется спросом и сколько товаров осталось. Поэтому посетители не торопятся и откладывают оплату. Виджеты «Социальные доказательства» подталкивают к оформлению заказа, придают уверенность в выборе и мотивируют не откладывать оплату покупки.
Виджеты, настроенные на самые популярные товары, помогли увеличить конверсию в покупку на 3%.
Запустить рассылки
Чтобы контактировать с клиентами на каждом этапе воронки продаж, магазин запустил серию готовых кампаний: «Welcome-серия», «Брошенные просмотры», «Брошенные корзины», «Допродажа» и «Повторные продажи».
Когда первый раз попадаешь на сервис, трудно настроить сценарии по мануалам. Хочется сразу увидеть рабочую схему, в которую нужно добавить только свой контент.
Welcome-серия
Приветственное письмо сразу после подписки на рассылку помогает магазину:
- Установить контакт с посетителем
Чем лучше первое впечатление от интернет-магазина, тем быстрее подписчик оформит заказ.
- Мотивировать к покупке
После знакомства с товарами подписчик получает приветственный промокод со скидкой.
- Запустить триггеры
Например, новый посетитель перешел в каталог, посмотрел товары. Дальше в игру вступают триггерные рассылки по брошенным просмотрам и корзинам. Они помогают увеличить средний чек и довести до заказа.
Брошенные просмотры и корзины
Клиенты не оплачивают товары по разным причинам: отвлекаются на другие дела, сомневаются в покупке, раздумывают или сравнивают с конкурентами. Чтобы мотивировать посетителей к покупке, магазин использовал готовые сценарии триггерных рассылок по брошенным просмотрам и корзинам. С их помощью удалось:
- Напомнить о просмотренных товарах и брошенной корзине — это помогает вернуть тех, кто отвлекся и забыл оплатить заказ.
- Предложить подборку популярных товаров — чтобы вернуть посетителей, которые сомневаются в выборе.
- Предложить ограниченную по времени скидку — для тех, кто сравнивает цены и откладывает деньги на покупку.
Серии писем по брошенным просмотрам и корзинам приносят магазину 43% от всех заказов с email-канала.
Допродажи и регулярные напоминания
По статистике, c увеличением количества постоянных клиентов на 5% прибыль магазина вырастает на 25–95%. Email-кампании по повторным продажам помогают вернуть клиента в новый цикл покупки без дополнительных расходов на рекламу. Чтобы увеличить объем продаж, магазин запустил серию писем, которые приходят клиентам после покупки:
- Допродажи
Письмо проходит сразу после покупки, это лучший момент, чтобы предложить дополнительные товары. Покупатель готов потратить больше денег, потому что уже изучил каталог и условия доставки.
- Повторные продажи
Письма с напоминанием пополнить запасы БАДов приходят через 28 и 42 дня после покупки. Это среднее время между заказами у одного покупателя на сайте.
Готовые кампании по продажам после первой покупки помогли получить 320 заказов без дополнительных расходов на рекламу.
Выводы
Внедрение email-маркетинга и одновременный запуск предустановленных email-кампаний помогли охватить всех посетителей и найти с ними дополнительные точки касания. Триггерные рассылки и виджеты помогли новым клиентам познакомиться с популярными товарами и больше узнать о магазине. В течение 6 месяцев после запуска кампаний объем продаж fitomax.net увеличился на 30%.
Общие впечатления от Convead
Мы с Convead уже 3 года. Сначала я пробовал работать с другими сервисами, но с ними было тяжело разобраться: приходилось постоянно задавать вопросы техподдержке и смотреть видео-уроки. Понравилось, что в Convead есть готовые сценарии рассылок, все просто и удобно настраивается. Быстро увидели результаты после запуска кампаний.
Попробуйте возможности Convead бесплатно в течение 7 дней.
Наверное, Павел Козлов молодец. Но торговля БАДами дистанционным способом в России пока запрещена. И как бы эта статья не принесла больше проблем вам, чем пользы. На сайте есть корзина, возможность сделать заказ (т.е. это не витрина, а именно магазин). Так что аккуратнее)