Почему от технического SEO так мало толку для B2B лидогенерации в IT сфере?
Почему от технического SEO так мало толку для B2B лидогенерации в IT сфере?
1919

"маркетинговая стратегия должна включать создание контента не только и не столько для тех, кто уже хочет заказать кастом, сколько для тех, кто еще находится на ранней стадии воронки продаж"

На мой взгляд вот это и есть самая сложная часть, все плюс минус понимают, что custom software development или dedicated development team приводит лидов, но не все готовы влить в нормальные ссылки $50-100К.

В результате большинство маркетологов в аутсорсинговых компаниях заряжает контент цех по написанию статей, где не нужны ссылки. Работа SEO-шников сводится к простановке крауда (по сути форумный спам), техничке, перестановках ключевых слов в тайтлах.

По итогу в блогах IT компаний появляются сотни статей по ключам типа software development life cycle, усилия потрачены, зарплаты платятся, а лидов нет и какой низкочастотный ключ брать для очередной статьи не понятно, писать о erp architecture или software used in banks? Непонятно, кто гуглит эти запросы - студенты-программисты или потенциальные клиенты.

"Решение в свое время сформулировал один известный сеошник Brian Dean: “вам не надо сотни постов, у меня 40 постов, которые дают мне трафик в 100 000 человек в месяц”."

Brian Dean может себе позволить такой подход - он инфлюенсер, у него тысячи подписчиков, он целится на высокочастотные запросы и каждый такой пост приносит ему сотни ссылок. И контент у него образовательный - такой контент получает ссылки органически.

С dedicated development team или software development company так не получится, хорошим контентом тут не обойтись.

Мы как агентство делаем editorial ссылки для IT и Saas клиентов (сайт editorial.link) и видим, что далеко не все понимают разницу между ссылкой с форума или ссылкой из статьи на сайте wordstream.com - сайт с которого наши клиенты получают ссылки, сайт с DR90, с таким DR в мире всего 1500 сайтов.

В остальном очень годная статья, согласен полностью с тем, что SEO-специалист должен быть встроен в инхаус и взаимодействовать с командой, а подход, где один SEO-шник в рамках агентства по чеклистам ведет сразу 10-15 проектов уже отходит в прошлое. Без глубокого понимания проекта клиента, его ключевых экспертиз, проработки каждой статьи с примерами реализованных проектов именно для каждого конкретного запроса - сайт превратится в набор SEO-текстов.