Qonversion: интервью с ycombinator, $850 тысяч инвестиций, $200m выручки клиентов и 60m пользователей — итоги года
Весной 2019 родилась идея создать сервис для валидации и отправки конверсий из мобильных приложений в различные сторонние платформы. Спустя несколько месяцев мы с партнерами завершили предыдущие проекты, сделали одностраничный лендинг и придумали название Qonversion.
Всем привет! Меня зовут Евгений Вирник, я сооснователь платформы для работы мобильных приложений с подписками Qonversion. Сегодня я хочу рассказать, как прошел наш первый год и куда мы идем.
Что такое Qonversion?
Qonversion — это платформа для работы с подписками в мобильных приложениях. Наше SDK позволяет легко имплементировать встроенные покупки и подписки в мобильное приложение без необходимости строить собственный сервер, а также анализировать и отправлять данные в сторонние платформы и другие фичи — полный список ниже.
Основные продукты:
- Кросс-платформенная инфраструктура для совершения покупок и разблокировки доступа к контенту (iOS, Android, Stripe);
- SDK для iOS, Android, React Native, Unity и Flutter
- Аналитика и реал-тайм дашборды;
- Интеграции для отправки событий связанных с покупками и подписками;
- (конверсии, отмены, рефанды и т.д.) в сторонние платформы, такие как Amplitude, Facebook Ads, Mixpanel и др;
- Автоматизация различных действий, например, отправка пользователю, который отменил подписку, пуш-уведомления с дисконтом и отображение платежного экрана, который можно сконфигурировать в онлайн-конструкторе сервиса;
Qonversion в цифрах на текущую дату:
- 200 миллионов клиентской выручки в год проходит через сервис;
- 2 миллиона подписчиков;
- 60 миллионов пользователей;
- 1 миллиард API вызовов;
Краткая история
2019, август
- Сделали первый одностраничный лендинг, визитки и отправились на конференцию «MAMA Минск» рассказать об идее сервиса и собрать обратную связь от разработчиков приложений. По возвращении решили, что будем продолжать заниматься сервисом.
2019, осень
- Сделали первое MVP в виде интеграции с Facebook Ads, несколько графиков в личном кабинете. После MAMA Минск получили несколько подключенных к Qonversion приложений;
- Гипотеза — никто не будет устанавливать SDK неизвестного стартапа в свои приложения. Подключили приложения c выручкой в $50k и $100k. Гипотеза провалилась, ура!
- Подались в ycombinator и получили приглашение на интервью.
2019, декабрь
- Поездка в долину на интервью с ycombinator. Не прошли, но то, что делаем, провалидировали.
2020, январь
- В этом месяце, мы считаем, официально появился Qonversion. Пришло осознание, что все серьезно, и мы начали заниматься проектом фулл-тайм;
- Строим инфраструктуру, касдевим, учимся.
2020, февраль
- Нас люто закидывают баг-репортами. Из-за этого мы не решаемся брать деньги за сервис;
- Выкладываем проект на Product Hunt, толком не разобравшись как это делать — провал;
- Основной канал, откуда идут регистрации — группы в telegram и facebook.
2020, апрель
- К нам подключены десятки приложений;
- Трекается 5m инсталлов и $0,5m выручки;
- Подключили платежку и получили первых платящих клиентов. Выручки хватит, чтобы сделать скромную вечеринку 🎉
2020, май
- Трекаем $1m в месяц;
- Добавляем новые интеграции;
- Начинаем вести блог — нужно было сделать это раньше;
- Пробуем платный маркетинг — дорого и плохо конвертит.
2020, июнь
- Трекаем $2m в месяц;
- 100 приложений используют Qonversion;
- Строим кросс-платформенную инфраструктуру для встраивания покупок и подписок в приложения.
2020, июль
- Закрыли pre-seed на $850k. Нашими инвесторами стали фонды LVL1 и AddVentures, а также группа ангелов;
- Трекаем почти $3m клиентской выручки;
- Видим первые результаты от блога.
2020, август
- Трещим по швам из-за количества данных, которые проходят через нас. Останавливаем разработку новых продуктов и занимаемся инфраструктурой. Закладываем мощность на 100-кратный рост.
- Находим проблему с данными из Китая, чиним и доводим точность до 99,5%
2020, конец года
- За первый год нам удалось преодолеть отметку в $100k ARR, что было важной метрикой для нас как для молодой SaaS компании;
- Трекаем 17m инсталлов = 200m в год;
- Через нас проходит $12m клиентской выручки в месяц, что почти $150m в год
- Команда 10 человек.
Что дальше?
- Наш следующий таргет $1m ARR;
- Через нас проходит 1% всей выручки мобильных приложений App Store и Google Play;
- Мы продолжим упарываться на точности данных и инфраструктуре;
- Нас ждут большие продуктовые изменения и новые фичи;
- Мы останемся 100% ремоут командой. Из-за пандемии мы перестали сомневаться в необходимости открывать офис.