Тренды 2021 - что должны делать маркетологи в соцмедиа
Во времена кризиса необходимо проявлять гибкость, чтобы остаться на плаву. Общение в Сети и интернет-коммерция теперь приоритетны в маркетинговой стратегии любого бренда. Поэтому следует отслеживать тенденции и использовать новые варианты связи с целевой аудиторией (далее - ЦА).
Тренд 1 - Опережая время
Раньше компании заказывали написание и размещение положительных отзывов, чтобы перекрывать негатив в интернете. В настоящее время этого мало. Следует акцентироваться на выстраивании коммуникации с ЦА и предупреждении негатива.
Важна обратная связь с ЦА – анкетирование, приложения. Для контроля распространения негатива создаются страницы на корпоративном сайте (хабы), где пользователи пишут свои претензии, так их проще обработать.
Тренд 2 - ORM
ЦА изучает репутацию компании до момента совершения покупки. Поэтому главный процесс, который позволяет получать прибыль и обходить конкурентов - это управление репутацией.
Сначала клиент замечает ваше предложение, затем ощущает потребность в знакомстве с брендом. По статистике более 90% потребителей сначала изучают отзывы, а потом 88% из них совершают покупку, отталкиваясь от полученной информации.
Правильное управление репутацией увеличивает лояльность ЦА. Компания приобретает образ эксперта в своей сфере. Данные показатели практически неизмеримы, при этом вложения в ORM долгосрочные. Репутация - это нематериальный актив, который работает на благо.
Напрямую нивелировать негатив, не перестраивая бизнес-процессы, не получится. Бренд набирает силу только при изменении отрицательных моментов внутри компании.
Тренд 3 - Гибридные исследования
Современный искусственный интеллект постоянно совершенствуется. Он теперь умеет анализировать даже настроение ЦА. Но работа в соцсетях требует изучения болей и возражений клиентов. Эти данные анализируют только опытные специалисты (живые люди).
Поэтому бренды применяют гибридный подход с возможностями современного ПО и трудом аналитиков.
Тренд 4 - Мониторинг
Кризис предоставляет уникальные возможности для оценки и изменения стратегии продвижения, тестирования каналов взаимодействия с ЦА, проведения аудита для выявления невидимого негатива, удаления релевантного контента.
Также при помощи мониторинга можно:
- получить новые идеи для улучшения сервиса и развития продукта;
- "нарисовать" до мельчайших подробностей портрет ЦА, выявить ее любимые веб-сайты;
- отыскать лидеров мнений, которые помогут в дальнейшем продвижении;
- тщательно изучить конкурентов;
- отследить тренды года в social media.
Вы должны, пользуясь моментом, расставить правильные приоритеты в бизнесе и распределить ресурсы. После окончания карантина в любом случае необходимо нагнать упущенные возможности, и сильная репутация будет при этом важным подспорьем.
Тренд 5 - Информация в потоке контента - сторителлинг
Обратите внимание на блогеров и лидеров мнений. Найдите популярного инфлюенсера-эксперта с хорошей репутацией в вашей нише и работайте с ним.
Важна еще подача информации, которую ваши клиенты должны принимать и оценивать с положительной стороны.
Тренд 6 - НR-брендинг
Говоярт, что через 4 года "цифровым поколением" станут около 75% всех сотрудников. Они будут активно пользоваться смартфонами и соцсетями. В 2020 году этот показатель уже достиг 50%, и кадры постоянно молодеют. Все эти 50% оставляют отзывы в Сети о своих работодателях. Если не работать с НR-брендингом - можно значительно "подмочить" свою репутацию.
Если забывать про внутренние HR-каналы, то деньги вылетят в трубу". В 2021 обязательно составьте ценностное предложение, если его пока у вас нет.
Тренд 7 - Онлайн
Интернет-общение не может заменить личного face-to-face, но даже после завершения карантина онлайн-коммуникация останется приоритетным главным каналом в важных сферах бизнеса.
Удаленная работа в настоящее время стала популярной, работники не встречаются для обсуждении чего-то. И каждая компания получила шанс расширения своей ЦА в онлайне.
Тренд 8 - E Commerce и ее особенности
Безопасность превыше всего. Ваш покупатель не должен переживать, что не вернет некачественный товар или не получит за него денежную компенсацию.
Исследования показывают, что пандемия ускорила развитие интернет-продаж в мире. Раньше считалось, что к 2024 году обороты E Commerce составят около 5,6 трлн руб., а теперь этот показатель увеличили почти на 2 трлн, и сократили срок на 1 год (то есть данную цифру ожидают уже в 2023 г.).
И люди не должны тратить время на поиски способа совершения заказа и его возврата.
Тренд 9 - Видеоконсультации
В область E Commerce карантин тоже принес ограничения. Отсутствует возможность получения консультации вживую Чат-боты или обсуждения с сотрудником в чате не всегда могут обработать возражения клиента. Поэтому активно используются видеоконсультации. Примеры - работа брендов М.Видео и Karcher, которые утверждают, что 30% видеоконсультаций заканчиваются покупкой, а магазины по продаже одежды показывают в стриме модели на своих сотрудниках.
Как это работает? При просмотре карточки товара покупателю может не хватить информации, поэтому он обращается к менеджеру-консультанту. Сотрудник по видеосвязи показывает, как работает товар, снимает его с различных ракурсов, рассказывает о дополнительных функциях.
Тренд 10 - Диалог с ЦА
Аудитория всегда оценит адресный подход. И шаблонные продающие сообщения уже не работают.
Без диалога с ЦА успешные компании не обходятся. Создавайте комьюнити, сторителлинг, стимулируйте размещения в соцсетях на веб-площадках пользовательского контента, разрабатывайте различные диалоговые окна на сайтах. Все меньше интереса покупатель показывает к продающему тексту или баннерам. Продажи начинают встраивать в прямую коммуникацию. Компании, отвечая на вопросы ЦА, отрабатывая претензии, решая проблемы потребителей повышают их лояльность и увеличивают свои продажи.
Следите за репутационными скандалами в Сети. Так вы сможете чаще заявлять о себе.
Вспомните наш пример из прошлой статьи, когда человек пытался перевезти кота в самолете компании "Аэрофлот", а его лишили привилегий. При этом отзыв обиженного клиента в соцсетях вызвал бурю негатива по отношению к "Аэрофлоту", чем сумели воспользоваться другие бренды. Ситимобил предложил хозяину кота компенсацию для поездок в такси (аж до Владивостока), а Эльдорадо - бонусы на покупки.
Тренд 11 - Дезинформация и ее отработка
С началом карантина пользователи ощутили дефицит информации и стали самостоятельно строить свои версии того, что происходит в мире. Поэтому 2020 год - это рекордсмен по числу фейковых историй в соцмедиа.
Некоторые вбросы опровергли, а другие также заполняют интернет. И в новом году диджитал будет захлестывать поток новых фейков.
Тренд 12 - Social prediction
Прогнозная аналитика позволяет сегментировать и персонализировать предложения компании для повышения лояльности ЦА и уменьшения ее оттока. Предполагает интеллектуальную обработку входящих данных для предсказания будущего. При этом выявляются тренды и оценивается, какое время они будут актуальны.
К примеру, VISA пользуется таким методом для разработки карт под разные группы ЦА. Специалисты компании анализируют контент в соцсетях. А PepsiCo таким образом определяет новые вкусы.
Тренд 13 - Интент-маркетинг
Интенты - это намерения ЦА. Теперь компании получают лидов, наблюдая за интентами, что помогает привлекать внимание ЦА во время поиска продукта.
Social selling - эффективный противовес "холодным" звонкам. Так компания получает больше шансов довести человека до покупки.
Тренд 14 - Геомаркетинг
По прогнозам его популярность к 2023 году достигнет максимума - 2,2 млрд $. Поэтому необходимо уделять внимание имиджу на Яндекс и Google картах, а также 2GIS.
Выводы
Итак, в этом году главный тренд - сильная репутация компании в Сети. При этом инструменты ORM помогут эффективно бороться за клиента. Компании должны работать по всем онлайн-каналам, и компания Adves поможет в этом.
Видеоконсультации станут популярнее. Намного эффективнее будет интернет-маркетинг, а генерация прямого продающего контента уйдет в прошлое. Создание адресных предложений будет повышать лояльность ЦА и улучшать репутацию бренда.
Не забывайте, что нужно отслеживать как конкурентов, так и компании из других сфер. В 2021 бизнес не будет ригидным. Для выживания придется моментально подстраиваться под любые изменения. Удачи!
А разве геомаркетинг не являлся трендом 2020 и 2019 года и т.д.? Уж тем более когда был Forsquare.