Зачем Москве платные парковки?
Всё чаще и чаще начал замечать негатив направленный в сторону платных парковок. Хочу ещё раз (возможно не последний) объяснить, зачем они нужны городу.
Ещё в далёком 2013 году пробок.нет на живых примерах показывали, как платная парковка спасает в первую очередь вас и во вторую – город. Сейчас мы вспомним, как жилось Москве до 2012 года, изучим статистику и сделаем правильные выводы.
Сюда выкладываю самые интересные статьи. Больше о дорожном движении и урбанистике в тг канале – пробок.нет
В своё время жители Москвы знали, что за превышение скорости их оштрафуют, а за стоянку — нет. В результате из-за брошенных авто постоянно возникали пробки, а по тротуарам элементарно было тяжело пройти даже самим водителям! В порядке вещей было припарковаться на пешеходном переходе, занять под стоянку автобусную остановку, встать вторым или даже третьим рядом, заставляя других материться и объезжать брошенный автомобиль.
В один прекрасный момент центр встал. Доходило до того, что рядом с кафе и ТЦ автомобили простаивали сутками, а водители, которые приезжали в центр реально по делам, не могли найти свободного места и пускались в хоровод, нарезая круги по всем соседним улицам, создавая еще больший поток автомобилей и пробки.
Из-за большого количества личного транспорта, в городе ввели платную парковку. Платные зоны, разгрузили стоянки, которые стали освобождаться в 3 раза быстрее. И теперь, когда вы едите в центр действительно по делам вы с большей вероятностью найдете парковочное место и не будете нарушать ПДД бросая машину где попало.
В ответ на выше сказанное слышу: «А давайте сделаем многоуровневую парковку»?
Такой паркинг тоже не выход. Поскольку они притягивают ещё большее число автомобилей, которые вынуждены проезжать по тем же улицам, что и мы с вами. При этом в Москве каждый четвертый житель ездит за рулем. Ежегодно парк машин увеличивается на 100 тыс. единиц, около половины проезжающих по городу автомобилей — из других регионов. Поэтому многоуровневые паркинги только усугубили ситуацию, а не решили бы её.
В итоге
исчезли брошенные машины, в 3 раза выросла оборачиваемость мест, а время прибытия экстренных служб сократилось вдвое. На 16 % увеличилась средняя скорость движения личного транспорта в течение дня и на 59 % уменьшилось количество ДТП по сравнению с 2010 годом.
А деньги с собранных парковок идут на благоустройство дворов и общественных зон, на создание или оборудование спортивных и детских площадок. Платные парковки нужны, они добавляют больше динамики в автомобильное движение и уменьшают пробки – главную проблему всех городов.
- Давайте построим многоуровневый паркинг?
- Собянин: ни в коем случае, это привлечет новых людей в город!!!!
Но почему то совсем другая реакция властей на предложения типа:
- Давайте построим новый торговый центр в городе?
- Давайте будем херачить точечную застройку во дворах небоскребами?
- Давайте снесем пятиэтажку и построим на ее месте три многоэтажки?
И ведь до сих пор находятся слабоумные, которые верят собянинским блогерам. Даже на VC (хотя, может это боты?)
Напомните, в каком году мэрия москвы отказалась от водителей и личного транспорта? В 2014? В 2018? Нет? Как на счет никогда? Сотни чиновников ездят за счет города на служебных авто, мы оплачиваем им не только водителей и машины, но и парковки.
А потом они, эти твари из черных мерседесов, которые в метро не спускались никогда в жизни, нанимают дешевых блогеров, чтобы те рассказывали, как хорошо отказаться от машины.
жиза
«А давайте сделаем многоуровневую парковку»? Такой паркинг тоже не выход. Поскольку они притягивают ещё большее число автомобилей, которые вынуждены проезжать по тем же улицам, что и мы с вами.
Поржал, спасибо. То есть вместе с многоуровневой парковкой исчезают люди у которых в этом районе были дела?)
Нет, не исчезают.
Исчезают машины этих людей
нет, их кол-во увеличится, как и машин, которые в час пик будут толкаться вместе с вами. Парковка увеличит трафик = больше пробок
Вклад платных парковок в рассасывание пробок очевиден, тут и считать не обязательно.
Другое дело, что этот вклад недостаточен.
Правильно пишет Evgeny Kaluzhny про дополнительные факторы:
.изменения экономической активности в центре города, перенос офисов из центра, закрытие торговых точек, стоимость владения авто, рост онлайн торговли и сервисов по доставке, развитие каршеринга.
Добавлю от себя: наглость нарушителей ПДД (повышенная скорость и перестроения, приводящие к мелким/крупным ДТП, излишнее маневрирование, продолжающееся оставление маши "на пять минут" в неположенных местах), приводят к замедлению движения и пробкам.
Со всем этим можно и нужно бороться.
Как - писал и Собянину ещё в 2010 году, и здесь на днях.
Все это можно сказать только про центр города, максимум в пределах ТТК. Негатив возникает в сторону расширения платных парковок почти до МКАДа, совершенно непонятно зачем сначала уменьшать количество парковочных мест, вешать неправильные и нелогичные знаки запрета остановки, а после этого вводить платные парковки в спальных районах.