«CMO» Тест Московской международной высшей школой бизнеса «мирбис»
⠀Тот самый тест, который любят давать крутые HRD при подборе CMO!
Макросегментирование помогает понять ответы на следующие вопросы:
⠀⠀- По какой цене мы будем продавать товар⠀
⠀- Кто наши потенциальные клиенты
⠀- Какие технологии мы будем использовать для удовлетворения потребностей⠀
⠀- Кто будет целевой аудиторией рекламной кампании⠀
⠀- Какие потребности мы будем удовлетворять⠀
При каких условиях есть необходимость использовать в позиционировании эмоциональные выгоды товара?
⠀⠀ -Для товаров, выбор которых связан с уровнем риска выше обычного
⠀⠀- Для товара компании-лидера⠀⠀
При разработке национального бренда⠀Фокус-группу проводит
⠀- Маркетолог⠀
⠀- Модератор⠀
⠀- Директор исследовательской компании
⠀- Бренд-менеджер⠀⠀
Позиционирование бренда это:⠀
⠀- Определение места бренда в системе сбытовых каналов
⠀- Определение места бренда в системе ценностей потребителя⠀
⠀
Дифференцирование это:⠀
⠀- Поиск и обоснование отличительных особенностей своего предложения от других, представленных на рынке
⠀⠀- Поиск признаков, по которым одна группа потребителей отличается от другой
⠀⠀- Поиск наиболее опасных и сходных по стратегиям с нашей фирмой конкурентов⠀
Сегментирование рынков товаров промышленного назначения:
⠀- Проводится по тем же характеристикам, что и потребительских рынков⠀
⠀- Может использовать только свои характеристики⠀
⠀- Может использовать отдельные признаки сегментирования потребительских рынков⠀
⠀- Вообще не проводится⠀⠀
Покупатель, это тот:⠀
- Кто совершает покупку товар⠀⠀
- Кто совершал, совершает или готов совершать покупку⠀
- Кто принимает участие в выборе товара⠀
- Кто принимает решение о покупке товара⠀
- Кто зашел в торговую точку⠀
Бриф – это… ⠀
- Маркетинговый инструмент, позволяющий сфокусировать существенную информацию по типу и виду задач ИМК.⠀
- Это краткое изложение информации о заказчике, включающее в себя всю имеющуюся информацию для решения конкретной задачи
- Это необходимая информация, представленная клиентом агентству для разработки чего-либо⠀
- Документ, в котором заказчик описывает для агентства маркетинговую задачу будущей ТМ и дает задание на выполнение определенного объема работ.⠀
- Информация о продукте, целевой аудитории, технические характеристики упаковки и прочая информация для креативного агентства.⠀
Критерии оценки сегментов необходимы для:
- Определения емкости рынка⠀
- Обоснования целевого рынка⠀
- Формирования предложения для сегмента
- Все ответы верны⠀⠀
Попытка представить процесс выбора товара клиентом как взвешивание основных плюсов и минусов этого товара называется:⠀
- Описательным сегментированием⠀
- «Совместным» сегментированием
- Поведенческим сегментированием⠀⠀⠀
Позиционирование товара — это:
- Определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места товара в сознании целевой группы⠀
- Анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара
- Определение потенциальных потребителей товара⠀⠀
Когда компания Boots Healthcare заявляет, что таблетки «Стрепсилс», в отличие от спреев, «лучше обволакивают горло», то она использует:⠀
- Позиционирование по способу использования⠀⠀
- Позиционирование по отношению к другому товару⠀
- Позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров⠀
- Позиционирование по категории пользователя⠀
Компания «Кукуевский пельмень», являющаяся бесспорным лидером рынка замороженных полуфабрикатов г. Кукуева обнаружила, что объем продаж ее продукции никак не зависит от затрат на рекламу. Почему:⠀
- Спрос на замороженные продукты г. Кукуева не является расширяемым⠀⠀
- Спрос не является эластичным⠀
- Текущий потенциал рынка сравнялся с абсолютным потенциалом
- В г. Кукуеве нет приличной фирмы по оказанию рекламных услуг⠀⠀
⠀
Игорный автомат в торговом зале магазина оказывает своим потребителям:⠀
- Массовые потребительские услуги⠀
- Высокотехнологичные услуги⠀
- Неквалифицированные бытовые услуги⠀⠀
Озаботившись небольшими продажами зубной пасты в регионе N, компания «Белый клык» выяснила, что жители региона чистят зубы раз в неделю. Как называется эта ситуация? ⠀
- Разрыв неиспользования
- Разрыв в экспозиции⠀
- Разрыв неактивного пользователя⠀Индекс соответствия (Affinity) показывает:⠀
- Соответствие канала коммуникации характеристикам целевой аудитории⠀⠀
- Степень соответствия характеристик бренда ожиданиям целевой аудитории⠀⠀
Концептуальная аудитория это:⠀
- Совокупность социо-демографических характеристик потребителей⠀⠀
- Совокупность различных сегментов потребителей, объединенных ключевой характеристикой⠀
Персонификация бренда это:⠀
- Определение характера бренда с т.з. черт человеческого характера⠀
- Использование известной персоны в качестве «лица» бренда⠀
Если вы знаете, некоторые показатели, регионов, где ваша компания ведет бизнес по продаже товаров повседневного спроса, например, численность населения и покупательная способность населения, каким методом оценки и прогнозирования спроса вы можете в этом случае воспользоваться?
⠀- Индексом покупательской способности и методом опережающих индикаторов⠀
⠀- Методом пробного маркетинга⠀
Вы обнаружили, что вывод конкурентами в прошлом году модели нового поколения продукта, несмотря на все ваши усилия, привел к существенному замедлению роста продаж вашего товара. Какую составляющую тренда вы обнаружили?
- Сезонную⠀
- Структурную⠀⠀
- Маркетинговую⠀
- Случайную⠀
Канал коммуникации это:⠀
- Средство массовой информации⠀
- Средство доставки рекламного сообщения⠀⠀⠀
Избирательный спрос это:
- Спрос со стороны избирателей какой-либо политической партии⠀
- Спрос привередливых домохозяек на рынке моющих средств для посуды⠀
- Спрос на конкретную торговую марку⠀
- Спрос группы покупателей, которую мы избрали для наблюдения за ними⠀Вы торговая компания. ⠀⠀
Ваш поставщик решил открыть сеть магазинов для продажи в том числе и своей продукции. Какого рода конкурентная сила начнет действовать на вашу отрасль? ⠀
- Угроза появления товаров-субститутов⠀
- Проявление рыночной силы поставщиков⠀
- Угроза появления новых игроков
- Проявление рыночной силы покупателей⠀
- Усиление внутриотраслевой конкуренции⠀⠀
Бренд это:
- Название торговой марки⠀
- Нематериальный актив компании⠀⠀
Коммуникационная идея бренда это:⠀
- Слоган бренда в рекламной кампании⠀
- Основное сообщение бренда, раскрываемое в рекламной кампании⠀⠀
«Инсайт потребителя» это:⠀
- Невысказанное убеждение человека
- Инсайдерская информация⠀⠀
Потребитель, это:
- тот, для кого создается продукт⠀⠀
- лицо, воздействующее на покупателя⠀
- лицо или группа лиц, использующая товары или услуги⠀
- лицо или группа лиц, которая рекомендует покупателю тот или иной товар⠀
- человек, принимающий участие в выборе товара⠀⠀
Гайд модератора⠀
- План проекта разработки ТМ⠀
- Задание креативному агентству на разработку ТМ⠀
- Задание для исследовательской компании на проведение исследования⠀⠀
- План групповой дискуссии⠀⠀
- Отчет о проведенном исследовании⠀
Если пройду тест, возьмете меня CMO
Я бы с радостью, но могу порекомендовать Вам по этому тесту загуглить вакансии
Какие-то вопросы простые и не прикладные
К Сожалению, многие HRD не могут владеть углубленно специальностями и им приходится прибегать к таким вот готовым решениям от различных консалтинговых и тренинговых центров. Если Вы специалист и находитесь в поиске, то оно ведь должно быть Вам только на руку, не так ли? Но какие вопросы рекомендовали бы Вы?
а как проверить себя теперь?
А где ответы?